СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс, тема Куб

Категория: Математика
Тема: Куб

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока подходит для проведения открытых уроков.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс, тема Куб»

Тема урока: «Куб»


Конспект урока.

Цель урока: дать представление о кубе, как об объёмной геометрической фигуре.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность.

- совершенствовать умение классифицировать, сравнивать, геометрические фигуры.

- совершенствовать умение решать геометрические задачи.

Развивающая:

-развивать пространственное и конструктивное мышление и внимание, математическую речь; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность;

-воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, линейка, индивидуальные маркерные доски (планшеты), индивидуальные наборы (плоские и объёмные фигуры, различные развёртки куба, кубики с разрезными картинками), карточки с разноуровневой самостоятельной работой, листки самооценивания).

Ожидаемый результат: Учащиеся должны научиться различать куб среди других фигур (плоских и объёмных), пользоваться разными видами развёрток для сборки куба, выполнять задания на пространственные представления.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Самоопределение к деятельности.

  4. Целеполагание.

  5. Изложение нового материала.

  6. Первичная проверка понимания.

  7. Продолжение работы по теме.

  8. Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

  9. Рефлексия.

  10. Подведение итогов урока.

  11. Задание на дом.


Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Конспект урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Органи-зационный момент.












2.Актуали-зация знаний учащихся.








3.Самооп-ределение к деятель-ности.
















































4.Целепо-лагание.











5.Изложе-ние нового материала.



































































6.Приме-нение нового знания.









7.Продол-жение работы по теме.













8.Самосто-ятельная работа со взаимопро-веркой.




















9.Рефлек-сия.


10.Подве-дение итогов урока





11.Задание на дом.






I. Оргмомент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Ровно встали, улыбнулись,
И на место тихо сели.
У нас урок математики.
Постарайтесь всё понять
И усвоить всё на “5”!

Мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые её тайны.

Прежде чем приступить к познанию нового, предлагаю вспомнить некоторые геометрические фигуры, которые нам знакомы.

(Слайды № 1,2)

Задание 1:

Скажите, какая фигура находится под цифрой 3 (круг), 6 (Треугольник), 8 (Угол), 2 (Прямая линия), 4 (Прямоугольник) 5 (Шестиугольник),1 (Квадрат), 7 (ломаная)

Хорошо, какие геометр. Фигуры Вы видите здесь?

Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо.

Задание 2:

Открываем рабочую тетрадь, записываем 17 октября, классная работа.

Работаем по диктовку, один у доски, остальные у себя в тетради.

2*6-10=2 (У)

2*2-3=1 (К)

2*9-15=3 (Б)

Отступаем от первого столбика 2 клеточки вправо и записываем 2 столбик.

19-9-5=5 (Р)

2*5-8=2 (В)

7-7+1=1 (К)

12-6-3=3 (А)

2*7-10=4 (Д)

2*3-0=6 (А)

7+7-7=7 (Т)

Для того, чтобы составить слова и узнать тему урока нужно расставить числа в порядке возрастания.

У К Б

Р В К А Д А Т

2 1 3

5 2 1 3 4 6 7

Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо.

(Слайд № 3)

Правильно, куб и квадрат. Это геометрические фигуры. Именно о них мы поговорим на уроке.

Какую фигуру мы можем с вами начертить без труда? Правильно, квадрат. Что мы знаем о квадрате?

Где в жизни мы можем встретить данную фигуру?

Берем линейку, карандаш и чертим квадрат 2 см на 2 см.

О какой фигуре мы мало, что знаем?

Правильно, куб.

Какие задачи поставим на урок?

(Слайд № 4)

Задача сегодняшнего урока: подробнее познакомиться с фигурой куб.

Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку, если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо.

Задание 3:

На парте у каждого из вас лежат две геометрические фигуры: квадрат и куб, квадрат готов, а куб предстоит собрать, работая в парах.

Вспомним правило работы в парах.

Сейчас, берем одну развертку куба, что скажете о ней? Из чего она состоит? (из 6 квадратов)

Давайте проверим, сможем ли мы собрать Куб.

Согните по всем черным линиям, маленькие линии смажьте клеем и склейте куб. Как пара будет готова, делаем домик.

Вывод: Чтобы собрать куб, развертка должна иметь сколько квадратов?

Закрепим полученные знания, откр. Р.Т. стр 42 № 2. Обменяемся тетрадями, проверяем, должны быть закрашены (1,4,5)

Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку, если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо.

(Слайд №5)

Задание 4:

Перед нами лежит куб и квадрат.

Обсудите, работая в группах внешние сходства и различия этих геометрических фигур и запишите на листочке.

Итак, какие вы нашли сходства у данных геометрических фигур? Отличия?

Проверим,добавим.

(Слайд № 6)



Перед вами лежат куб и квадрат.

Какая фигура сливается с плоскостью парты? доски? (Квадрат)

Какая фигура возвышается над плоскостью парты? доски? (Куб)

(Слайд № 7)

ВЫВОД:

Плоская фигура укладывается на одной какой-либо плоскости.

Все ее точки принадлежат этой плоскости.

Объемная фигура не располагается на одной плоскости.

Объемные фигуры “возвышаются” над листом бумаги.

Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку, если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо.

Задание 5:

Давайте попробуем дать определение - какую фигуру можно назвать кубом: (предположения детей)

  • это геометрическая фигура;

  • объёмная фигура;

  • состоит из квадратов.

(Слайд №8)

Читаем вместе.

Что такое куб?

Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку, если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо.

Следующая наша задача узнать, как называются элементы куба (грани, вершины, рёбра), их количество.

Давайте возьмем в руки куб, рассмотрим его и познакомимся с его элементами, параллельно будем записывать наше результаты в ходе исследования. .

Для этого откроем Р.Т стр 42 №1 .

Приложите квадрат к кубу. Что вы заметили? Квадрат это сторона куба и называется гранью.

Потрогайте верхнюю и нижнюю грани куба. Правую и левую грани. Переднюю и заднюю грани.

Определите сколько граней у квадрата? (У квадрата 6 граней)

Посмотрите, у каждых соседних квадратиков одна сторона общая, что тогда мы можем сказать о всех квадратиках, из которых состоит куб? (Все квадраты равны)

У каждой грани есть граница. Проведите пальцем по границе каждого квадратика. Каждая граница называется ребро.

Посчитайте сколько рёбер у куба? (У куба 12 рёбер)

Ребра квадратиков сходятся вместе и образуют углы куба. Каждый такой угол куба называется вершина. Из каждой вершины выходят ребра.

Посчитайте сколько вершин у куба? (У куба 8 вершин)

Давайте проверим.

(Слайд № 9)

Давайте ещё раз повторим элементы куба. Откройте учебник стр 44, прочитайте правило. Все правильно мы с вами сказали?

(Слайд № 10-11)

Обратили внимание что, некоторые ребра изображены сплошной линией, а некоторые – пунктирной? Как вы думаете, почему это, в чем различие? Сколько граней у куба мы всегда видим?

Возьмите лист самооценки и нарисуйте улыбку, если хорошо справились с этим заданием и грусть, если плохо.

Задание 6:

Следующая наша задача порассуждать о том, где в жизни мы встречаемся с кубом.

(Слайд № 12)

Ребята, где в жизни мы можем встретить куб?

(Различные коробки, музыкальные центры, игрушки, украшения на люстрах)



Задание 7:

Предлагаю проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу.

Открываем Р.Т. стр 44 № 1. .
Выставление оценок.


Кто считает, что работал хорошо на уроке?

Кому было всё понятно?

Кто испытывал трудности?

Что показалось самым интересным?

О чём шла речь на уроке?

Что вы нового узнали для себя по этой теме?

Сделать модель куба по предложенной развёртке.

Стр. 44 правило.

№ 1 стр. 44 у кого были ошибки в С.Р.

№ 4 стр. 45



Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.












Рассматривают геометрические фигуры на слайде, указывают на планшете номера называемых фигур.

Оценивают свою работу.




Разгадывают ребус.












Рассматривают предлагаемые геометрические фигуры, самостоятельно выделяют сходство и различие в них.












Делают обобщение по наблюдению.








Слушают учителя, дополняют и уточняют предложенный план работы.










Делают предположения на основе своего опыта.




Находят статью в словаре, читают по слайду.


Повторяют определение, оценивают свою работу.


Анализируют текст правила, находят незнакомые слова.




Производят указанные манипуляции с фигурами, наблюдают, делают выводы.
























Повторяют в парах полученные практическим путём знания.


Выполняют действия согласно тексту физминутки



Проверют с опорой на наглядность.


Делают обобщение по этапу изучения темы.


Называют примеры из жизни.



Работа в парах. Проводят рефлексию своей деятельности.



Выполняют практическую работу с развёрткой куба в группах. Сравнивают, анализируют, делают выводы.




Проводят рефлексию этапа учебной деятельности.


Выполняют разноуровневую самостоятельную работу по изученному материалу.











Взаимопроверка по образцу.







Самооценивание.




Обобщают, делают выводы. Проводят рефлексию своей деятельности.













Скачать

© 2019, 1727 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!