1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте! -Присаживайтесь. Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке. - Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнение задания. | 4-5 мин | -Вспомните алгоритм письменного деления на двузначное число. -Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях: 252:28 420:28 2856:28 10 332:28 17328:38 -Чем отличаются делимые в выражениях? -Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? -Ребята, какая же тема нашего урока? -Сформулируйте цели нашего урока | Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое неполное делимое. 2.Определяем число цифр в частном. 3.Находим первую цифру частного. 4.Образуем второе неполное делимое. 5.Находим вторую цифру частного. 6.Образуем третье неполное делимое. 7.Находим третью цифру частного. 252:28-1 420:28-2 2856:28-3 10332:28-3 17328:38 -3 -Количеством цифр. -Нет. - Письменное деление на двузначное число. Закрепление. -Закрепить и использовать изученный алгоритм при делении на двузначное число. Научиться самостоятельно делить на двузначное число. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнение, классификация |
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин | Работа по учебнику -Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 60. -Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа? — Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? № 226 (с. 60). Первые два примера решаем у доски. 243144:72= 351456:84= -Поднимите руку, если понятно как действовать при решении примера. -Поднимите руку, кто не понял. Самостоятельное решение по вариантам: 1 вариант 48984:52=942 2 вариант 91375:43=2125 Проверка С/Р. -Поднимите руку, кому легко было решать пример. -Кто испытал трудности? В чем? -Повторяем алгоритм работы. -Где мы можем применить полученные знания? Динамическая пауза Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Умножаем два на три - Столько мы присесть должны. | 1.Выделяем первое неполное делимое -297. 2.Определяем число цифр в частном – 3. 3.Находим первую цифру частного – 5. 4.Образуем второе неполное делимое - 173. 5.Находим вторую цифру частного - 3. 6.Образуем третье неполное делимое - 56. 7.Находим третью цифру частного - 1. -Его можно использовать к каждому примеру. -Ее нельзя писать сразу, так как она может не подойти к первому делимому. - При расчетах в задачах. В жизненных задачах. | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
5. | Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы Словесный: диалог Практический: работа у доски | 4-5 мин | Работа по учебнику №227(с. 60). -Прочитайте задачи. -Чем они похожи и чем отличаются? -Какие опорные слова мы выделяем в задаче, которые нам помогут в решении и помогут в том, чтобы составить краткую запись? - Как удобнее составить краткие записи? Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км. 350 км – это у нас что? -Известно ли нам сколько он шел отдельно в первый день км и сколько шел во второй день км? -Обязательно подписываем мерки (км). -Что нам еще известно в задаче? -8ч это что у нас такое? В какую строчку мы это впишем? -Во второй день знаем сколько? -Куда впишем? - Известна ли нам скорость? -В чем измеряется скорость? Если у нас расстояние в км, а время в часах, то тогда скорость изменяется в чем? - Что у нас спрашивается в задаче? Что нам надо найти? - Что мы знаем о скорости? -Вопрос мы отобразили в задаче? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Решаем каждый в своей тетради, после этого сравниваем с доской. 1) | Скорость | Время | Расстояние | 1 д. | ? (один.) | 8ч | ? | 350 км | 2 д. | 6ч | ? | 2) Вторую задачу вы сейчас решаете самостоятельно, кто решит, поднимает руку. -Кто хочет выйти к доске и вписать в таблицу данные второй задачи? -Кто хочет зачитать, как он решил задачу? - У кого получилось так, поднимите руку. - У кого получилось не так, поднимите руку. - Ребята, чем похожи эти задачи? - Чем они отличаются? | Скорость | Время | Расстояние | 1 д. | ? (один.) | 8ч | ? | на 50 км больше, чем | 2 д. | 6ч | ? | | - Оцените свою работу. Если сами решили без ошибок-поставьте зеленый кружок на полях, если решили с помощью учителя, ребят- желтый кружок, не смогли решить- красный. | -В задачах идет речь о теплоходах, которые были в пути 2 дня, но условия и вопросы разные. -Скорость, время, расстояние. -В таблицах. -Расстояние. -Нет. -Что в первый день теплоход был в пути 8ч. -Время. В первую строчку. -Да, 6ч. -Во вторую строчку. -Нет. -В км/ч. -Какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью. - Скорость была одинаковая. -Да. -Да. Решение 1. 1) 8 + 6 = 14 (ч) - общее время в пути; 2) 350: 14 = 25 (км/ч) - скорость теплохода; 3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел в первый день; 4) 25 • 6 = 150 (км) - прошел во второй день. Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км. 2. -В задачах говорится о теплоходах, которые были в пути 2 дня. -Условия и вопросы разные. Решение 1) 8-6=2 (ч)-разница во времени 2)50 : 2= 25 (км/ч) — скорость теплохода; 3) 25 • 8 = 200 (км) - прошел в первый день; 4) 25 • 6 = 150 (км) — прошел во второй день. Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
7. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | Быстро пролетел урок, Подведем быстрей итог! Чем сегодня занимались, В чем с охотой упражнялись? Что узнали и познали, Почему умней вы стали? - Оцените каждый свою работу. -Какая тема урока была? -Ребята, скажите, какие цели были на уроке? -Как вы думаете, мы ее достигли? -Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали. -Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.60 №231, №228. На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания! | - Письменное деление на двузначное число. Закрепление. - Закрепить и использовать изученный алгоритм при делении на двузначное число. -Да | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |