СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сравнение числовых выражений»                                                      

Цель: Научиться сравнивать числовые выражения

Тип урока: открытие новых знаний.  

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение



Центр образования № 43









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики

2 класс





Учитель начальных классов:

Смирнова М. В.







город Тула

2019г.


Тема: «Сравнение числовых выражений»                                                      

Цель: Научиться сравнивать числовые выражения

Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:
- Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- Развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (РУУД);

- Развивать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи (РУУД);
-Развивать логические действия сравнения, анализа (ПУУД).

- Развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог (КУУД);


Достижение предметных результатов обучения:
-Сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-учить сравнивать выражения;

-развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.








Планируемые результаты:


Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Учиться сравнивать выражения

Продолжить работу над задачами изученных видов, решать задачи разными способами , составлять задачи по краткой записи.

Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки

Понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

Получать информацию из текста учебника, обсуждать её. формулировать выводы;

понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

Проявлять интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами


Межпредметные связи:

технология; определение последовательности изготовления изделий по сборочной схеме; окружающий мир: моделирование различных ситуаций в виде схем.


Ресурсы урока:

Материал для учителя:презентация, учебник «Математика» М. И. Моро 2 класс 1 часть

Материал для учащихся:учебник «Математика» М. И. Моро 2 класс 1 часть, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии.







Технологическая карта урока:


Этап урока

УУД

Содержание деятельности учителя

Содержание, направленное на достижение УУД

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

2 мин.

ЛУУД - мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.

Прозвенел звонок. Начинается урок.

Я улыбнулась вам , вы улыбнулись мне, а сейчас улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, приветливы, мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.

Присаживайтесь на свои места, начинаем работать.

Прочитайте:

«Знания собираются по капле». Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? Верно, и каждый день приходя в школу, вы получаете знания, тем самым собирая их по капле. Я желаю вам успехов на уроке и надеюсь, что у вас всё получится.

Я желаю вам хорошего настроения и активной работы на уроке.

Для того, чтобы вы могли себя сами оценить на уроке, я предлагаю использовать систему знаков:

«!» - выполнил задание без ошибок.

«+»- допустил 1-2 ошибки.

«-»-допустил больше 2 ошибок.






Психологическое

настраивание учащихся на урок.

Приветствуют учителя.
Объясняют смысл пословицы.


Актуализация знаний

5 мин

КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог


На дворе осень… С деревьев облетают последние листья. Некоторые из них оказались у нас в классе и устроили небольшой математический листопад. Они очутились у вас на партах и принесли с собой задания.
Даны задания в трёх уровнях сложности, на трёх разных по цвету листах. Ребята, начинайте решать примеры, записанные на них. Ответы пишите прямо в карточку.

50+20-10= 66-60= 60+8=

70+6+1= 86-80= 27+1=

40+30+3= 37-30= 44-1=

14-4-7= 60-1= 20+9=

20+(41-40)= 70-30= 36-6=

На ИД карточки разно уровневые .














Дети работают на карточках, которые распределены по сложностям, желтые кленовые листья-сильным учащимся, зеленые-средним, красные-слабым.

Самооценка.

Вычисляют, записывают, сравнивают

12+814+5

Мы составили выражения и сравнили их.

Ответы...

Самоопределение к деятельности

5 мин













Постановка учебной задачи. 3 мин



КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.

РУУД - умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

ЛУУД -навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

ПУУД- логические действия сравнения, анализа


Предлагает прочитать и найти значение выражений со скобками на доске

- В каком порядке выполняем действия в выражениях со скобками?

-Назовите выражение, у которого самое большое значение

-Назовите выражение, у которого самое маленькое значение

-Что вы делали, когда называли выражения с самым маленьким и самым большим значением? (сравнивали значение выражений)

-Сформулируйте тему урока.

Записывает тему на доске.

79+1+8= 20-10-0= 20+0=

5дес.4ед.= 4дес.5ед .8-2+4=

Сегодня утром я услышала спор двух мальчиков. Серёжа и Петя купили себе сок и пирожок с капустой. Серёжа купил сок за 12 рублей и пирожок за 8 рублей в школьном буфете, (вешаю схему на меловую доску), а Петя сок за 14 р. и пирожок за 5 рублей в магазине. Спор был о том, чья покупка выгоднее. Что значит выгоднее?
Как вы думаете, кто более выгодно истратил деньги? Можно ли сразу разрешить их спор? Почему нельзя?
Какое выражение нужно составить, чтобы узнать, сколько рублей истратил Серёжа?
Какое выражение нужно составить, чтобы узнать, сколько рублей истратил Петя?
Почему ребята не смогли выяснить, кто оказался более экономным? Что они не умеют сравнивать? Чему мы должны будем научить ребят и научиться сами?

Какую цель мы перед собой поставим?

(7+6)-3=10

11- (12-6)=5

(8-3)+9=14

7+ (4+6)=17








Сравнение числовых выражений



На меловую доску помещается схема.

Сережа
8 р.    12р.

Петя
5р.    14р.
На доску прикрепляю — ?р., ? р.


Пишу на доске под схемой — 12+8, 14+5

Выходят к доске по одному и решают выражения.

Проверка: если правильно - сидят, если нет - хлопают в ладоши.


Работа по теме урока.

7 мин

Организация познавательной деятельности.

ПУУД- логические действия сравнения, анализа

РУУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи.



Предлагает открыть учебник на с. 41, рассмотреть иллюстрацию. Задаёт вопросы:

- Рассмотрите рисунок на с. 41. Что на нем изображено?

Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, то весы будут в равновесии и уточки будут носик к носику.

- Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже?

- Что лежит на левой чаше весов? Как это записано?

-Что лежит на другой чаше весов?

-Какая чаша весов опустилась?

-Значит , 3+13. Подтвердите это, найдите значение выражения.

- Почему правая чашка весов расположена выше, чем левая? Почему левая чашка весов расположена ниже, чем правая? Прочитайте неравенство. Почему сумма чисел 3 и 1 больше, чем число3?Найдите объяснение в учебнике.

Аналогично по второму рисунку.

-Каким образом мы доказали, что эти выражения равны? (вычислили их и сравнили числа)

Дети объясняют, как составлены уравнения и помогают учителю в объяснении.



Анализируют иллюстрацию, находят необходимую информацию и отвечают на вопросы учителя

-Ниже, груз сильнее придавит чашку

3+1


-Левая, потому что на ней больше яблок


Музыкальная физкультминутка для глаз

1 мин


Правила выполнения физминутки. Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь, сядьте прямо, держите голову ровно. За движущимися предметами на слайде следите только глазами. Если предмет мигает, вам нужно легко поморгать глазками



Самостоятельная работа

5 мин









КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.
ЛУУД- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;






-Откройте тетради, запишите дату.

Предлагает рисунок с геометрическими фигурами. (с.41 №1)

-А теперь попробуем сами составить и записать к рисунку выражения и сравнить их.







На основе схемы и плана выполнения задания сравнивают выражения, читают равенства и неравенства.

Составляют краткую запись условия задачи в виде схемы, записывают

Двигательная физминутка

1 мин


-Давайте немного отдохнём.
Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись



Выполняют физминутку, повторяют за учеником






Повторение и включение в систему знаний

13 мин





ПУУД- логические действия сравнения, анализа

РУУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи.



-Повторим, как мы сравнивали выражения и составим вместе план выполнения этого задания.

Записывает на доске план выполнения (алгоритм)

Вычисляю...

Вычисляю..

.

Сравниваю числа.

..

Ставлю знак ...

Организует выполнение задания  на с. 41.

-Пользуясь рисунками и планом выполним задание №1 письменно

Сколько кругов?

Сколько треугольников?

Кругов больше или меньше, чем треугольников?

Просит объяснить условные обозначения на схеме, сравнить выражения. Уточняет, что значит «срав­нить выражения». Обращает внимание на точное прочтение неравенств и употребление математических терминов.

Организует коллективное выполнение задания 3 на с. 41.

Спрашивает: Являются ли данные задачи обратными? Почему нет? Организует устное выполнение задания, может предложить выполнить краткую запись задачи в виде схемы, объяснить выбор действия.




план выполнения (алгоритм)

Вычисляю...

Вычисляю..

.

Сравниваю числа.

..

Ставлю знак ...


решение, объясняют выбор действий

Подведение итогов. Рефлексия.

3 мин

КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.
ЛУУД- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими


Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:

-Чему мы сегодня научились на уроке?

-Что значит: сравнить выражение?

В благодарность за вашу работу я дарю вам яблоки. Откройте конверты. Оцените свои успехи. Если вам было всё понятно на уроке, и вы нее испытывали затруднений, то возьмите себе яблоко зелёного цвета. Если вам было немного трудно, то жёлтое, а если вам было очень тяжело, то яблоко красного цвета.

В зависимости от выбранного уровня достижения результатов дети получают разно уровневое д.з. Оно напечатано на обороте предметной картинки.


Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!