СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 5 классе Некрасов "Мороз -Красный нос"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомит учащихся с биографией Некрасова, учить читать выразительно стихотворение

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе Некрасов "Мороз -Красный нос"»

Тема: Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос».

Цель: - познакомить учащихся с произведением Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос», обобщить знания учащихся по биографии Н.А.Некрасова.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа.

- (Детство было безбедное, но не всегда счастливое из-за грубости и жестокости отца. Отца Николай не любил, а мать любил очень сильно, т.к. она была добрая, всегда защищала детей и крепостных крестьян от гнева мужа.)

  1. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы затронем ещё одну сторону поэзии Николая Алексеевича Некрасова.Н. А. Некрасов в своем творчестве не раз обращался к теме роли женщины в обществе. Он создал удивительную галерею красивых и сильных женских образов.

. С самого раннего детства и до смерти сохранил Некрасов любовь к матери. Его мать, Елена Андреевна, мечтательная кроткая женщина. Она была очень культурным человеком. Это была певица с удивительным голосом. Елена Андреевна хорошо знала мировую литературу и часто пересказывала Николаю те отрывки, которые были доступны его пониманию. Некрасов боготворил свою мать, он увековечил её образ в стихах «Родина», «Мать», «Рыцарь на час», «Баюшки-баю», «Затворница», «Несчастные» и др. Задумываясь о судьбе матери, он уже в детстве научился сочувствовать всем бесправным, угнетаемым женщинам. Особенно горячее сочувствие вызывали в нём крепостные крестьянки. Он видел, как много им приходилось работать, как мало они видят добра и ласки со стороны других людей. Он восхищался их стойкостью и трудолюбием. Всё это находит отражение в его поэме «Мороз, Красный нос». Сегодня мы знакомимся с отрывком из этой поэмы.

IV. Работа с текстом

Чтение отрывка из поэмы "Мороз, красный нос" со слов "Есть женщины в русских селениях".

  • Продолжение работы над выразительностью.

  • Что значит, прочитать стихотворение выразительно?

  • Вспомните, когда при чтении мы делаем паузу?

  • Какое слово в строчке мы должны выделить голосом?

  • Читаем по четверостишию, соблюдаем паузы, находим главные слова в каждой строке.

  • Прочитать весь отрывок, соблюдая паузы и логические ударения.

  1. Первичное закрепление и анализ содержания.

Найти сравнения и эпитеты, с помощью которых Некрасов рисует образ русской женщины-крестьянки. (Красавица, миру на диво, румяна, стройна, высока…-эпитет)

(Автор сравнивает ее с царицей, взгляд её дорог, словно рубль золотой. Сравнивает с солнцем. Ребенок у нее на груди, как на стуле – т.е. удобно, надежно и т.д.)

Эпитет – это образное определение предмета или явления в виде сравнения. С помощью этих слов дается особая окраска предмету, выражается отношение к предмету или явлению, создается особый образ. (сильный ветер-колючий ветер,

Найдите слова, которыми Некрасов описывает русскую женщину.

(Румяна, величава, стройна, всегда терпелива, румяные губы, сердечный смех)

Повторение о перекрестной, парной, опоясывающей рифмовки.

По будням не любит безделья,

За то вам ее не узнать….(перекрестная)1-3,2-4.

а) Формулировка общего вывода

Учащиеся подводят итог проделанной работы. Нацелить на понимание, что образ русской женщины в поэме Некрасова многогранен: она и царица, и простая русская баба. Но при этом образ всегда положительный.

б) Применение поискового метода

Найдите в тексте описание:

• внешней красоты женщины;

• внутреннего мира;

• женщина в работе;

• женщина на отдыхе;

• женщина как хранительница домашнего очага;

• женщина – мать.

Учащиеся ищут примеры в тексте. Подвести к выводу, что образ русской женщины – прекрасен.

  1. Итог урока.

- С творчеством какого поэта мы продолжали знакомиться?

- Какой отрывок учились выразительно читать?

- Какую тему мы изучили в творчестве Н.А.Некрасова?

- Почему он много писал о русских женщинах?

- Какие приемы использует автор?

  1. Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения наизусть.

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!