СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе. "Айога" нанайская сказка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. "Айога" нанайская сказка.»

Урок: Литературное чтение 2 класс

Тема: Нанайская сказка «Айога»

Цель: учить учащихся анализировать текст с точки зрения нравственных проблем

Задачи: выявить идею нанайской сказки  «Айога»,способствовать формированию первичных исследовательских навыков; совершенствовать навыки работы с текстом; развивать критическое мышление учащихся, способствовать воспитанию нравственных качеств личности.

Тип: комбинированный

Формы и методы: словесный, частично- поисковый, работа в группах, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Актуализация и коррекция опорных знаний. Устный опрос.

-Над каким разделом литературного чтения мы работаем на уроках?

- Назовите жанры устного народного творчества.

3.Этап усвоения нового материала. Сообщение темы и цели работы.

-Ребята, в какой стране мы живем? (Казахстан)

- Сегодня мы отправляемся в далекий север, где проживает малочисленная народность - нанайцы.). 
Нанайцы кочевой народ, т.е. переезжают с места на место, занимаются оленеводством. Они ловят рыбу, ходят на охоту и собирают ягоды. Нанайцы богаты своим народным фольклором.

На доске запись: Можно ли хвалиться красотой? - На этот вопрос мы ответим в конце урока.
-Какая бывает красота у человека?(внутренняя и внешняя)

- Составьте кластер по двум данным определениям.(работа в группах)

-сегодня мы будем работать над сказкой нанайского народа , которая называется «Айога»

- Что вы представляете себе с данным словом?

Деление на группы. (5 групп)

Работа по содержанию текста . (Стратегия «Жигсо»)

Словарная работа. В тексте нам встретятся новые слова, значение которых нам неизвестно. Кто знает значение этих слов?
Очаг – устройство для разведения и поддержания огня.
Покоробятся – искривятся, станут неровными.
Мялкой разомну – мялка – приспособление, чтобы мять кожу
.

Ваша задача прочитать текст и обсудить в группах прочитанное.

1 группа: работает (до слов …всё любуется собой)

2 группа: работает((до слов … и принесла воды, сколько надо)

3 группа: работает(до слов …и отдала соседской девочке)

4 группа: работает(до слов…возьми лепёшку, Айога мне не жалко)

5группа: работает( чтение текста до конца)

Возвращение в группы. Восстановление текста по частям, обмен прочитанным в группе.

Пересказ прочитанного , выступление в группах участников№1, №2,№3,№4,№5.

Рефлексия

Вывод: Можно ли гордиться своей красотой? 
-Что из этого может получиться? 
-Достаточно ли быть красивым внешне? 
-Какая еще должна быть красота?

-Эссе. Письмо девочке.

5. Итог урока 
- С какой сказкой познакомились? 
-Что нового узнали о нанайской народности? 
- На кого из героев вам хотелось быть похожими? 
6. Домашнее задание 
Выразительное чтение сказки. Работа в тетради.
7. Выставление оценок.