-Давайте с вами составим таблицу умножения на 5. Составление таблицы на 5. 5*1=5 5*2=5+5=10 5*3=5+5+5=15 5*4=5+5+5+5=20 5*5=5+5+5+5+5=25 5*6=5+5+5+5+5+5=30 5*7=5+5+5+5+5+5+5=35 5*8=5+5+5+5+5+5+5=5=40 5*9=5+5+5+5+5+5+5+5+5=45 5*10=5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=50 -Анализ таблицы. - На что оканчивается результат в таблице на 5? (на 0 или 5) -При умножении на какие числа результат оканчивается нулем? ( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки) -Как называются эти числа? ( Чётные) -При умножении на какие числа результат оканчивается на 5? ( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки) -Как называются эти числа? (Нечётные) - Сделайте выводы. (Выводы. В таблице умножения на 5 результат оканчивается на 0 или на 5. При умножении на четное число результат оканчивается на 0, т.е. в ответе получается круглое число. При умножении на нечётное число результат оканчивается на 5. -Назовите четные ответы в этой таблице?
- Давайте посмотрим, что нам предлагают в задании №3(а) Сколько пятерок умещается в круглых числа : 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80,90, 100. б) Сколько пятерок умещается в числах? 15,25,35,45, 55,65,75,85,95) - Что будем делать чтобы узнать сколько пятерок умещается в каждом числе? (задание выполняем устно) -Какой можно сделать вывод?(ещё раз проговаривают) - Пользуясь составленной таблицей, решите обратные примеры. (учитель называет выражения на нахождение 1 или 2 множителя, дети, пользуясь таблицей, дают ответы) - Кто уже запомнил много выражений из таблицы? Молодцы!
Физминутка.
- Какие задачи мы с вами выполнили? Что нужно ещё сделать? Прочитайте задачу под номером 5 Задача: Маша купила 5 одинаковых открыток. В кассе ей предложили заплатить 79 рублей. Маша, не считая, сказала кассиру, что это ошибка. Как Маша догадалась об ошибке? -потому что Маша купила 5 открыток, а в таблице умножение на 5 ответы заканчивающиеся на 0 и 5. -Хорошо. Следующая задача № 6 Открытка стоит 25 рублей, конверт в 3 раза дешевле, а марка на 5 рублей дешевле конверта. Сколько стоит конверт? Сколько марка? Сколько нужно заплатить за открытку, марку и конверт? -Какие данные есть в задаче? -Что значит в 3 раза дешевле? - Что значит на 5 рублей дешевле? Какую краткую запись можно составить к этой задаче? (дети выбирают вид записи: на отрезках, ключевые слова) -Что нужно узнать в задаче? -Составьте план решения. 1. Что узнаем сначала? Что для этого нужно сделать? 2. Что узнаем далее? Что для этого нужно сделать? -Какой ещё вопрос поставили в этой задаче? - Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? - Выполните решение этой задачи по плану. - Проверьте ответили на все вопросы? Запишите ответ.
-Задание7. Разделите каждое круглое число пополам. 10 : 2 = 5 20 : 2 = 10 30 : 2 = 15 40 : 2 = 20 50 : 2 = 25 60 : 2 = 30 70 : 2 = 35 80 : 2 = 40 90 : 2 = 45 100 : 2 = 50 – Какая получается последняя цифра? (Цифра 5 или 0.) – Можно ли, не вычисляя, определить, когда последняя цифра будет 5, а когда 0? (Если число десятков делится на 2, то в ответе будет на конце цифра 0. Если число десятков не делится на 2, то есть нечетное число, то в ответе на конце будет цифра 5.)
|