СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математике Число 0

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математике Число 0»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Локтюшина Наталья Витальевна

Дата проведения: 12.10.2020

Предмет: Математика

Класс: 1

Программа (УМК): «Школа России»

Тема урока: Число 0

Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.

Задачи урока:

  1. Обучающая: создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;

  2. Развивающая: развития навыков счёта в пределах 10; развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

  3. Воспитывающая: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, память, алгоритмическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

  • ознакомление с числом и цифрой 0

  • знание считать в пределах 10

  • умение чертить отрезки заданной длины.

Тип урока: получение новых знаний

Методы:

  • По источнику передачи информации\ словесные: беседа, рассказ, объяснение; наглядный; практический.

  • По типу познавательной деятельности\ частично-поисковый; проблемный.

Технология модерации.

Приёмы:

  • Приём релаксации «Четыре стихии»

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и ПО: учебник, карточки.

План урока.

  1. Организационный момент (1мин)

  2. Погружение в тему (5 мин)

  3. Работа по теме урока (9 мин)

  4. Эмоциональная разрядка (2 мин)

  5. Проработка содержания темы (9 мин)

  6. Подведение итогов (3 мин)

  7. Домашнее задание (1 мин)



























Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД:

Организационный момент

Цель: создание условий для положительного психологического и эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Посмотрели все ль готово?

Тихо сели, спинки прямо.

И урок скорей начнём.



Приветствуют учителя

Личностные: положительное отношение к изучению математики


Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Погружение в тему

Цель: создание условий для формулирования темы урока

-Ребята сегодня мы будем продолжать изучать цифры.

-Цифра – это упорядоченная знаковая система, предназначенная для записи чисел.

-Как вы думаете, где используют цифры?



-Да, правильно, цифры нас окружают повсюду.

-Цифра – это лишь символ, значит числа и в этом её главная роль

Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

-«10» - это не цифра !

-«10» - это число, образованная двумя цифрами «1» и «0»

Для ознакомление с цифрами мы выполним следующее задание.

Я кладу на стол одну фигуру, напоминая, что это один а рядом кладу цифру один, изображённую на карточке, для краткости и удобство число один обозначают цифрой «1»

-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о какой цифре идет речь:

Скачет мячик по страницам

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца

Без начала и конца…

Правильно

-Наличие предметов называется соответствующей цифрой, отсутствие их – тоже цифрой.






-Цифры используем, когда звоним по телефону, смотрим телевизор, покупаем или продаем, а также смотрим сколько время на часах.









- Дети смотрят и проговаривают.














-Ноль

Личностные: интерес к различным видам деятельности.


Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи


Познавательные: структурирование знаний.


Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения



Работа по теме урока

Цель: создание условий для решение задач

-Давайте выполним задание на карточках: Найдите цифру 0 на рисунки и закрась её синим цветом.


-Открываем учебники на странице 70.

-На первой тарелке 3 ягоды, на второй тарелке ягод нет. Как это записать с помощью цифры?

-Какое равенство подходит к картинкам?


-Составь рассказы по двум другим равенствам.

- Составляем рассказ к равенству 3 - 3 = 0:



- Составляем рассказ к равенству 8 - 8 = 0:



- Расскажи, что было, что изменилось.









- Записаны числа в порядке уменьшения.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Задание на полях страницы

Сравни:


























-Это можно записать с помощью цифры 0.

На второй тарелке 0 ягод.









-Подходит равенство:

5 - 5 = 0




-У Маши были 3 ягодки. Она съела 3 ягодки. Сколько ягод осталось у Маши?

3 - 3 = 0

-На дереве сидели 8 птичек. Пришёл кот. Все птички улетели. Сколько птичек осталось на дереве?

8 - 8 = 0

- На ветке было 3 осенних листочка. Подул ветер, и 1 листик упал. Осталось 2 листочка. Как это записать?

3 - 1 = 2

2


-Ветер подул сильнее, и ещё 1 листочек упал. Остался 1 листик. Как это записать?

2 - 1 = 1

1


-Ветер усилился, и ещё 1 листок упал с веточки. Сколько листиков осталось? Как это записать?

1 - 1 = 0

0

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.



- У бабочек на крыльях различаются фигуры.

На верхних крыльях первой бабочки 2 круга, а у второй по одному большому кругу.

На нижних крыльях первой бабочки нарисованы ромбы, а у второй бабочки — квадраты.

Личностные: представление о значении геометрии для познания окружающего мира.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задами


Познавательные: умение работать с чертежными инструментами, проводить аналогию и на ее основе строить выводы.


Коммуникативные: принимать активное участие в уроке, используя речевые коммуникативные средства




Эмоциональная разрядка.

Приём «Четыре стихии»

Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации


- Давайте немного отдохнём.

- "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь.

Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых суставах. Понятно? А сейчас потренируемся.



Проработка содержания темы

Цель: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

-Составь по рисунку рассказ и выполни запись.







- Сколько на чертеже ломаных? Сколько многоугольников?

- Игра «Круговые примеры»

В круговых примерах ответ любого выбранного примера служит началом следующего, а ответ последнего - началом первого.

4-4=

-9=

7- =

- Задание на полях страницы

9 — это 1 и

5 — это и 2

6 — это и 1

7 — это 6 и

- Перед обедом на тарелке лежало 4 пирожка.

За обедом 4 пирожка съели.

Сколько пирожков осталось на тарелке после обеда?

4 - 4 = 0

3 + 2 = 5

5 3

6 + 1 = 7

7 6


8 - 1 = 7

7

- На чертеже 4 ломаных (2 замкнутые и 2 незамкнутые) и 2 многоугольника.

-Выполняют устно











4 - 4 = 0

9 - 9 = 0

7 - 7 = 0


9 — это 1 и 8

5 — это 3 и 2

6 — это 5 и 1

7 — это 6 и 1

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению нового материала, понимание причин успеха в учебе.


Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в различных видах учебно-познавательной деятельности


Познавательные: умение моделировать композицию из геометрических фигур, определять их свойства.


Коммуникативные: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.



Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: создание условий для рефлексии и оценки собственной деятельности.

-Чему научились на уроке?

Какими знаниями, приобретёнными сегодня, вам бы хотелось поделиться с друзьями, со старшими?

  • Оценить свою работу.

  • У меня все получилось

  • Мне еще надо поработать

  • Мне было трудно.

Формулируют полные ответы на вопросы.


Ответы детей

Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников.


Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: умение открыто общаться с учителем и сверстниками



Домашнее задание

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание

Подхожу каждому ученику записываю задание на дом страница 71 , первые два задание.
















Учитель:

Методист:

Оценка за урок: