Предмет: Математика 2 класс
Урок № 105 (18) Дата____________________
Тема: Повторение пройденного. Чему научились
Тип урока: повторения и обобщения
Деятельностная цель: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Образовательная цель: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление; расширить кругозор в познании космоса, правильно использовать соответствующие термины.
Формируемые УУД:
Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
Познавательные: сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, учебник, наборы геом. фигур для работы в паре, карта звёздного неба с макетами планет, кометы, шаблон ракеты, карточки для устного счёта.
Ход урока
Организационный момент.
Психологический настрой детей. Организация рабочего места.
- Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения. Посмотрите на меня. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.
II. Самоопределение к учебной деятельности
Учитель:
- Ребята! Вы знаете, что скоро, 12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики.
- Кто первым побывал в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут.
- Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого обаятельного человека, проложившего дорогу к звёздам.
- Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие?
Дети отвечают.
Учитель. – А я приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас.
- Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс –
Звёзды, в гости ждите нас!
III. Актуализация опорных знаний
1. Проектная работа в парах.
Но для полета нам нужна ракета. Построим ракету. Назовите геометрические фигуры, из которых может состоять наша ракета.
У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами. Вы в паре должны составить из этих геометрических фигур ракету.
Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Вот такая ракета у нас получилась.
- Чтобы наш полёт был удачным, надо быть внимательным, правильно и быстро производить расчёты, то есть правильно решать примеры и задачи.
- Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие вопросы, того берём в полёт.
2. Устный счёт.
а) Работа с числовым рядом.
Задание: назвать числа в возрастающем порядке.
63, 49, 90, 47, 10, 35, 78, 17, 66, 51
а, о, ы, м, к, с, т, о, в, н
- Составьте слово из букв. (космонавты)
б) Найти значения числовых выражений.
-Справившись со следующим заданием, мы с вами окажемся в космическом пространстве.
2 * 4 8 : 2 8 : 4 6 * 3
5 * 4 20 : 5 20 : 4 3 * 7
в) Решение задач.
- Космонавтам приходится решать великое множество различных задач. И я вам предлагаю устно решить несколько задач.
-Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе.
- В ателье на один халат пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для четырёх таких халатов.
- На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду.
-Молодцы, ребята! Наверное, вы сможете стать настоящими космонавтами.
- На все вопросы вы ответили правильно. К полёту все допущены.
-Ключ на старт! До старта осталось 10 сек.
-Отсчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Старт!
IV. Воспроизведение учащимися знаний и способов деятельности.
- Летим на планету Марс.
Отправляемся на Марс
Звезды, ждите в гости нас.
Пока ракета набирает скорость, проверьте своё рабочее место, парту – пульт.
- Откройте свои тетради – это ваши бортовые журналы. Запишите сегодняшнюю дату.
1) Анализ и решение задачи.
- Мы на красной планете – это Марс. Ученые считают, что условия на Марсе близки к земным. Марс - вдвое меньше Земли. Год на Марсе вдвое длиннее земного. Марс окружён атмосферой. На планете есть пустыни. Когда на Марсе дуют ветры, эти песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет. Но не от жары она выглядит как раскалённый камень. На Марсе холодно. А цвет такой ей придаёт песок красного цвета, которого там много. Ребята, марсиане очень любят капусту, которая произрастает только у них.
2) Решение задачи.
Посмотрите, она не только вкусная, но и красивая. Попробовать её мы не сможем, а вот решить про неё задачу - конечно. Откройте учебник на стр. 77 и прочтите задачу №4
Итак, о чём идёт речь в задаче?
Что известно о массе первого кочана?
Известна ли масса второго кочана?
Что известно о массе трёх кочанов?
Что надо узнать?
Ребята, обратите внимание, какая из предлагаемых кратких записей подходит к нашей задаче? Почему?
( Вторая, т.к. в нашей задаче главный вопрос стоит так: Узнай массу третьего кочана, а в первой – главный вопрос, найти массу двух кочанов.)
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
(Нет)
-Почему?
(Мы не знаем, чему равна масса двух кочанов).
-А можем ли мы узнать массу этих кочанов?
( Да, мы знаем массу первого кочана и знаем массу второго кочана).
-Составьте план решения. Что узнаем сначала?
-Сначала мы узнаем, чему равна масса двух кочанов.
-Каким действием?
(Сложением).
Каким действием ответим на вопрос задачи?
( Вычитанием).
………………..запишет решение задачи на доске.
Молодцы, ребята марсиане очень довольны, что вы помогли им решить задачу. За это они предлагают вам отдохнуть.
V Физминутка
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
кто живёт у нас в квартире, (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, (прыгают на двух ногах)
пять, всех могу пересчитать. (шагают на месте)
Мам, папа, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка.(наклоны в стороны)
Мой сверчок, щегол и я, (повороты в стороны)
вот и вся моя семья!( прыгают на двух ногах)
-Мы продолжаем наше путешествие.
- И так, до свидания, Марсиане. Мы летим на планету Юпитер.
VI. Закрепление знаний.
1). Решение примеров и уравнений.
А пока мы летим, смотрим в иллюминаторы и любуемся звёздами. Посмотрите, что за необычный узор их звёзд. Как вы думаете, что это? Правильно, этот узор похож на уравнения. А давайте найдём корни этих уравнений.
*** *** * * *** ***
* * **** * *** * * *
* * ** * * *** * ***
(73 – х = 70, 35 + х = 40)
- Умницы!
– Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих вулканов.
Задание такое: обойти вулканы, найдя значения числовых выражений. Стр 77 №8
75 – 56 = 48 + 14 =
57 – 39 = 64 + 16 =
- Ребята! Как ни интересно наше путешествие в космосе, а надо возвращаться домой на Землю.
- Все заняли свои места. Мы возвращаемся на Землю на нашей космической ракете.
-Но что это? Это кометы – примеры. Чтобы не было столкновений с кометами, надо правильно решить примеры на стр. 77 №9
Самостоятельная работа (дифференцировано) Учащимся раздаются карточки
(сильным ученикам №1), (средней успеваемости №2), (слабым №3)
№1 №2 №3
10 *6 10 *6 10 *6
70 : 10 70 : 10 70 : 10
6 * 3 6 * 3
20 :4
- Молодцы! Все кометы позади. Мы приближаемся к Земле.
VII. Подведение итогов урока.
Учитель:
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья.
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
-На следующих уроках мы продолжим путешествовать по планетам Солнечной системы.
-Сегодня вы все хорошо поработали.
VIII. Рефлексия
-В пока, вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать? Что интересного узнали? Что понравилось? Что не понравилось? Как вы себя чувствовали на уроке? сегодня я
1. узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я научился…
6. у меня получилось …
Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал:
"Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее".
-Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
IX. Информация о домашнем задании
Наш урок подошел к концу.
Для закрепления навыков в решении задач, вы можете дома выполнить задание в учебнике на стр. 77 № 3, изобразить в виде рисунка на альбомном листе ваши ощущения от урока
X. Самооценка
Я предлагаю вам оценить своё участие и понимание урока. При выходе из класса поставьте в вазу звёздочку. Кому было всё понятно и интересно на уроке - зелёную. А если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно на уроке - красную.
И ещё хочу подарить вам вот такие небольшие макеты ракет со словами - напутствиям Ю. А. Гагарина: "Хорошо учитесь. Путь знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта".
Урок окончен.
№1 №2 №3
10 *6 10 *6 10 *6
70 : 10 70 : 10 7 : 1
6 * 3 6 * 3
20 : 4
№1 №2 №3
10 *6 10 *6 10 *6
70 : 10 70 : 10 7 : 1
6 * 3 6 * 3
20 : 4
№1 №2 №3
10 *6 10 *6 10 *6
70 : 10 70 : 10 7 : 1
6 * 3 6 * 3
20 : 4
№1 №2 №3
10 *6 10 *6 10 *6
70 : 10 70 : 10 7 : 1
6 * 3 6 * 3
20 : 4
№1 №2 №3
10 *6 10 *6 10 *6
70 : 10 70 : 10 7 : 1
6 * 3 6 * 3
20 : 4
"Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее".
63, 49, 90, 47, 10, 35, 78, 17, 66, 51
а, о, ы, м, к, с, т, о, в, н
Тема урока: «Повторение пройденного. Чему научились»