СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс на тему "Повторение пройденного. Чему научились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики проводился согласно учебного плана по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс на тему "Повторение пройденного. Чему научились"»

Предмет: Математика 2 класс

Урок № 105 (18) Дата____________________

Тема: Повторение пройденного. Чему научились

Тип урока: повторения и обобщения

Деятельностная цель: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Образовательная цель: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление; расширить кругозор в познании космоса, правильно использовать соответствующие термины.

Формируемые УУД:

Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные: сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, учебник, наборы геом. фигур для работы в паре, карта звёздного неба с макетами планет, кометы, шаблон ракеты, карточки для устного счёта.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой детей. Организация рабочего места.

- Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения. Посмотрите на меня. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

II. Самоопределение к учебной деятельности

Учитель:

- Ребята! Вы знаете, что скоро, 12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики.

- Кто первым побывал в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут.

- Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого обаятельного человека, проложившего дорогу к звёздам.

- Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие?

Дети отвечают.

Учитель. – А я приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас.

- Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс –

Звёзды, в гости ждите нас!

III. Актуализация опорных знаний

1. Проектная работа в парах.

Но для полета нам нужна ракета. Построим ракету. Назовите геометрические фигуры, из которых может состоять наша ракета.

У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами. Вы в паре должны составить из этих геометрических фигур ракету.

Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Вот такая ракета у нас получилась.

- Чтобы наш полёт был удачным, надо быть внимательным, правильно и быстро производить расчёты, то есть правильно решать примеры и задачи.

- Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие вопросы, того берём в полёт.

2. Устный счёт.

а) Работа с числовым рядом.

Задание: назвать числа в возрастающем порядке.

63, 49, 90, 47, 10, 35, 78, 17, 66, 51

а, о, ы, м, к, с, т, о, в, н

- Составьте слово из букв. (космонавты)

б) Найти значения числовых выражений.

-Справившись со следующим заданием, мы с вами окажемся в космическом пространстве.



2 * 4 8 : 2 8 : 4 6 * 3

5 * 4 20 : 5 20 : 4 3 * 7

в) Решение задач.

- Космонавтам приходится решать великое множество различных задач. И я вам предлагаю устно решить несколько задач.

-Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе.

- В ателье на один халат пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для четырёх таких халатов.

- На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду.

-Молодцы, ребята! Наверное, вы сможете стать настоящими космонавтами.

- На все вопросы вы ответили правильно. К полёту все допущены.

-Ключ на старт! До старта осталось 10 сек.

-Отсчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Старт!

IV. Воспроизведение учащимися знаний и способов деятельности.

- Летим на планету Марс.

Отправляемся на Марс

Звезды, ждите в гости нас.

  1. Пока ракета набирает скорость, проверьте своё рабочее место, парту – пульт.

- Откройте свои тетради – это ваши бортовые журналы. Запишите сегодняшнюю дату.

1) Анализ и решение задачи.

- Мы на красной планете – это Марс. Ученые считают, что условия на Марсе близки к земным. Марс - вдвое меньше Земли. Год на Марсе вдвое длиннее земного. Марс окружён атмосферой. На планете есть пустыни. Когда на Марсе дуют ветры, эти песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет. Но не от жары она выглядит как раскалённый камень. На Марсе холодно. А цвет такой ей придаёт песок красного цвета, которого там много. Ребята, марсиане очень любят капусту, которая произрастает только у них.

2) Решение задачи.

Посмотрите, она не только вкусная, но и красивая. Попробовать её мы не сможем, а вот решить про неё задачу - конечно. Откройте учебник на стр. 77 и прочтите задачу №4

Итак, о чём идёт речь в задаче?

Что известно о массе первого кочана?

Известна ли масса второго кочана?

Что известно о массе трёх кочанов?

Что надо узнать?

Ребята, обратите внимание, какая из предлагаемых кратких записей подходит к нашей задаче? Почему?

( Вторая, т.к. в нашей задаче главный вопрос стоит так: Узнай массу третьего кочана, а в первой – главный вопрос, найти массу двух кочанов.)

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

(Нет)

-Почему?

(Мы не знаем, чему равна масса двух кочанов).

-А можем ли мы узнать массу этих кочанов?

( Да, мы знаем массу первого кочана и знаем массу второго кочана).

-Составьте план решения. Что узнаем сначала?

-Сначала мы узнаем, чему равна масса двух кочанов.

-Каким действием?

(Сложением).

Каким действием ответим на вопрос задачи?

( Вычитанием).

………………..запишет решение задачи на доске.

Молодцы, ребята марсиане очень довольны, что вы помогли им решить задачу. За это они предлагают вам отдохнуть.

V Физминутка

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
кто живёт у нас в квартире, (шагают на месте) 
Раз, два, три, четыре, (прыгают на двух ногах)
пять, всех могу пересчитать. (шагают на месте)
Мам, папа, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка.(наклоны в стороны)
Мой сверчок, щегол и я, (повороты в стороны)
вот и вся моя семья!( прыгают на двух ногах)

-Мы продолжаем наше путешествие.

- И так, до свидания, Марсиане. Мы летим на планету Юпитер.

VI. Закрепление знаний.

1). Решение примеров и уравнений.

А пока мы летим, смотрим в иллюминаторы и любуемся звёздами. Посмотрите, что за необычный узор их звёзд. Как вы думаете, что это? Правильно, этот узор похож на уравнения. А давайте найдём корни этих уравнений.



*** *** * * *** ***

* * **** * *** * * *

* * ** * * *** * ***


(73 – х = 70, 35 + х = 40)

- Умницы!

– Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих вулканов.

Задание такое: обойти вулканы, найдя значения числовых выражений. Стр 77 №8

75 – 56 = 48 + 14 =

57 – 39 = 64 + 16 =

- Ребята! Как ни интересно наше путешествие в космосе, а надо возвращаться домой на Землю.

- Все заняли свои места. Мы возвращаемся на Землю на нашей космической ракете.

-Но что это? Это кометы – примеры. Чтобы не было столкновений с кометами, надо правильно решить примеры на стр. 77 №9

Самостоятельная работа (дифференцировано) Учащимся раздаются карточки

(сильным ученикам №1), (средней успеваемости №2), (слабым №3)

№1 №2 №3

10 *6 10 *6 10 *6

70 : 10 70 : 10 70 : 10

6 * 3 6 * 3

20 :4

- Молодцы! Все кометы позади. Мы приближаемся к Земле.

VII. Подведение итогов урока.
Учитель:

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья.

Наконец вся детвора

Из полета возвратилась

И на Землю приземлилась!

-На следующих уроках мы продолжим путешествовать по планетам Солнечной системы.

-Сегодня вы все хорошо поработали.

VIII. Рефлексия

-В пока, вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать? Что интересного узнали? Что понравилось? Что не понравилось? Как вы себя чувствовали на уроке? сегодня я

1. узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я научился…

6. у меня получилось …

Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал:

"Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее".

-Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.

IX. Информация о домашнем задании

Наш урок подошел к концу.

Для закрепления навыков в решении задач, вы можете дома выполнить задание в учебнике на стр. 77 № 3, изобразить в виде рисунка на альбомном листе ваши ощущения от урока

X. Самооценка

Я предлагаю вам оценить своё участие и понимание урока. При выходе из класса поставьте в вазу звёздочку. Кому было всё понятно и интересно на уроке - зелёную. А если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно на уроке - красную.

И ещё хочу подарить вам вот такие небольшие макеты ракет со словами - напутствиям Ю. А. Гагарина: "Хорошо учитесь. Путь знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта".

Урок окончен.



















№1 №2 №3

10 *6 10 *6 10 *6

70 : 10 70 : 10 7 : 1

6 * 3 6 * 3

20 : 4



№1 №2 №3

10 *6 10 *6 10 *6

70 : 10 70 : 10 7 : 1

6 * 3 6 * 3

20 : 4



№1 №2 №3

10 *6 10 *6 10 *6

70 : 10 70 : 10 7 : 1

6 * 3 6 * 3

20 : 4



№1 №2 №3

10 *6 10 *6 10 *6

70 : 10 70 : 10 7 : 1

6 * 3 6 * 3

20 : 4



№1 №2 №3

10 *6 10 *6 10 *6

70 : 10 70 : 10 7 : 1

6 * 3 6 * 3

20 : 4









"Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее".













63, 49, 90, 47, 10, 35, 78, 17, 66, 51

а, о, ы, м, к, с, т, о, в, н


Тема урока: «Повторение пройденного. Чему научились»













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!