СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 класс Соотношение между единицами измерения однородных величин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот. 

Просмотр содержимого документа
«открытый урок 4 кл»


Открытый урок по математике 4 класс



Тема: Соотношение между единицами измерения однородных величин.



Цели: закреплять знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.



Задачи:

1. Обобщить знания учащихся о величинах, показать их значение, взаимосвязь.

2. Учить пользоваться схемами-опорами, применять задания на развитие психических процессов: памяти, мышления.

3. Расширять кругозор, словарный запас через исторические сведения о величинах.

4. Воспитывать активность, самостоятельность.


1

– Здравствуйте. Присаживайтесь.

- Что лежит у вас на столе необычного? (Нитки…..)

– В древние время русские люди брали такую ниточку и завязывали узелки, когда кому-то что-то давали в долг.

– Зачем это делали? (Чтобы ничего не забыть).

- А зачем нитки лежат у вас? (чтобы мы тоже завязали узелки, чтобы что-то не забыли )

Послушайте стих и скажите, о чем мы будем сегодня говорить:

«Как много на свете
Нужных вещей.
О них мы узнать
Спешим поскорей.
Сейчас величины
Мы все повторим,
Задания выполним, 
Всё закрепим».

- О чем будем разговаривать? ( …о величинах)

- (….Сегодня мы будем повторять величины) и завязывать узелки.

2

Кластер

– Какие мы знаем величины? (единицы массы, времени, длины)

– Давай те вспомним соотношения величин…

- Единицы массы (называем от наибольшего до наименьшего)

- Посмотрите, перед вами соотношение единиц времени. Они расположены в правильной последовательности?…..

- Чего не хватает у единиц длины? Давайте вспомним? (…..)



– Что мы повторили? Молодцы!


– Первое задание. На доске записаны числа:

7050, 43000 м, 4 кв.м, 600 дм, 78 м

25 кв.м, 43 км, 40000 кв.см, 60 м, 2500 кв.дм,

- Прочитайте числа.

- Какое число лишнее? (Почему?) (7050 т.к. это не величина)

-Какие задания вы могли бы предложить?

(Разделить на две группы: единицы длины и единицы площади)

- Составьте из этих чисел равенства. (найдите пару)


43000 м = 43 км

600 дм = 6 м

4 кв.м =400 кв.см

25 кв.м = 2500 кв.дм


-Какое число осталось без пары? (78 м)

- Давайте составим равенство с этим числом. В какую величину можно перевести? (78м= 780дм, 78м=7800см

Молодцы!

- Какую величину мы впомнили? (Единицы длины)

Что мы должны сделать? ( завязать узел и запомнить)

Завязываем и вместе проговорим.



Физкультминутка 


А сейчас мы отдохнем,

Сядем ровно и уснем.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Глазки открываем,

Дружно поморгаем,

И работать продолжаем


– Работаем дальше. Внимание на экран. Прочитайте? Что это? Докажите, что это задача?



Фермер собрал 9 ц картофеля, свёклы - на 200кг больше, чем картофеля. Сколько тонн овощей собрал фермер?”


- Давайте запишем условие к задаче. (какое условие мы возьмем)

- С чего начнем решение… ( нужно перевести в одну величину…. 1 действие, 2 действие, ответ….)

- Прочите еще раз вопрос и запишите ответ самостоятельно.

- проговорите ответ.

- С какой единицей массы мы не работали?( грамм…. В 1кг = 1000гр)



- Какую величину мы вспомнили? (Единицы массы)

- Что мы должны сделать? ( завязать узел и запомнить)

Завязываем и вместе проговариваем.



Сейчас вы будите отвечать на вопросы молча, с помощью карточек.

- возьмите карточки и расположите в порядке возрастания.

-Я задаю вопрос, а вы с помощью карточек показываете ответ.

1. В каком век вы родились?(21)

2. Какой сейчас год? (Две тысячи 18)

3. В каком месяце мы приходим в школу после летних каникул? (9)

4. Сколько дней в 1 недели? ( ..7)

4. Сколько часов в 1 сутках? (…24ч)

5. Сколько минут в 2 часа? (…120мин )

6. Сколько секунд в 1 минуте? (60сек)


- Какую величину мы вспомнили? (Единицы времени)

Что мы должны сделать? (завязать узелок и запомнить)

Завязываем и вместе проговорим.


Какие вы молодцы?

- У вас наверное «Семь пядей во лбу?»

- Что означает эта фраза. Семь пядей это сколько. Про кого так говорят? (Так говорят про очень умного человека, предполагая, что высота лба пропорциональна уму…. обозначает.

«Пядь», или «четверть», – старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами)

Давайте растянем и посмотрим. Смотрите, какой большой должен быть у вас лоб.


- Кто еще знает старинные русские величины. Не знаете, это и будет домошним задание.



3

- Вы сегодня очень хорошо поработали, завязали три узелка. Давайте вспомним для чего мы их завязывали. Что каждый из них обозначает? Всё ли на уроке мы выполнили? Всё ли у нас получилось? Что повторяли на уроке?

(повторяли величины, соотношение между величинами, считали устно, решали задачу, решали примеры, отвечали на вопросы )


- Давайте ваши ниточки вложим в учебник. Эта нитка послужить вам закладкой и будет напоминанием о величинах.






Просмотр содержимого презентации
«отр. ур.»

Математика

Математика

величины единица массы единицы длины единицы времени тонна центнер килограмм грамм  век год сутки месяц час секунда минута

величины

единица массы

единицы длины

единицы времени

тонна

центнер

килограмм

грамм

век

год

сутки

месяц

час

секунда

минута

величины единица массы единицы длины единицы времени тонна центнер килограмм грамм  километр метр дециметр миллиметр век год месяц сутки час минута секунда

величины

единица массы

единицы длины

единицы времени

тонна

центнер

килограмм

грамм

километр

метр

дециметр

миллиметр

век

год

месяц

сутки

час

минута

секунда

величины единица массы единицы длины единицы времени тонна центнер килограмм грамм  километр метр дециметр сантиметр миллиметр век год месяц сутки час минута секунда

величины

единица массы

единицы длины

единицы времени

тонна

центнер

килограмм

грамм

километр

метр

дециметр

сантиметр

миллиметр

век

год

месяц

сутки

час

минута

секунда

43000м, 4м, 7050, 600дм, 78м,  25м, 43км, 40000см, 60м, 2500дм 2 2 2 2

43000м, 4м, 7050, 600дм, 78м, 25м, 43км, 40000см, 60м, 2500дм

2

2

2

2

43000м, 4м, 600дм, 78м,  25м, 43км, 40000см, 60м, 2500дм 2 2 2 2

43000м, 4м, 600дм, 78м, 25м, 43км, 40000см, 60м, 2500дм

2

2

2

2

Фермер собрал 9 ц картофеля, свёклы - на 200кг больше, чем картофеля. Сколько тонн овощей собрал фермер?

Фермер собрал 9 ц картофеля, свёклы - на 200кг больше, чем картофеля. Сколько тонн овощей собрал фермер?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя