Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Конспект урока математики
в 3 классе по учебнику М. И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой
по теме:
Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление»
РРазработала:
учитель начальных классов
ККарасева И.А.
г. Биробиджан, 2018
3 класс
УМК «Школа России»
Продолжительность урока: 40 минут
Тема: Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление»
Тип урока: Урок повторения предметных знаний.
Цель: закрепление изученного материала по темам «Табличное умножение и соответствующие случаи деления», «Порядок выполнения действий в выражениях», «Решение составных задач», «Вычисление площади и периметра прямоугольника».
Задачи урока:
закреплять знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления, правил порядка выполнения действий в выражениях;
совершенствовать вычислительные навыки;
закреплять умение решать задачи изученных видов, в том числе на нахождение площади и периметра.
Формы и методы организации работы на уроке: работа в тетради, по карточкам, работа с учебником, самостоятельная и парная работа.
Используемые элементы технологий: личностно-ориентированной направленности, технология деятельностного обучения.
Оборудование: листы для самооценки работы на каждом этапе урока у каждого ученика; набор карточек табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления у каждого ученика.
Планируемые результаты:
Регулятивные: умение планировать собственную деятельность в соответствии с задачей урока; умение самостоятельно оценивать собственные результаты; развивать умение вносить коррективы на основе оценки и учета характера ошибок; определять и формулировать учебную задачу. |
Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать педагога и одноклассников, работать вдвоем, контролировать действия партнёра. |
Личностные: развивать умение самостоятельно оценивать свою деятельность. |
Ход урока:
1. Орг. момент (включение учащихся в деятельность).
- Очень хочу гордиться вами и испытывать радость от общения с вами, моими хорошими учениками.
2. Постановка задач урока (2 мин.)
-Прочитайте тему урока. («Повторение пройденного»)
-Какую главную задачу поставите перед собой? (Повторить то, чему мы уже научились. Вспомнить, чему уже научились и применять эти знания в выполнении заданий. Проверить себя. Потренироваться (поупражняться) успешно справляться с решение задач и вычислением значений выражений).
-ПРОЧИТАЙТЕ, на какие вопросы каждый для себя получит ответы в ходе урока, прочитайте про себя? ( на доске: 1.Я хорошо знаю таблицу умножения и деления? 2.Я умею без ошибок вычислять значения выражений и не ошибусь в порядке выполнения действий? 3.Я умею правильно решать задачи?
-У каждого из вас листок самооценки, в который вы будете вносить результаты работы.
3. Устный счет (8 мин.)
-Прочитайте первый вопрос. (Я хорошо знаю таблицу умножения и деления?)
- Для того чтобы ответить на этот вопрос, будете работать в паре по карточкам.
-Какие задачи поставите? (повторить табличные случаи умножения и деления и проверить себя по критериям правильность и количество верных ответов за 2 минуты)
(работа в паре, двоих учащихся проверяю я) _________________________
-Впишите результат в листок самооценки.
- Кто улучшил свой предыдущий результат? ( дети встают)
- Кто назвал больше 100 верных ответов? От 90-100? От 80 до 90? От 70 до 80? От 60 до 70? От 50 до 60?
- Ребята, которые работали со мной, оцените свой результат. (дети оценивают свои результаты)
-С поставленной задачей справились? (Да, мы повторили таблицу умножения и деления и проверили себя)
-Кто собой доволен?
-Какой совет дадите тем, кто хочет улучшить свой результат? ( повторять таблицу умножения и тренироваться по карточкам.)
4. Закрепление вычислительных навыков (10 минут).
Стр.104 № один вариант-1 строчка. 2-2 строчка.
-Прочитайте второй вопрос. ( Я умею правильно вычислять значения выражений и не ошибусь в порядке выполнения действий?)
- Стр.104 № один вариант-1 строчка выражений. Другой вариант -вторая строчка. Договоритесь в паре, кто из вас в какой строке будет вычислять значения выражений)
-Какие задачи поставите? (вычислить без ошибок значения выражений и не допустить ошибок в порядке выполнения действий, выполнить работу аккуратно)
- Просмотрите внимательно выражения и скажите, какие знания и умения будете закреплять и повторять? (знания таблицы умножения и деления, умения без ошибок выполнять сложение и вычитание, знания правил порядка выполнения действий, умение писать аккуратно)
- Какой результат этой работы сможем назвать лучшим? (без ошибок, очень аккуратно)
( учащиеся работают самостоятельно, на этапе проверки спрашиваю двух учащихся разных вариантов, ответы вписываю на доску, учащиеся сигналят и помогают исправить ошибки)
- Оцени себя…….(имя отвечавшего)
-Впишите результаты в листок самооценки.
- Кто доволен своим результатом?
- Оцени свою работу ……..(имя)
- Какой совет дадите ребятам, которые ошиблись в порядке выполнения действий? (повторить правила на стр.24)
- А тем, кто ошибся в вычислениях? (быть внимательными, повторять таблицу умножения, таблицу сложения и вычитания……)
- С поставленной задачей справились? ( Да, мы проверили ……….)
5. Решение задач( 15 мин.)
Стр.104 №2 и задача на листке (Вычислите площадь и периметр прямоугольника, длина стороны которого 8 см, а ширина в 4 раза меньше).
-На какой еще вопрос вам необходимо получить ответ? (Я умею правильно решать задачи?)
-Откройте учебники на странице 104 №2
-Какой 1 шаг на пути к правильному решению задачи? (прочитать задачу с карандашом, то есть ее проанализировать)
-Проверим. (учащийся читает текст и говорит, что главное выбрал. Дети дополняют, исправляют)
-Какой следующий шаг? (выполнить краткую запись или построить схему)(двое учащихся пишут за доской разными способами условие)
- Проверим. (учащиеся которые работали за доской объясняют свои записи, дети дополняют и исправляют)
-Оцени свою работу…..
-Кто самостоятельно без ошибок выполнил краткую запись или построил схему?
- А теперь запишите решение задачи и ответ.
- Кому нужна помощь, подойдут ко мне.(обсуждаем план решения)
-Остальные ребята работают самостоятельно. (один учащийся с обратной стороны доски)
- Проверим решение. ( учащийся объясняет решение задачи)(учащиеся исправляют ошибки)
- Оцени свою работу….
-Внесите результат в листок самооценки.
-Кто хочет прочитать оценку своей работы над этой задачей?
- Еще одна задачка на листке. (Вычислите площадь и периметр прямоугольника, длина стороны которого 8 см, а ширина в 4 раза меньше.)
- Прочитайте задачу.
- Все ли вам в ней понятно?
-Выполните краткую запись ( 1 учащийся за доской)
- Проверим. (учащийся который работал за доской объясняет свою запись)
-Оцени свою работу…..
- А теперь запишите решение задачи и ответ. ( 1 учащийся за доской)
- Кому нужна помощь, подойдут ко мне.(обсуждаем план решения)
-Остальные ребята работают самостоятельно (один учащийся с обратной стороны доски)
- Проверим решение. ( учащийся объясняет решение задачи)(учащиеся исправляют ошибки)
- Оцени свою работу….
-Внесите результат в листок самооценки.
-Кто хочет прочитать оценку своей работы над этой задачей?
- Кому легко было решать задачи?
6. Подведение итога урока. Рефлексия. Запись домашнего задания (5 мин.)
-ВЫ ПОЛУЧИЛИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ?
- Продолжите высказывание.
Я хвалю себя за ______________
Я горжусь собой _______________
Мне было трудно ______________
Я хочу себе пожелать___________
Домашнее задание (выполнить задание № 8 стр.104, повторять таблицу умножения по карточкам)