СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс по теме "Табличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс по теме "Табличное умножение и деление"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»








Конспект урока математики

в 3 классе по учебнику М. И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой

по теме:

Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление»








РРазработала:

учитель начальных классов

ККарасева И.А.







г. Биробиджан, 2018

3 класс

УМК «Школа России»

Продолжительность урока: 40 минут

Тема: Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление»

Тип урока: Урок повторения предметных знаний.

Цель: закрепление изученного материала по темам «Табличное умножение и соответствующие случаи деления», «Порядок выполнения действий в выражениях», «Решение составных задач», «Вычисление площади и периметра прямоугольника».

Задачи урока:

закреплять знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления, правил порядка выполнения действий в выражениях;

совершенствовать вычислительные навыки;

закреплять умение решать задачи изученных видов, в том числе на нахождение площади и периметра.

Формы и методы организации работы на уроке: работа в тетради, по карточкам, работа с учебником, самостоятельная и парная работа.

Используемые элементы технологий: личностно-ориентированной направленности, технология деятельностного обучения.

Оборудование: листы для самооценки работы на каждом этапе урока у каждого ученика; набор карточек табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления у каждого ученика.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

умение планировать собственную деятельность в соответствии с задачей урока;

умение самостоятельно оценивать собственные результаты;

развивать умение вносить коррективы на основе оценки и учета характера ошибок;

определять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные:

развивать умение слушать и слышать педагога и одноклассников, работать вдвоем, контролировать действия партнёра.

Личностные:

развивать умение самостоятельно оценивать свою деятельность.

Ход урока:

1. Орг. момент (включение учащихся в деятельность).

- Очень хочу гордиться вами и испытывать радость от общения с вами, моими хорошими учениками.

2. Постановка задач урока (2 мин.)

-Прочитайте тему урока. («Повторение пройденного»)

-Какую главную задачу поставите перед собой? (Повторить то, чему мы уже научились. Вспомнить, чему уже научились и применять эти знания в выполнении заданий. Проверить себя. Потренироваться (поупражняться) успешно справляться с решение задач и вычислением значений выражений).

-ПРОЧИТАЙТЕ, на какие вопросы каждый для себя получит ответы в ходе урока, прочитайте про себя? ( на доске: 1.Я хорошо знаю таблицу умножения и деления? 2.Я умею без ошибок вычислять значения выражений и не ошибусь в порядке выполнения действий? 3.Я умею правильно решать задачи?

-У каждого из вас листок самооценки, в который вы будете вносить результаты работы.

3. Устный счет (8 мин.)

-Прочитайте первый вопрос. (Я хорошо знаю таблицу умножения и деления?)

- Для того чтобы ответить на этот вопрос, будете работать в паре по карточкам.

-Какие задачи поставите? (повторить табличные случаи умножения и деления и проверить себя по критериям правильность и количество верных ответов за 2 минуты)

(работа в паре, двоих учащихся проверяю я) _________________________

-Впишите результат в листок самооценки.

- Кто улучшил свой предыдущий результат? ( дети встают)

- Кто назвал больше 100 верных ответов? От 90-100? От 80 до 90? От 70 до 80? От 60 до 70? От 50 до 60?

- Ребята, которые работали со мной, оцените свой результат. (дети оценивают свои результаты)

-С поставленной задачей справились? (Да, мы повторили таблицу умножения и деления и проверили себя)

-Кто собой доволен?

-Какой совет дадите тем, кто хочет улучшить свой результат? ( повторять таблицу умножения и тренироваться по карточкам.)

4. Закрепление вычислительных навыков (10 минут).

Стр.104 № один вариант-1 строчка. 2-2 строчка.

-Прочитайте второй вопрос. ( Я умею правильно вычислять значения выражений и не ошибусь в порядке выполнения действий?)

- Стр.104 № один вариант-1 строчка выражений. Другой вариант -вторая строчка. Договоритесь в паре, кто из вас в какой строке будет вычислять значения выражений)

-Какие задачи поставите? (вычислить без ошибок значения выражений и не допустить ошибок в порядке выполнения действий, выполнить работу аккуратно)

- Просмотрите внимательно выражения и скажите, какие знания и умения будете закреплять и повторять? (знания таблицы умножения и деления, умения без ошибок выполнять сложение и вычитание, знания правил порядка выполнения действий, умение писать аккуратно)

- Какой результат этой работы сможем назвать лучшим? (без ошибок, очень аккуратно)

( учащиеся работают самостоятельно, на этапе проверки спрашиваю двух учащихся разных вариантов, ответы вписываю на доску, учащиеся сигналят и помогают исправить ошибки)

- Оцени себя…….(имя отвечавшего)

-Впишите результаты в листок самооценки.

- Кто доволен своим результатом?

- Оцени свою работу ……..(имя)

- Какой совет дадите ребятам, которые ошиблись в порядке выполнения действий? (повторить правила на стр.24)

- А тем, кто ошибся в вычислениях? (быть внимательными, повторять таблицу умножения, таблицу сложения и вычитания……)

- С поставленной задачей справились? ( Да, мы проверили ……….)

5. Решение задач( 15 мин.)

Стр.104 №2 и задача на листке (Вычислите площадь и периметр прямоугольника, длина стороны которого 8 см, а ширина в 4 раза меньше).

-На какой еще вопрос вам необходимо получить ответ? (Я умею правильно решать задачи?)

-Откройте учебники на странице 104 №2

-Какой 1 шаг на пути к правильному решению задачи? (прочитать задачу с карандашом, то есть ее проанализировать)

-Проверим. (учащийся читает текст и говорит, что главное выбрал. Дети дополняют, исправляют)

-Какой следующий шаг? (выполнить краткую запись или построить схему)(двое учащихся пишут за доской разными способами условие)

- Проверим. (учащиеся которые работали за доской объясняют свои записи, дети дополняют и исправляют)

-Оцени свою работу…..

-Кто самостоятельно без ошибок выполнил краткую запись или построил схему?

- А теперь запишите решение задачи и ответ.

- Кому нужна помощь, подойдут ко мне.(обсуждаем план решения)

-Остальные ребята работают самостоятельно. (один учащийся с обратной стороны доски)

- Проверим решение. ( учащийся объясняет решение задачи)(учащиеся исправляют ошибки)

- Оцени свою работу….

-Внесите результат в листок самооценки.

-Кто хочет прочитать оценку своей работы над этой задачей?

- Еще одна задачка на листке. (Вычислите площадь и периметр прямоугольника, длина стороны которого 8 см, а ширина в 4 раза меньше.)

- Прочитайте задачу.

- Все ли вам в ней понятно?

-Выполните краткую запись ( 1 учащийся за доской)

- Проверим. (учащийся который работал за доской объясняет свою запись)

-Оцени свою работу…..

- А теперь запишите решение задачи и ответ. ( 1 учащийся за доской)

- Кому нужна помощь, подойдут ко мне.(обсуждаем план решения)

-Остальные ребята работают самостоятельно (один учащийся с обратной стороны доски)

- Проверим решение. ( учащийся объясняет решение задачи)(учащиеся исправляют ошибки)

- Оцени свою работу….

-Внесите результат в листок самооценки.

-Кто хочет прочитать оценку своей работы над этой задачей?

- Кому легко было решать задачи?

6. Подведение итога урока. Рефлексия. Запись домашнего задания (5 мин.)

-ВЫ ПОЛУЧИЛИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ?

- Продолжите высказывание.

Я хвалю себя за ______________

Я горжусь собой _______________

Мне было трудно ______________

Я хочу себе пожелать___________

Домашнее задание (выполнить задание № 8 стр.104, повторять таблицу умножения по карточкам)


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя