Организационный этап | – Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их. – Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся. – Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока: Где есть желание, найдётся и путь! – Как вы понимаете эти слова? | | |
Актуализация знаний. | -
- Начнём наш урок с математической разминки. - Какие слова можно добавить в каждую группу. Слайд 1. - Что называют слова в 1 столбике? -Что мы сейчас назвали? Как найти неизвестный множитель, делитель, делимое, вычитаемое, уменьшаемое? -
Устный счёт. – А теперь возьмите карточки. Прочитайте предложения. Запишите выражения и найдите их значения. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания. - Если выполнили задания правильно, то вместе сможете расшифровать слово. У каждого из вас только часть букв этого слова. Слайд 2. - Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Вспомните алгоритм решения уравнений. ( на доску вывешивается алгоритм) Алгоритм. Прочитать уравнение. Определить неизвестный компонент действия. Применить правило его нахождения. Выполнить действие и получи ответ. Сделать проверку. 3. Следующее задание. Слайд 3 - Проверим работу. | Вычитаемое, уменьшаемое. Произведение, множители. Частное, делимое, делитель. Арифметические действия. Компоненты действий. (Дети повторяют правила нахождения неизвестного компонента). Работают на карточка. Проверяют работу соседа. Расшифровывают слово. УРАВНЕНИЯ Оценивание. Поставьте себе балы. За каждое задание по 1бал. ( максимально 5 баллов) Уравнение - это равенство с переменной. Решить уравнение – это значит найти значение переменной, при котором равенство будет верным. Проговаривают алгоритм вслух. Дети составляют уравнения, решают. (В парах) (3 пары у доски) 3 человека по очереди комментируют решение уравнения. Технология оценивание. 1 балл. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
Постановка проблемы (знакомимся с уравнениями нового вида). | - Как вы думаете, всё ли вы знаете об уравнениях? - А теперь прочитайте задание на экране Слайд.4 - Что обозначает выражение в левой части уравнения? - Что обозначает выражение в правой части уравнения? - Почему стоим знак равенства? - Сравните это уравнение с теми, которые решали? - Решали такие уравнения? - Чем отличается уравнение? - Чем похоже? - Какой возникает вопрос? - Сформулируйте цель урока и тему. Слайд 5. | Предположения детей. - Левая чаша весов, камбала и гиря 2кг Правая чаша весов, 3 гири по 5 кг - Чаши в равновесии. - Оно отличается. - Такие уравнения ещё не решали. - В правой части числовое выражение. - В левой части выражение с переменной. - Как решить это уравнение? | 2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока, после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; |
Открытие нового (узнаём способ решения уравнений). | - А как бы вы предложили найти х? Слайд 6. - Запишем решение уравнения. Х + 2 = 5. 3 Х + 2 = 15 Х = 15 – 2 Х = 13 - Проверим устно. - Давайте сравним наш способ решения уравнения с учебником. - Ответили мы на поставленный вопрос? Физкультминутка - А теперь давайте выполним задание № 2 в учебнике. И составим алгоритм решения таких уравнений. - Объясните, какому отрезку соответствует каждая часть уравнения. Докажите. - Давайте составим алгоритм решения уравнений нового вида. - Что надо изменить? Алгоритм. Прочитать уравнение. Найти значение числового выражения. Определить неизвестный компонент действия. Применить правило его нахождения. Выполнить действие и получи ответ. Сделать проверку. | - Сосчитать вес гирь на правой части.(15 кг) Камбала и 2 кг равны 15 кг Значит, чтобы найти вес камбалы надо из 15 вычесть 2. Получится 13 кг Учебник с.88 правило. - Способ решения одинаковый. -Да. - Левая часть – это зелёный отрезок, по а взяли 10 раз. Правая часть – это красный отрезок, по 16 взяли 5 раз. - Длина отрезков одинаковая. -Найти значение выражения, а потом решать, как решали раньше. Записывают решение. - Добавить ещё один шаг. Найти значение числового выражения. | 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; |
Первичное закрепление (применяем новые знания). | -
- Применяем новые знания. Учебник. Задание № 3, С.88 -
Составить парами уравнения с равными корнями. Работа в парах. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2) - Внимательно рассмотрите уравнения на доске. - Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да) - У вас в конвертах карточки с таким же уравнениями, составьте пары из них. Х + 176 = 239 а: 4 = 400 – 80, 2 * с = 4 * 80 в: 4 = 320 а * 2 = 80 * 4 176 + у = 200 + 39 - Проверьте свою работу. - Какие уравнения подходят к теме нашего урока? Уберите лишние уравнения. | Устно составляют задачу. Записывают решение уравнения. Один ученик комментирует у доски. Технология оценивания. 2 балла Дети составляют из уравнений пары. Ученики на доске двигают карточки и объясняют свои действия. Технология оценивания 1 балл Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. | 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Итог урока. | - Какую цель ставили перед собой? Кто может сказать: - Я понял, как решать уравнения, в которых одна из частей содержит числовое выражение? - Я могу помочь товарищам в освоении новой темы. - Оцените свою самостоятельную работу на уроке. Сосчитайте сколько баллов вы получили. | 9 баллов отлично 7 - 8 баллов хорошо 6 баллов надо ещё потренироваться | |