СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 3 класс по теме "Решение уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс "Решение уравнений"»



Районный семинар учителей начальной школы

«Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

ГБОУ лицей 144



Открытый урок математики в 3 классе.

Тема урока: «Решение уравнений»

(урок введения нового знания)



Учитель: Данилова Елена Владимировна







Урок математики 3 класс

Тема урока: «Решение уравнений» (урок введения нового знания)

Цели урока:

  1. Познакомить с уравнениями нового вида.

  2. Формировать умение решать уравнения, в одной из частей которых содержится числовое выражение.

  3. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

Оборудование: презентация, карточки для учащихся для устного счёта, карточки с уравнениями, демонстрационные карточки (уравнения), учебник «Математика 3 класс» 2 часть Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Технология оценивания

Учитель

Ученик

Организационный этап

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?




Актуализация знаний.

  1. - Начнём наш урок с математической разминки.

- Какие слова можно добавить в каждую группу. Слайд 1.



- Что называют слова в 1 столбике?

-Что мы сейчас назвали?

Как найти неизвестный множитель, делитель, делимое, вычитаемое, уменьшаемое?


  1. Устный счёт.

– А теперь возьмите карточки.

Прочитайте предложения. Запишите выражения и найдите их значения. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания.

- Если выполнили задания правильно, то вместе сможете расшифровать слово. У каждого из вас только часть букв этого слова.

Слайд 2.

- Что такое уравнение?


- Что значит решить уравнение?


- Вспомните алгоритм решения уравнений.

( на доску вывешивается алгоритм)


Алгоритм.

Прочитать уравнение.

Определить неизвестный компонент действия.

Применить правило его нахождения.

Выполнить действие и получи ответ.

Сделать проверку.



3. Следующее задание. Слайд 3 - Проверим работу.









Вычитаемое, уменьшаемое.

Произведение, множители.

Частное, делимое, делитель.



Арифметические действия.

Компоненты действий.

(Дети повторяют правила нахождения неизвестного компонента).


Работают на карточка.




Проверяют работу соседа.



Расшифровывают слово.

УРАВНЕНИЯ

Оценивание. Поставьте себе балы. За каждое задание по 1бал.

( максимально 5 баллов)








Уравнение - это равенство с переменной.

Решить уравнение – это значит найти значение переменной, при котором равенство будет верным.



Проговаривают алгоритм вслух.








Дети составляют уравнения, решают. (В парах)

(3 пары у доски)

3 человека по очереди комментируют решение уравнения.

Технология оценивание. 1 балл.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.




Постановка проблемы (знакомимся с уравнениями нового вида).


- Как вы думаете, всё ли вы знаете об уравнениях?


- А теперь прочитайте задание на экране



Слайд.4

- Что обозначает выражение в левой части уравнения?

- Что обозначает выражение в правой части уравнения?

- Почему стоим знак равенства?


- Сравните это уравнение с теми, которые решали?

- Решали такие уравнения?

- Чем отличается уравнение?

- Чем похоже?


- Какой возникает вопрос?

- Сформулируйте цель урока и тему. Слайд 5.






Предположения детей.












- Левая чаша весов, камбала и гиря 2кг



Правая чаша весов, 3 гири по 5 кг

- Чаши в равновесии.


- Оно отличается.


- Такие уравнения ещё не решали.

- В правой части числовое выражение.


- В левой части выражение с переменной.

- Как решить это уравнение?



2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока, после

предварительного обсуждения;


2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Открытие нового (узнаём способ решения уравнений).

- А как бы вы предложили найти х? Слайд 6.



- Запишем решение уравнения.

Х + 2 = 5. 3

Х + 2 = 15

Х = 15 – 2

Х = 13

- Проверим устно.


- Давайте сравним наш способ решения уравнения с учебником.

- Ответили мы на поставленный вопрос?


Физкультминутка


- А теперь давайте выполним задание № 2 в учебнике.

И составим алгоритм решения таких уравнений.









- Объясните, какому отрезку соответствует каждая часть уравнения. Докажите.






- Давайте составим алгоритм решения уравнений нового вида.

- Что надо изменить?

Алгоритм.

Прочитать уравнение.

Найти значение числового выражения.

Определить неизвестный компонент действия.

Применить правило его нахождения.

Выполнить действие и получи ответ.

Сделать проверку.


- Сосчитать вес гирь на правой части.(15 кг)

Камбала и 2 кг равны 15 кг

Значит, чтобы найти вес камбалы надо из 15 вычесть 2. Получится 13 кг
















Учебник с.88 правило.

- Способ решения одинаковый.

-Да.



















- Левая часть – это зелёный отрезок, по а взяли 10 раз.

Правая часть – это красный отрезок, по 16 взяли 5 раз.

- Длина отрезков одинаковая.


-Найти значение выражения, а потом решать, как решали раньше.

Записывают решение.


- Добавить ещё один шаг. Найти значение числового выражения.

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом


своих учебных речевых ситуаций;


2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;







Первичное закрепление (применяем новые знания).



  1. - Применяем новые знания.

Учебник. Задание № 3, С.88






  1. Составить парами уравнения с равными корнями.

Работа в парах. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

- Внимательно рассмотрите уравнения на доске.

- Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да)

- У вас в конвертах карточки с таким же уравнениями, составьте пары из них.

Х + 176 = 239 а: 4 = 400 – 80,

2 * с = 4 * 80 в: 4 = 320

а * 2 = 80 * 4 176 + у = 200 + 39





- Проверьте свою работу.

- Какие уравнения подходят к теме нашего урока? Уберите лишние уравнения.


Устно составляют задачу. Записывают решение уравнения.

Один ученик комментирует у доски.

Технология оценивания. 2 балла








Дети составляют из уравнений пары.


Ученики на доске двигают карточки и объясняют свои действия.




Технология оценивания 1 балл



Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.




5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.



Итог урока.

- Какую цель ставили перед собой?

Кто может сказать: - Я понял, как решать уравнения, в которых одна из частей содержит числовое выражение?

- Я могу помочь товарищам в освоении новой темы.

- Оцените свою самостоятельную работу на уроке.

Сосчитайте сколько баллов вы получили.









9 баллов отлично

7 - 8 баллов хорошо

6 баллов надо ещё потренироваться








































Приложение 1.

Прочитайте предложения. Запишите числовое выражение и найдите его значение

1 карточка

Выражение, результат.

Буквы

1.Первое слагаемое 125, второе слагаемое 200. Чему равна сумма?

325

у

2.Уменьшаемое 150, вычитаемое 30. Чему равна разность?

120

а

3.Делимое 480, делитель 6. Чему равно частное?

80

р

4.Первый множитель 60, второй множитель 10. Чему равно произведение?

600

и

5.Чему равно частное чисел 300 и 10?

30

м

325

80

120

90

425

300

425

600

230

у

р

а

в

н

е

н

и

я


2 карточка

Выражение, результат.

Буквы

6.Чему равно произведение чисел 30 и 10?

300

е

7.Делимое 360, делитель 4. Чему равно частное?

90

в

8.Чему равна сумма чисел 405 и 20?

425

н

9.Уменьшаемое 280, вычитаемое 50.Чему равна разность?

230

я

10.Первый множитель 23, второй множитель 4. Чему равно произведение?

92

п

325

80

120

90

425

300

425

600

230

у

р

а

в

н

е

н

и

я





Приложение 2.

Карточки для детей.

Х + 176 = 239 а: 4 = 400 – 80, а х 2 = 80 х 4 В: 4 = 320 2 х с = 4 х 80 176 + у = 200 + 39



Используемая литература:

  1. Учебник «Математика» 3 класс 2 часть Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

  2. Методические рекомендации к учебнику «Математика»

  3. Дидактический материал к учебнику «Математика»

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!