СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 4 классе по теме " Н. А. Некрасов " Школьник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном архиве представлены материалы для проведения урока литературного чтения в 4 классе по теме " Н. А. Некрасов " Школьник". К уроку подготовлена презентация, конспект урока, материалы для работы в парах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения»

Конспект урока литературного чтения


Тема урока: Н.А.Некрасов « Школьник»

Цель и задачи :  познакомить  учащихся  с  жизнью  и  творчеством Н. А. Некрасова; обучать правильному, осознанному и выразительному чтению стихотворений; пониманию глубины произведения; пополнять словарный запас; формировать умение выделять языковое средства; развивать память, речь учеников; показать своеобразие поэзии Н. А. Некрасова, привить интерес к литературе; воспитывать любовь к Родине;

Планируемые результаты:

Предметные: воспринимать на слух поэтическое произведение, читать вслух с постепенным переходом к чтению про себя;

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение поэтического произведения;

Уметь находить в произведении образные языковые средства: эпитеты, сравнения, синонимы;

Метапредметные:

Р- формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивать свою работу;

П -анализ поэтического текста, выделение в нем главной мысли, умение ориентироваться в тексте;

К- ответы на вопросы на основе поэтического текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе;

Личностные: формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества Н.А.Некрасова.

Оборудование: проектор, презентация, аудиозапись произведения писателя, таблицы


Ход урока

1. Организационный момент. СЛАЙД 1

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

( для оценивания своей работы используйте оценочный лист) Приложение 1


2. Проверка домашнего задания

-С творчеством какого поэта мы знакомились на прошлом уроке?( Иван Савич Никитин)

-Каким было домашнее задание?( Выучить стихотворение наизусть)

Давайте проведем мини-конкурс на лучшего чтеца. Каждый ряд выбирает своего представителя – лучшего чтеца стихотворения. Затем оценим исполнение.

- Какова отличительная особенность поэзии Никитина? ( стихи красивые, мелодичные, на них создали свыше 60 романсов и песен.

Давайте хором исполним романс на стихи « В синем небе плывут над полями…» СЛАЙД 2

3. Самоопределение к деятельности.

-Сегодня мы познакомимся с творчеством еще одного великого поэта, а чтобы узнать, кто это, вы должны мне ответить на вопросы по изученным темам.( Внесите ответы в таблицу и узнайте фамилию поэта)

Н - кто автор стих-я « В синем небе плывут над полями…» ( Никитин)

Е - кто автор стихотворения «Поёт зима, аукает…» ( Есенин )

К - кто автор басен « Стрекоза и Муравей», « Мартышка и Очки»( Крылов)

Р – кто автор стихотворения « Чем пахнут ремесла?»( Родари)

А – назовите имя поэтессы Барто. (Агния)

С– назовите имя поэта Михалкова( Сергей)

О – назовите имя князя, который получил смерть от своего любимого коня (Олег)

В – назовите имя главного героя из рассказа Чехова « Мальчики»( Володя)

- Составьте из первых букв фамилию автора. (Некрасов )

- Кто может определить тему урока? СЛАЙД 3

- Сформулируйте задачи сегодняшнего урока.

(познакомимся с биографией поэта, его стихами, будем анализировать произведение и учиться читать его выразительно)

1) Знакомство с биографией писателя.

Учитель показывает начало биографии в презентации, а дети потом ее дополняют.

Слайд 4

- Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году . Его жизнь была трудна, но он оставил огромный след в русской литературе 19 века.

2) Работаем в паре

( Прочитайте факты из биографии поэта самостоятельно, а затем дайте ответы на мои вопросы)

- Где прошли детские и юношеские годы поэта?

Слайд 5

- Детские и юношеские года поэт провел здесь в своем родовом поместье в селе Грешнево Ярославской губернии). Оно состояло из большого неуклюжего дома, за ним в глубине сада стоял небольшой двухэтажный флигелек – музыкантская. За усадьбой была псарня.

- Что узнали о родителях поэта?

Слайд 6

- Отец будущего поэта, Алексей Сергеевич, был человеком крутого нрава. В его распоряжении было 50 душ крепостных, которых он не щадил. Хватили с ним горя и домочадцы, особенно мать поэта, Елена Андреевна, которая была женщиной доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Она очень любила детей и сама занималась их воспитанием.

- Где учился Некрасов?

Слайд 7

- В Ярославской гимназии, куда Николай поступил в возрасте 11 лет, он целиком отдался приобретённой от матери любви к литературе и театру. Здесь он не только много читал, но и пробовал свои силы в поэзии.

- Почему поэт в 20 лет остался без средств к существованию?

Слайд 8

- 20 июля 1838 года шестнадцатилетний Николай Некрасов отправляется в Петербург, чтобы поступить в университет (однако из-за плохой подготовки в Ярославской гимназии в университет он не поступает, но упорный юноша определяется вольнослушателем и в течение двух лет посещает занятия на филологическом факультете). Узнав о поступке сына , отец лишает сына всякой материальной помощи и Николай остается в Петербурге без всякой поддержки.

Много испытаний выпало на долю юноши: полуголодное существование, подённая черновая работа в столичных газетах и журналах ради куска хлеба. Но одновременно формировался стойкий, мужественный характер.

- Какими словами Некрасов описал свою нелегкую жизнь?

Слайд 9

- Что стало любимым делом поэта?

Слайд 10

Произведения Некрасова стали классикой русской литературы. Детям он посвятил серию стихотворений и обратился с такими словами…( зачитать)

«…Играйте же, дети!

Растите на воле!

На то вам и красное детство дано…»

Н.А. Некрасов

- Что такое детство? С какими словами оно у вас ассоциируется?

( ответы детей) Слайд11


- А бывает ли несчастливым детство?

( ответы детей)

- Вот такую характеристику детства можно дать крестьянским детям 19 века, в годы творчества Некрасова Слайд 12


Не все дети могли посещать школу, Слайд 13

Не было учебников и условий для учёбы, дети жили впроголодь, Слайд 14

Чтобы помочь родителям уходили работать по найму и выполняли тяжёлую физическую работу Слайд 15

О судьбе одного такого крестьянского школьника рассказал Некрасов Слайд 16

Послушайте стихотворение Слайд 17

Работа над стихотворением «Школьник»

- Первичное восприятие

- Что узнали о школьнике?

- Какие чувства у вас он вызвал?

- Легко или трудно будет мальчику добиться своей цели?

- Словарная работа Слайд 18


Физкультминутка Слайд 19


Потрудились – отдохнем

Встанем – глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Тир наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили

Вы присядьте все сейчас.

И друзьям пожмите руки.

Будем жить всегда без скуки.

Улыбнемся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.


- Вторичное восприятие

Откройте учебник стр. 147

Прочитайте стихотворение про себя

Отметьте, какие слова и выражения, требуют объяснения

- Повторное чтение стихотворения

Прочитайте 1 отрывок Слайд 20

- От чьего имени ведется речь?( извозчик)

- В каких словах понятно отношение извозчика к школьнику?( дружок)

- Объясните выражения: «невеселая дорога» ( скучная, проселочная, кругом нерадостный пейзаж)

Прочитайте 2 строфу Слайд 21

- Догадался ли извозчик, куда идет мальчик?

- Почему он решил его подвезти? ( ноги босы, грязно тело, «едва прикрыта грудь»)

- Почему извозчик говорит, что не нужно стыдиться? ( многие также тогда шли учиться )

- Что значит выражение « многих славных путь»? ( известные люди тоже шли из глубинки)

Прочитайте 3 строфу Слайд 22

- Вы догадались, кого подразумевает Некрасов в стихотворении? ( М. В. Ломоносова, который шел из сибирской деревни Холмлгоры)

Прочитайте 4 строфу Слайд 23

- Как вы думаете понятна ли речь извозчика мальчику? ( Да, много просторечных выражений)

- Как понимаете слова «не без добрых на свете – кто-нибудь свезет в Москву» ( замените поговоркой « Мир не без добрых людей»

- А вы догадались о чем мечтал мальчик во сне? ( учиться в Московском университете)

Прочитайте оставшиеся строфы Слайд 24


- Что значит поприще, найдите в словарике объяснение ( область найти, вид занятия)

- Как Некрасов говорит о талантливых российских людях, прославивших свою Родину?

Не бездарна та природа,

Не погиб еще тот край,

Что выводит из народа

Столько знатных-то и знай…


- Как вы понимаете эти строки?

- Какое значение имеют эти строки? Это главная мысль произведения.

Работа над изобразительно- выразительными средствами стихотворения

Работа с таблицами « План-задание»

1. Пунктуация стихотворения

2. Синонимы стихотворения

3. выразительные средства стихотворения

Выразительное чтение стихотворения детьми.


Памятка выразительного чтения Слайд 25

- Какие чувства вы будете передавать при чтении стихотворения?

- Каким будет тембр голоса?

- Каким будет темп чтения?

Заслушать несколько человек.

Итог урока

Какова же основная идея и главная мысль, которую до нас хочет донести автор?

( последний отрывок) История знает много примеров людей, прошедших суровую школу жизни, ставших гордостью страны и в наше время. Слайд 26

Кого бы вы добавили?

Я верю, что среди славных людей будете ивы. Славные по учебе, делам и поступкам. Вы мне обещаете?

3. Рефлексия ( лист самооценки)

Выберите устойчивое выражении, для характеристики своей работы на уроке

БЫЛ НА ВЫСОТЕ

БИЛ БАКЛУШИ

ПАХАЛ КАК ЛОШАДЬ

МОТАЛ НА УС

МОЛЧАЛ КАК РЫБА

РАБОТАЛ, НЕ ПОГЛАДАЯ РУК

ВИТАЛ В ОБЛАКАХ


Домашнее задание:

1) СОСТАВЬТЕ СЛОВАРИК С ЦИТАТАМИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ШКОЛЬНИК» 2) ПОДГОТОВЬТЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ШКОЛЬНИК» СТР 147-148
ПО ЖЕЛАНИЮ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ



5



Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки

1. Домашняя работа


2. Работа по теме урока


3. Работа над развитием речи


4. Работа в паре


5. Самостоятельная работа


6. Итог урока, выводы




Лист самооценки

1. Домашняя работа


2. Работа по теме урока


3. Работа над развитием речи


4. Работа в паре


5. Самостоятельная работа


6. Итог урока, выводы




Лист самооценки

1. Домашняя работа


2. Работа по теме урока


3. Работа над развитием речи


4. Работа в паре


5. Самостоятельная работа


6. Итог урока, выводы




Лист самооценки

1. Домашняя работа


2. Работа по теме урока


3. Работа над развитием речи


4. Работа в паре


5. Самостоятельная работа


6. Итог урока, выводы





Просмотр содержимого документа
«Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года»

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года

Детские годы Некрасова прошли на Волге в с. Грешнево Ярославской губернии.

Осенью 1824 г., выйдя в отставку в чине майора, здесь поселился вместе с се­мьей в родовом имении его отец, Алексей Сергеевич Некрасов. Это был человек жестокого нрава и деспотичного характера. Отец Некрасова не щадил никого. Доставалось под­властным ему мужикам, испытали с ним горя и домочадцы . Мать поэта, Елена Андреевна , женщи­на доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Го­рячо любя детей, ради их счастья и спокойствия, она терпеливо занималась их воспитанием и безропотно сносила царивший в доме произвол. От своего отца Некрасов унаследовал силу характера, твер­дость духа, завидное упрямство в достижении цели .

Некрасов учился в Ярославской гимназии. Отец Некрасова всегда желал, чтобы его сын наследовал его звание и поступил в военную службу. Николай отказался и начал готовиться в университет. В 1838 г. уехал в Петербург, где посещал занятия в университете в качестве воль­нослушателя. Отец за это оставил его без денежных средств. Николай Алексеевич прошел тяжелую школу «петербургских мытарств». 1838 – 1841 гг. – это годы лихорадочного труда, безостановочной работы. Некрасов тяжелым физическим трудом зарабатывал себе деньги на полуголодное существование.

“Ровно три года я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Приходилось есть не только плохо, не только впроголодь, но и не каждый день”. (Н.А.Некрасов).Николай Алексеевич терпел лишения для того, чтобы учиться и заниматься своим любимым делом – литературой В 1847—1866 годах Некрасов был издателем и редактором журнала «Современник».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Однажды Николай Алексеевич Некрасов на проезжей пустынной дороге встретил голодного и оборванного крестьянского школьника. Эта встреча ему напомнила Михаила Васильевича Ломоносова великого «архангельского мужичка», у которого не было средств на учёбу, но который, желая учиться, пришёл пешком в Москву из далёкой северной деревни. Ему приходилось бедствовать, жить в проголодать, но всё же Ломоносов учился, читал много книг, изучал физику, химию и другие науки. Стал знаменитым русским учёным, совершившим много научных открытий.

Тема крестьянского детства – это одна из самых главных тем, которую поднимал в своих стихотворениях Николай Алексеевич Некрасов. Для него данная тема была важной, потому что поэт сам пережил лишения, голод, нищету.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока»

Самоанализ открытого урока по литературному чтению в 4 классе учителя  начальных классов первой квалификационной категории Цукановой Елены Викторовны

Проведённый урок соответствует тематическому планированию по предмету литературное чтение По типу – это урок открытия новых знаний по теме «Творчество Н. А. Некрасова Школьник». Урок разработан в технологии развития критического мышления с использованием информационно-коммуникационных технологий, системно - деятельностного подхода, технологии работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивания. При подготовке к уроку учла работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка.    Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод, использовался принцип обоснованного ответа. Учащиеся сами определяли тему и цели урока, самостоятельно добывали знания, работая с информацией, и учились самостоятельно делать выводы.

     Организационный момент включал в себя проверку готовности к уроку, установление эмоционального контакта.     На основном этапе закрепления, изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач. Работа со стихотворным текстом была направлена на усвоение учащимися  умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Этап усвоения новых знаний и способов действий   происходил на уровне применения знаний в работе в парах.

     Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.

Для обучения умению учащимися определять уровень собственных знаний, соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями; пробуждения интереса к получению новой информации, использовала на уроке этап контроля и самоконтроля – лист самооценивания. При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся использовать различные источники информации. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала умение детей оценить свою работу « фразеологизмами», которые могут быть включены в систему языковых знаний.  Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Следила,  чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Благодаря использованию приёмов технологии развития критического мышления создаются условия для самоконтроля, саморазвития, самовыражения, поддержания интереса и высокой работоспособности на протяжении всего урока.

Просмотр содержимого документа
«план-задание для учителя»

План-задание.

  1. Задача: в процессе анализа стихотворения дать ответы на вопрос:

- с помощью чего поэту удалось не только передать своё настроение, но и вызвать такой же отклик в нас ?

Таблица 1 «Пунктуация».

Что?

Сколько

Для чего?

Знаки восклицания


5

Для передачи особенных чувств. переживаний(любви восхищения, радости)

Многоточие


5

Герой многое еще мог бы сказать, но все слова не могут передать то, что происходит у него в душе

Таблица 2 «Синонимы».

Запиши пару синонимов

Объясни значение каждого слова?

дорога- путь

великий- славный

Дорога – проезжая часть , путь- судьба, выбор жизненного пути великий- добился величины в чем-либо, славный- получил славу, известность


Таблица 3 «Выразительные средства»


Что?

Выпиши их

Для чего?


Фразеологизмы

( просторечные слова)

Ради Бога, Божья воля, не без добрых душ, сон свершится наяву, работай –не трусь, не бездарна природа, выводит из народа




Показать близость к народу, веру в лучшее своей Родины, надежду на перемены

Эпитеты


Невесёлая дорога, ноги босы, грязно тело, славных путь, стал разумен и велик, родная Русь,




Передают признаки предметов, о которых идет речь, поясняют речь героя



Просмотр содержимого документа
«план - задание»

План-задание.

  1. Задача: в процессе анализа стихотворения дать ответы на вопрос:

- с помощью чего поэту удалось не только передать своё настроение, но и вызвать такой же отклик в нас ?



Таблица 1 «Пунктуация».

Что?

Сколько?

Где?

Для чего?

Знаки восклицания







Многоточие









Таблица 2 «Звуки».

Что?

Где?

Сколько?

Для чего?

[л]

2-я строфа







[р]

3-я строфа







[х], [ж], [ш]


4-я строфа










Таблица 3 «Выразительные средства»


Что?

Подчеркни их

Для чего?


Олицетворение







Эпитет








Просмотр содержимого презентации
«Некрасов Школьник»

Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Николай Алексеевич Некрасов «Школьник»

Николай Алексеевич Некрасов «Школьник»

Николай Алексеевич Некрасов 1821-1878

Николай Алексеевич Некрасов

1821-1878

Детские и юношеские года поэт провел в селе Грешнево, Ярославской губернии .Семья жила в большом доме, за ним в глубине сада стоял небольшой двухэтажный флигелек – музыкантская. За усадьбой была псарня.

Детские и юношеские года поэт провел в селе Грешнево, Ярославской губернии .Семья жила в большом доме, за ним в глубине сада стоял небольшой двухэтажный флигелек – музыкантская. За усадьбой была псарня.

Родители   Алексей Сергеевич Некрасов (1746—1807) Елена Андреевна Некрасова (1803-1841)

Родители

Алексей Сергеевич Некрасов

(1746—1807)

Елена Андреевна Некрасова

(1803-1841)

Место учёбы Н. А. Некрасова  Ярославская гимназия

Место учёбы Н. А. Некрасова

Ярославская гимназия

20 июля 1838 года шестнадцатилетний Николай Некрасов отправляется в Петербург, чтобы поступить в университет.

20 июля 1838 года шестнадцатилетний Николай Некрасов отправляется в Петербург, чтобы поступить в университет.

«Ровно три года я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным.  Приходилось есть не только плохо, не только впроголодь, но и не каждый день».  (Н.А. Некрасов)

«Ровно три года я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Приходилось есть не только плохо, не только впроголодь, но и не каждый день». (Н.А. Некрасов)

«…Играйте же, дети!  Растите на воле! На то вам и красное детство дано…»  Н.А. Некрасов

«…Играйте же, дети!

Растите на воле!

На то вам и красное детство дано…»

Н.А. Некрасов

РАДОСТЬ СМЕХ беззаботность ДЕТСТВО УЛЫБКА ИГРА ЧУДЕСА Бесценная пора жизни

РАДОСТЬ

СМЕХ

беззаботность

ДЕТСТВО

УЛЫБКА

ИГРА

ЧУДЕСА

Бесценная пора жизни

ГОРЕ ГРУСТЬ ЗАБОТЫ ДЕТСТВО СЛЁЗЫ СТРАХ ТРУДНОСТИ БЕДНОСТЬ

ГОРЕ

ГРУСТЬ

ЗАБОТЫ

ДЕТСТВО

СЛЁЗЫ

СТРАХ

ТРУДНОСТИ

БЕДНОСТЬ

КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

Крестьянские дети

Крестьянские дети

Н.А.Некрасов «Школьник»

Н.А.Некрасов

«Школьник»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА  ельник  еловый лес   котомка  сумка из ткани  грош старинная монета в 2 копейки .  четвертачок старинная монета в 25 копеек  дьячиха   жена дьяка, церковного служителя  не бездарна талантлива, способна

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

ельник

еловый лес

котомка

сумка из ткани

грош

старинная монета в 2 копейки .

четвертачок

старинная монета в 25 копеек

дьячиха

жена дьяка, церковного служителя

не бездарна

талантлива, способна

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов

ПАМЯТКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

ПАМЯТКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

  • Правильно ставь ударение
  • Соблюдай паузы
  • Выбери силу голоса
  • Определи темп чтения
  • Читай эмоционально
  • Покажи интонацией своё отношение к произведению
?

?

Я СЕГОДНЯ НА УРОКЕ   БЫЛ НА ВЫСОТЕ  БИЛ БАКЛУШИ ПАХАЛ КАК ЛОШАДЬ МОТАЛ НА УС МОЛЧАЛ КАК РЫБА РАБОТАЛ, НЕ ПОГЛАДАЯ РУК  ВИТАЛ В ОБЛАКАХ

Я СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

БЫЛ НА ВЫСОТЕ

БИЛ БАКЛУШИ

ПАХАЛ КАК ЛОШАДЬ

МОТАЛ НА УС

МОЛЧАЛ КАК РЫБА

РАБОТАЛ, НЕ ПОГЛАДАЯ РУК

ВИТАЛ В ОБЛАКАХ

В стихотворении много просторечных слов. Попробуйте создать из них словарик.

В стихотворении много просторечных слов.

Попробуйте создать из них словарик.

Домашнее задание:   1) СОСТАВЬТЕ СЛОВАРИК С ЦИТАТАМИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ « ШКОЛЬНИК » 2) ПОДГОТОВЬТЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « ШКОЛЬНИК » СТР 147-148  ПО ЖЕЛАНИЮ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Домашнее задание:

1) СОСТАВЬТЕ СЛОВАРИК С ЦИТАТАМИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ « ШКОЛЬНИК » 2) ПОДГОТОВЬТЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « ШКОЛЬНИК » СТР 147-148 ПО ЖЕЛАНИЮ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!