Данный урок рассчитан на заключительный этап изучения мифов Древней Греции.
Цель урока: в игровой форме закрепить знания, полученные на уроках истории и литературы по культуре Древней Греции; ликвидировать пробелы по изученному материалу; заинтересовать учеников изучением предмета; связать литературу с историей, живописью.
В ходе работы я использую ЦОР, плакаты, судейский столик, жетоны, маркеры. Приглашенное "жюри" ( сильные учащиеся из параллельного класса) следит за ходом урока, предложенными учащимся заданиями, раздает жетоны и т.п.
Тип урока: закрепление материала.
Вид урока: викторина с использованием презентации Power Point.
Урок начинаю с проверки теоретических знаний по теме. Далее этап общих вопросов на знание мифов, причем рассчитываю не только на те мифы, изучение которых велось в классе, но и на те, что готовились к уроку внеклассного чтения.
Затем я перехожу к чисто игровой части урока: конкурсу шарад, мифам, главным героем которых является Геракл.
Нельзя забывать, что дети должны уметь говорить, т.е. развивать свою речь. Поэтому важным в уроке является момент устного словесного рисования.
Данный урок закрепит все пройденное ранее, способствует формированию личностной позиции, мнения, организует работу в парах, самостоятельную работу, имеет воспитательный момент: на примерах античных героев и их подвигов формирует сильные качества человека и воспитывает отрицательное отношение к проступкам действующих лиц.
Я думаю, что такой красочный и интересный по содержанию урок сможет заинтересовать и вас, уважаемые коллеги!
Удачи в вашем труде!