СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 3 классе на тему "А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Лирические произведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит школьников с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, его лирическими стихотворениями.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе на тему "А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Лирические произведения"»



Тема: А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Лирические стихотворения.

Цель: познакомить уч-ся с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; развивать уменя выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотверения; воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

І. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения И.З.Сурикова «Детство».


ІІI. Речевая разминка.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

  • Прочитайте, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке.

  • Прочитайте, выделяя голосом существительные.

IV. Работа по теме урока.

1.- Сегодня мы с вами начинаем изучение нового большого раздела. Откройте учебники на с. 81 и прочитайте название нового раздела.

- Прочитайте, с произведениями каких писателей и поэтов мы будем знакомиться.

- Посмотрите на портрет, который висит на доске. Знаете ли вы, кто это? (Пушкин А.С.)

- Какие произведения этого поэта вы знаете?

- Определите тему и цели урока. (Знакомство с жизнью поэта. Учиться выразительно читать произведения.

2. Рассказ о жизни поэта.

3. Работа над стихотворением «За весной, красой природы».

а) Слушание.

- О чём рассказывает нам автор?

-Каким настроением наполнено стихотворение?

б) Прочитайте выразительно стихотворение.

4. Физкультминутка.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.


5. Работа над стих-м «Уж небо осенью дышало».

А) Слушание.

-Какие впечатления от услышанного? (грустно, ведь наступила осень)

- О каком периоде осени говорится в стих-и? (поздняя осень)

- Найдите и прочитайте значение слов КАРАВАН, СЕНЬ.

- К слову СКУЧНАЯ подберите синонимы. (уныло, тоскливо, нудно, неинтересно, невесело)

- Как можно озаглавить этот отрывок?

-Прочитайте выразительно.


6. Работа над стих-м «В тот год осенняя погода»…

а) Послушайте еще один отрывок из романа «Евгений Онегин»…

- Какое настроение вызвало это стихотворение? (Сначала грустное, потому что зима не наступала, а потом, когда выпал снег стало радостнее)

- Найдите в тексте доказательство, что зима долго не наступала….

- Прочитайте, что увидела Татьяна, выглянув в окно?

- Какие слова и выражения непонятны?

- О чём говорит поэт «Деревья в зимнем серебре?» ( об инее)

«Зимы блистательный ковер» (о снеге)

-Такой приём в литературе называется МЕТАФОРА.

б) Выразительное чтение стихотворения.(Чьё чтение вам больше понравилось?)


7. «Опрятней модного паркета»

а) Самостоятельное чтение отрывка.

- С чем сравнивается река, покрытая льдом? ( с паркетом)

- С каким настроением мальчишки скользят по льду?

- Какое слово помогает передать звук скользящих коньков? (Звучно)

- Каким изображен первый снег? Как он назван? (Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падая на брег)

- Прочитайте выразительно, передайте своё радостное настроение при чтении)


V. Итог урока.

- Какое из стихотворений вам больше понравилось? Почему?


VI. Д/З Выучить любое стихотворение наизусть.