СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс "Конкретный смысл умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Конкретный смысл умножения"»

Открытый урок по математике по программе «Школа России» 2 класс

Тема: конкретный смысл действия умножения

Тип урока: : урок первичного предъявления знаний , урок- исследование

Основные цели:

Дидактическая цель урока: Создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью представления о конкретном смысле действия умножения как действию, заменяющим сложение одинаковых слагаемых; предоставить возможность для конструирования собственных знаний по теме умножение.


Задачи:

Предметные: Создать условия для введения

соответствующей математической терминологии и символики, условия для повышения интереса процесса обучения и активного восприятия учебного материала, совершенствования вычислительных навыков.

Познавательные: создать условия для развития умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме,

Логические: создать условия для самореализации и самоактуализации: развитие внимания, логического мышления, приемов сравнения, математической речи.

Коммуникативные: реализация умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: создать условия для:

- понимания смысла инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнения действия в опоре на заданный ориентир;

– восприятия мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;


Личностные: создать условия для:

– понимание роли математики в жизни человека;

– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, парах

Методы обучения:

по характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый, диалоговый, анализ, сравнение.

Технологии - технология проблемного диалога, технология деятельностного подхода.

Оборудование: персональный ноутбук, интерактивная доска.

Метапредметные связи: уметь применять полученные знания в дальнейшей жизни.

Основные понятия: умножение.


Ход урока

1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

А) Чистописание

2+2+2+

Б) Устный счёт

- 48 уменьшить на 9

-Какое число больше чем 15 на 6

-Найдите сумму чисел 32 и 6

-Уменьшаемое 62, разность 30, найдите вычитаемое

-Сумму чисел 23 и 6 уменьшить на 5

-На сколько надо увеличить 41, чтобы получилось 50

-Из какого числа вычли 12 и получили 30

-На сколько 36 больше 2

-Найдите разность чисел 62 и 12

Расшифруйте слово:

Шифр:

39

21

38

32

24

9

42

34

50

М

О

Е

Н

Н

Е

И

Ж

У


Ключ:

50

39

32

21

34

9

24

42

38











2. Определение темы урока. Постановка целей и задач

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

-Что мы узнаем сегодня на уроке?

-Чему мы должны научиться?

-Попробуйте сформулировать, что такое умножение?

3. Проблемная ситуация ( работа в группах)

А) У каждой группы свой мешочек с камнями. Вам надо за 30 секунд сосчитать сколько камней в вашем мешочке.

-Сколько камней в вашем мешочке?

- Как вы думаете, как легче сосчитать количество камней?

- Давайте попробуем посчитать камни группами. Разложите все камни группами. Для каждой группы ребят своё число в группе.1 группа – по 6 камней, 2 группа – по 8, 3 группа –по 4 , 4 группа – по3 , 5 группа по 2.

- Составьте и запишите на доске получившийся пример.

-Что общего у всех примеров?

-Сколько раз мы повторяем слагаемое в каждой группе?

- У какой группы это задание вызвало наибольшее затруднение? Почему?( при сложении 2,3, слишком много слагаемых, длинный пример)

- Поэтому нам нужно новое действие- УМНОЖЕНИЕ.

Эти же самые примеры можно записать умножением.

6*4=24

8*3=24

4*6=24

3*8=24

2*12=24

- Сформулируйте, что такое умножение? (Умножение- это сумма одинаковых слагаемых).


Б) Посмотрите на доску ( слайд презентации). Все ли примеры можно заменить умножением? Почему?

5+5+5+5

4+3+4+4+3

10+10+10+10+10

13+12+13+14+15

4. Физкультминутка

5. Первичное закрепление знаний

А) Самостоятельная работа по карточкам

Замени, где это возможно, сложение умножением. У кого это задание вызывает сложность поднимите руку. Тьютеры придут вам на помощь.

Взаимопроверка.

Б) Работа по учебнику стр.48 № 1

В) Геометрическая задача

-Начертите квадрат со стороной 3 см

-Давайте вспомним….

-Что такое квадрат?

-Что такое прямоугольник?

-Найдите периметр квадрата

-Давайте вспомним….

-Что такое периметр квадрата

1-2 колонка находит периметр сложением

3-5 колонка находит периметр умножением


6. Включение в систему знаний и повторение

Работа по учебнику.

Задача.

-Ребята, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь давайте выполним задание знакомое нам. Решим задачу №2 на с.47.

- Прочитайте задачу про себя.

- Что говорится в задаче?

- Что нужно узнать?

-Составьте краткую запись?

-Решите задачу

-Измените вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями

-Как это показать на краткой записи?

-Решите эту задачу

-Какой ответ мы напишем для второго вопроса?


7. Рефлексия учебной деятельности

Какое открытие сделали на уроке?

(Можно сумму одинаковых слагаемых заменить умножением.)

-Замените сложение умножением 63+63+63=.

- Какое задание вам показалось самым интересным?

-Как оцените работу всех детей на уроке?

(Мы старательно выполняли все задания. Все работали дружно.)


- Почему поставили 4, почему-5? Кто, на ваш взгляд, лучше всех работал на уроке, хорошо усвоил новый материал? А кому бы вы дали совет?

-Я очень рада за вас, рада тому, как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы!

Домашнее задание: учебник с.48 №4,5