1.Органи-зационный момент. 2.Актуали-зация знаний учащихся. 3.Самооп-ределение к деятель-ности. 4.Целепо-лагание. 5.Изложе-ние нового материала. 6.Приме-нение нового знания. 7.Продол-жение работы по теме. 8.Самосто-ятельная работа со взаимопро-веркой. 9.Рефлек-сия. 10.Подве-дение итогов урока 11.Задание на дом. | I. Оргмомент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Ровно встали, улыбнулись, И на место тихо сели. У нас урок математики. Постарайтесь всё понять И усвоить всё на “5”! Мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые её тайны. Прежде чем приступить к познанию нового, предлагаю вспомнить некоторые геометрические фигуры, которые нам знакомы. (Слайды № 1,2) Задание 1: Скажите, какая фигура находится под цифрой 3 (круг), 6 (Треугольник), 8 (Угол), 2 (Прямая линия), 4 (Прямоугольник) 5 (Шестиугольник),1 (Квадрат), 7 (ломаная) Хорошо, какие геометр. Фигуры Вы видите здесь? Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо. Задание 2: Открываем рабочую тетрадь, записываем 17 октября, классная работа. Работаем по диктовку, один у доски, остальные у себя в тетради. 2*6-10=2 (У) 2*2-3=1 (К) 2*9-15=3 (Б) Отступаем от первого столбика 2 клеточки вправо и записываем 2 столбик. 19-9-5=5 (Р) 2*5-8=2 (В) 7-7+1=1 (К) 12-6-3=3 (А) 2*7-10=4 (Д) 2*3-0=6 (А) 7+7-7=7 (Т) Для того, чтобы составить слова и узнать тему урока нужно расставить числа в порядке возрастания. У К Б | Р В К А Д А Т | 2 1 3 | 5 2 1 3 4 6 7 | Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо. (Слайд № 3) Правильно, куб и квадрат. Это геометрические фигуры. Именно о них мы поговорим на уроке. Какую фигуру мы можем с вами начертить без труда? Правильно, квадрат. Что мы знаем о квадрате? Где в жизни мы можем встретить данную фигуру? Берем линейку, карандаш и чертим квадрат 2 см на 2 см. О какой фигуре мы мало, что знаем? Правильно, куб. Какие задачи поставим на урок? (Слайд № 4) Задача сегодняшнего урока: подробнее познакомиться с фигурой куб. Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку, если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо. Задание 3: На парте у каждого из вас лежат две геометрические фигуры: квадрат и куб, квадрат готов, а куб предстоит собрать, работая в парах. Вспомним правило работы в парах. Сейчас, берем одну развертку куба, что скажете о ней? Из чего она состоит? (из 6 квадратов) Давайте проверим, сможем ли мы собрать Куб. Согните по всем черным линиям, маленькие линии смажьте клеем и склейте куб. Как пара будет готова, делаем домик. Вывод: Чтобы собрать куб, развертка должна иметь сколько квадратов? Закрепим полученные знания, откр. Р.Т. стр 42 № 2. Обменяемся тетрадями, проверяем, должны быть закрашены (1,4,5) Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку, если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо. (Слайд №5) Задание 4: Перед нами лежит куб и квадрат. Обсудите, работая в группах внешние сходства и различия этих геометрических фигур и запишите на листочке. Итак, какие вы нашли сходства у данных геометрических фигур? Отличия? Проверим,добавим. (Слайд № 6) Перед вами лежат куб и квадрат. Какая фигура сливается с плоскостью парты? доски? (Квадрат) Какая фигура возвышается над плоскостью парты? доски? (Куб) (Слайд № 7) ВЫВОД: Плоская фигура укладывается на одной какой-либо плоскости. Все ее точки принадлежат этой плоскости. Объемная фигура не располагается на одной плоскости. Объемные фигуры “возвышаются” над листом бумаги. Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку, если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо. Задание 5: Давайте попробуем дать определение - какую фигуру можно назвать кубом: (предположения детей) (Слайд №8) Читаем вместе. Что такое куб? Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку, если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо. Следующая наша задача узнать, как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество. Давайте возьмем в руки куб, рассмотрим его и познакомимся с его элементами, параллельно будем записывать наше результаты в ходе исследования. . Для этого откроем Р.Т стр 42 №1 . Приложите квадрат к кубу. Что вы заметили? Квадрат это сторона куба и называется гранью. Потрогайте верхнюю и нижнюю грани куба. Правую и левую грани. Переднюю и заднюю грани. Определите сколько граней у квадрата? (У квадрата 6 граней) Посмотрите, у каждых соседних квадратиков одна сторона общая, что тогда мы можем сказать о всех квадратиках, из которых состоит куб? (Все квадраты равны) У каждой грани есть граница. Проведите пальцем по границе каждого квадратика. Каждая граница называется ребро. Посчитайте сколько рёбер у куба? (У куба 12 рёбер) Ребра квадратиков сходятся вместе и образуют углы куба. Каждый такой угол куба называется вершина. Из каждой вершины выходят ребра. Посчитайте сколько вершин у куба? (У куба 8 вершин) Давайте проверим. (Слайд № 9) Давайте ещё раз повторим элементы куба. Откройте учебник стр 44, прочитайте правило. Все правильно мы с вами сказали? (Слайд № 10-11) Обратили внимание что, некоторые ребра изображены сплошной линией, а некоторые – пунктирной? Как вы думаете, почему это, в чем различие? Сколько граней у куба мы всегда видим? Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку, если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо. Задание 6: Следующая наша задача порассуждать о том, где в жизни мы встречаемся с кубом. (Слайд № 12) Ребята, где в жизни мы можем встретить куб? (Различные коробки, музыкальные центры, игрушки, украшения на люстрах) Задание 7: Предлагаю проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу. Открываем Р.Т. стр 44 № 1. . Выставление оценок. Кто считает, что работал хорошо на уроке? Кому было всё понятно? Кто испытывал трудности? Что показалось самым интересным? О чём шла речь на уроке? Что вы нового узнали для себя по этой теме? Сделать модель куба по предложенной развёртке. Стр. 44 правило. № 1 стр. 44 у кого были ошибки в С.Р. № 4 стр. 45 | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Рассматривают геометрические фигуры на слайде, указывают на планшете номера называемых фигур. Оценивают свою работу. Разгадывают ребус. Рассматривают предлагаемые геометрические фигуры, самостоятельно выделяют сходство и различие в них. Делают обобщение по наблюдению. Слушают учителя, дополняют и уточняют предложенный план работы. Делают предположения на основе своего опыта. Находят статью в словаре, читают по слайду. Повторяют определение, оценивают свою работу. Анализируют текст правила, находят незнакомые слова. Производят указанные манипуляции с фигурами, наблюдают, делают выводы. Повторяют в парах полученные практическим путём знания. Выполняют действия согласно тексту физминутки Проверют с опорой на наглядность. Делают обобщение по этапу изучения темы. Называют примеры из жизни. Работа в парах. Проводят рефлексию своей деятельности. Выполняют практическую работу с развёрткой куба в группах. Сравнивают, анализируют, делают выводы. Проводят рефлексию этапа учебной деятельности. Выполняют разноуровневую самостоятельную работу по изученному материалу. Взаимопроверка по образцу. Самооценивание. Обобщают, делают выводы. Проводят рефлексию своей деятельности. |