Муниципальное казённо общеобразовательное учреждение
«Шипуновская средняя общеобразовательная школа»
(УМК «Школа 2100»)
Учитель: Лёвина Е.И.
2013г
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 класс
Название раздела: Сказочные человечки
Название темы: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»
Место ПО: урок обобщения материала
Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера;
Предметные задачи: учить делать выводы, обобщить работу детей по разделу и подвести итоги; провести презентацию коллективного проекта, проектов фантиков для конфет.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и фиксировать её в коллективном проекте.
Коммуникативные УУД:
Образовательные технологии: игровая технология, технология сотрудничества, проектная технология, элементы проблемно-диалогической.
Оборудование для детей:раздаточные карточки для парной работы,индивидуальные задания для работы в группах.
Для учителя: компьютер, проектор, экран.
Демонстрационный материал:
Презентация к уроку с видеофрагментом из мультфильма «Малыш и Карлсон»,презентация портретов писателей.
Музыка для физпаузы детская песня из кинофильма «Приключения Буратино»,
проект «Сказочные человечки»
Описание деятельности учащихся: чтение стихов-загадок, работа в паре,участие в викторине, в группе, индивидуальные выступления, защита коллективного проекта.
ХОД УРОКА
Оргмомент
Ну, ребята, был звонок
Начинается урок
Повернитесь все назад,
Гости там у нас сидят.
Мило улыбнитесь,
Обратно повернитесь
И тихонечко садитесь!
Уч:Прежде чем начать сегодняшний урок, давайте вспомним, как назывался раздел, произведения которого мы закончили читать?
Верно, "Сказочные человечки"! И я приглашаю вас отправиться в путешествие по дорогам сказок. Кого мы только не встретим на своем пути! В какие только истории не попадали герои.
. Сказочные человечки ждут встречи с вами. Но они выйдут только тогда, когда вы назовете их имена. Сначала послушайте подсказку, а потом говорите их имена.
(дети выходят к доске,загадывают загадки про сказочных человечков и вывешивают их)
Уч:Спасибо,что мы сейчас сделали ? Д:составили план урока.
2.Формулирование темы и постановка проблемы
УЧ:Определите сами,главную проблему урока.Д:обобщить поступки и характер героев,выявить общие признаки поведения.
УЧ:Все герои нашего раздела собрались вместе и сегодня каждый из вас сможет ещё раз обобщить своё отношение к сказочным человечкам.К их поведенияю, к качествам характера,а значит: будем продолжать учиться правильно ,грамотно говорить слушать и слушать друг друга.
А работу мы свою построим в паре и группе.
3.Работа в группе.
Сказочных человечков вы узнали хорошо.Давайте вспомним названия произведений раздела «Сказочные человечки», фамилии авторов, из каких они стран.
«Золотой ключик или Т. Янсон Финляндия
приключения Буратино»
«Малыш и Карлсон,
который живет на крыше» Дж. Толкин Англия
«Хоббит» А. Милн Россия
«Шляпа волшебника» А. Толстой Италия
«Винни – Пух и все, все, все» Дж. Родари Швеция
«Приключения Чиполлино» А. Линдгрен
-Уч: Проверьте себя по слайду.
Похлопайте ,я,тоже рада вашему успеху.
Вывод: Хорошо запомнили авторов и страну где они проживали.
4.Викторина по сказкам.
Как запомнили содержание сказок, проверим, работая в группе.
Уч: Какие правила работы в группе вы помните?
За каждый правильный ответ получаете жетон.
Сказочная викторина. *
а) …был обманут в Стране дураков. (Буратино.)
б) …правил страной, в которой жил Чиполлино. (Лимон.)
в) …смастерил Буратино. (Карло.)
г) … он имел самого необычного друга. (Малыш.)
д) …владел волшебным кольцом. (Бильбо.)
Скажите, кто потерял эти предметы, из какой они сказки :
Кирпич (кум Тыква, «Приключения Чиполлино»).
Шляпа-цилиндр (волшебник, «Шляпа Волшебника»).
Кольцо (Бильбо, «Хоббит»).
Игрушечная паровая машина (Малыш, «Малыш и Карлсон»).
Рукава от рубашки (Пьеро, «Приключения Буратино»).
Кинжал( Бильбо,Хоббит)
Я даю вам карточки, на которых написаны отрывки из сказок, опорные, т.е. главные слова. Ваша задача рассказать выразительно отрывок или слова, а ребята должны угадать из какой они сказки.
«А ну давай!»,Снифф, Мумии - дом, Снусмумрик, шляпа, Снорк, , яичная скорлупа ("Шляпа Волшебника").
Бильбо, паук, кинжал, бой, гномы, Фили ("Хоббит").
Дерево, Бука, простофиля, Кристофер Робин ("Вини-Пух и все, все, все... ").
Денатурат,клапан,спокойствие,специалист.
толстенький, упитанный ("Малыш и Карлсон, который живет на крыше").
Жирный паук взгромоздился на сук
И не видит меня среди белого дня.
Эй, старый дурак, я подам тебе знак,
Паутину бросай и меня догоняй!
(БИЛЬБО БЕГГИНС)
Пусть все кругом горит огнем,
А мы с тобой споем:
Ути, боссе, буссе, бассе, биссе, - и отдохнем!
Пусть больше булочек несут
На день рожденья к нам.
А мы с тобой устроим тут
Ути, боссе, буссе, капут, биссе и тарарам! (КАРЛСОН)
Мы сидим на кочке
Где растут цветочки –
Желтые, приятные, очень ароматные.
Будем жить все лето
Мы на кочке этой,
Ах, - в уединении, все на удивление…
(МУМИ-ТРОЛЛИ)
Лису Алису жалко – плачет по ней палка.
Кот Базилио нищий – вор, гнусный котище.
Дуремар, наш дурачок,-
Безобразнийший сморчок.
Карабас ты Барабас, не боимся вовсе вас!.. (ПЬЕРО)
Если я чешу в затылке – не беда!
В голове моей опилки, да – да – да!
Но хотя там и опилки,
Но шумелки и вопилки
(А также кричалки, пыхтелки и даже сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо и – но – гда! Да!
(Винни-Пух)
5.Подведение итогов викторины
УЧ: Назовите в вашей группе самого активного ученика.Дети называют фамилииучащихся. Вручение медали.
Кто был верным помощником?
6.Подведение итогов по разделу.
Многие сказочные человечки вам полюбились ,вы составили им характеристики, писали им письма пожелания.

-Кто хочет зачитать своё письмо? (дети выходят к доске)
УЧ: Кондитерская фабрика обратилась к нам за помощью: придумать фантик и название нового сорта конфет. Почти все ребята нашего класса откликнулись на просьбу фабрики. И сегодня мы видим такие необычные, совершенно неожиданные названия и оформление конфет.
Учитель зачитывает "автора" и название конфеты всех учащихся, которые представили свои работы.
- Я думаю, что все названия и фантики достойны того, чтобы их использовали на производстве.
-Награждение!
7. Итог урока.
- Вот у меня несколько медалей. Каким героям их можно вручить, если на них написано:
"Заступнику обиженных" (Чиполлино).
"Лучший поэт и исполнитель своих песенок" (Винни-Пух).
"Смелому и отважному" (Бильбо)
"Находчивому и сообразительному" (Буратино).

- Скажите, чему самому главному нас научили и учат все сказочные герои? Почему они так легко смогли преодолеть все трудности? Что им помогло?
- Действительно, всякий человек благословляет ту минуту, когда на своей дороге он встречает настоящих друзей и учится самому главному, что есть на свете, - дружбе.
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди
И дружбу берегут.
- Наш урок подошел к своему завершению. Афанасий очень гордится вами и просил каждому из вас вручить медаль.
Учитель вручает медали.
- А я надеюсь, что у каждого из вас в сердце останется маленькая крупинка душевной теплоты, полученной от общения друг с другом, а у гостей от общения с нами.
Спасибо за урок!