СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера;

     Предметные задачи: учить делать выводы, обобщить работу детей по разделу и подвести итоги; провести презентацию коллективного проекта, проектов фантиков для конфет. 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе»

Муниципальное казённо общеобразовательное учреждение

«Шипуновская средняя общеобразовательная школа»

(УМК «Школа 2100»)





















Учитель: Лёвина Е.И.

2013г


Предмет: литературное чтение

Класс: 2 класс

Название раздела: Сказочные человечки

Название темы: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»

Место ПО: урок обобщения материала


Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера;

  Предметные задачи: учить делать выводы, обобщить работу детей по разделу и подвести итоги; провести презентацию коллективного проекта, проектов фантиков для конфет.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями учебника.

  • Учиться работать по плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и фиксировать её в коллективном проекте.


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в паре.

Образовательные технологии: игровая технология, технология сотрудничества, проектная технология, элементы проблемно-диалогической.

  • Оборудование для детей:раздаточные карточки для парной работы,индивидуальные задания для работы в группах.

  • Для учителя: компьютер, проектор, экран.

Демонстрационный материал:

Презентация к уроку с видеофрагментом из мультфильма «Малыш и Карлсон»,презентация портретов писателей.

Музыка для физпаузы детская песня из кинофильма «Приключения Буратино»,

проект «Сказочные человечки»



Описание деятельности учащихся: чтение стихов-загадок, работа в паре,участие в викторине, в группе, индивидуальные выступления, защита коллективного проекта.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент

Ну, ребята, был звонок
Начинается урок
Повернитесь все назад,
Гости там у нас сидят.
Мило улыбнитесь,
Обратно повернитесь
И тихонечко садитесь!

Уч:Прежде чем начать сегодняшний урок, давайте вспомним, как назывался раздел, произведения которого мы закончили читать?

Верно, "Сказочные человечки"! И я приглашаю вас отправиться в путешествие по дорогам сказок. Кого мы только не встретим на своем пути! В какие только истории не попадали герои.

. Сказочные человечки ждут встречи с вами. Но они выйдут только тогда, когда вы назовете их имена. Сначала послушайте подсказку, а потом говорите их имена.

(дети выходят к доске,загадывают загадки про сказочных человечков и вывешивают их)

Уч:Спасибо,что мы сейчас сделали ? Д:составили план урока.

2.Формулирование темы и постановка проблемы

УЧ:Определите сами,главную проблему урока.Д:обобщить поступки и характер героев,выявить общие признаки поведения.

УЧ:Все герои нашего раздела собрались вместе и сегодня каждый из вас сможет ещё раз обобщить своё отношение к сказочным человечкам.К их поведенияю, к качествам характера,а значит: будем продолжать учиться правильно ,грамотно говорить слушать и слушать друг друга.

А работу мы свою построим в паре и группе.

3.Работа в группе.

Сказочных человечков вы узнали хорошо.Давайте вспомним названия произведений раздела «Сказочные человечки», фамилии авторов, из каких они стран.

«Золотой ключик или Т. Янсон Финляндия

приключения Буратино»


«Малыш и Карлсон,

который живет на крыше» Дж. Толкин Англия


«Хоббит» А. Милн Россия


«Шляпа волшебника» А. Толстой Италия


«Винни – Пух и все, все, все» Дж. Родари Швеция


«Приключения Чиполлино» А. Линдгрен


-Уч: Проверьте себя по слайду.

Похлопайте ,я,тоже рада вашему успеху.

Вывод: Хорошо запомнили авторов и страну где они проживали.

4.Викторина по сказкам.

Как запомнили содержание сказок, проверим, работая в группе.

Уч: Какие правила работы в группе вы помните?

За каждый правильный ответ получаете жетон.

Сказочная викторина. *

  • – Назови, кто:

а) …был обманут в Стране дураков. (Буратино.)

б) …правил страной, в которой жил Чиполлино. (Лимон.)

в) …смастерил Буратино. (Карло.)

г) … он имел самого необычного друга. (Малыш.)

д) …владел волшебным кольцом. (Бильбо.)


  • Скажите, кто потерял эти предметы, из какой они сказки :

Кирпич (кум Тыква, «Приключения Чиполлино»).

Шляпа-цилиндр (волшебник, «Шляпа Волшебника»).

Кольцо (Бильбо, «Хоббит»).

Игрушечная паровая машина (Малыш, «Малыш и Карлсон»).

Рукава от рубашки (Пьеро, «Приключения Буратино»).

Кинжал( Бильбо,Хоббит)


  • Я даю вам карточки, на которых написаны отрывки из сказок, опорные, т.е. главные слова. Ваша задача рассказать выразительно отрывок или слова, а ребята должны угадать из какой они сказки.

«А ну давай!»,Снифф, Мумии - дом, Снусмумрик, шляпа, Снорк, , яичная скорлупа ("Шляпа Волшебника").

Бильбо, паук, кинжал, бой, гномы, Фили ("Хоббит").

Дерево, Бука, простофиля, Кристофер Робин ("Вини-Пух и все, все, все... ").

Денатурат,клапан,спокойствие,специалист.

толстенький, упитанный ("Малыш и Карлсон, который живет на крыше").

  • Игра «Чьи это песенки?»



Жирный паук взгромоздился на сук

И не видит меня среди белого дня.

Эй, старый дурак, я подам тебе знак,

Паутину бросай и меня догоняй!

(БИЛЬБО БЕГГИНС)


Пусть все кругом горит огнем,

А мы с тобой споем:

Ути, боссе, буссе, бассе, биссе, - и отдохнем!

Пусть больше булочек несут

На день рожденья к нам.

А мы с тобой устроим тут

Ути, боссе, буссе, капут, биссе и тарарам! (КАРЛСОН)


Мы сидим на кочке

Где растут цветочки –

Желтые, приятные, очень ароматные.

Будем жить все лето

Мы на кочке этой,

Ах, - в уединении, все на удивление…

(МУМИ-ТРОЛЛИ)


Лису Алису жалко – плачет по ней палка.

Кот Базилио нищий – вор, гнусный котище.

Дуремар, наш дурачок,-

Безобразнийший сморчок.

Карабас ты Барабас, не боимся вовсе вас!.. (ПЬЕРО)


Если я чешу в затылке – не беда!

В голове моей опилки, да – да – да!

Но хотя там и опилки,

Но шумелки и вопилки

(А также кричалки, пыхтелки и даже сопелки и так далее)

Сочиняю я неплохо и – но – гда! Да!

(Винни-Пух)

5.Подведение итогов викторины

УЧ: Назовите в вашей группе самого активного ученика.Дети называют фамилииучащихся. Вручение медали.

Кто был верным помощником?

6.Подведение итогов по разделу.

  • Многие сказочные человечки вам полюбились ,вы составили им характеристики, писали им письма пожелания.

-Кто хочет зачитать своё письмо? (дети выходят к доске)

  • УЧ: Кондитерская фабрика обратилась к нам за помощью: придумать фантик и название нового сорта конфет. Почти все ребята нашего класса откликнулись на просьбу фабрики. И сегодня мы видим такие необычные, совершенно неожиданные названия и оформление конфет. 

Учитель зачитывает "автора" и название конфеты всех учащихся, которые представили свои работы.

- Я думаю, что все названия и фантики достойны того, чтобы их использовали на производстве.

-Награждение!

7. Итог урока.

- Вот у меня несколько медалей. Каким героям их можно вручить, если на них написано:

  • "Заступнику обиженных" (Чиполлино).

  • "Лучший поэт и исполнитель своих песенок" (Винни-Пух).

  • "Смелому и отважному" (Бильбо)

  • "Находчивому и сообразительному" (Буратино).





- Скажите, чему самому главному нас научили и учат все сказочные герои? Почему они так легко смогли преодолеть все трудности? Что им помогло?

- Действительно, всякий человек благословляет ту минуту, когда на своей дороге он встречает настоящих друзей и учится самому главному, что есть на свете, - дружбе.



Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди
И дружбу берегут.

- Наш урок подошел к своему завершению. Афанасий очень гордится вами и просил каждому из вас вручить медаль.

Учитель вручает медали.

- А я надеюсь, что у каждого из вас в сердце останется маленькая крупинка душевной теплоты, полученной от общения друг с другом, а у гостей от общения с нами.

Спасибо за урок!