СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 класс. УМУ "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Арифметические действия. Умножение и деление»

Цель урока: Повторить понятие умножения и деления чисел. Повторит и закрепить полученные знания о арифметических действиях.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс. УМУ "Школа России"»

Технологическая карта урока математики.

Класс: 4

Тема урока: «Арифметические действия. Умножение и деление»

Цель урока: Повторить понятие умножения и деления чисел. Повторит и закрепить полученные знания о арифметических действиях. Планируемые результаты:

Личностные: проявляют познавательный интерес, оценивают себя и границы своих знаний, формируют потребности и учебные мотивы, положительно относятся к школе.

Метапредметные:

  • познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно планировать этапы решения учебной задачи;

  • коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме;

  • регулятивные: умение действовать по плану, способность к организации своей деятельности, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Предметные: Научиться выполнять устное и письменное умножение и деление, составлять выражения на основе связи с компонентов умножения.

Оборудование: ММП, учебник математики 4 класс, раздаточный и наглядный материал.






Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.


2.

Актуализация знаний.

Предлагает выполнить устный счет:

  1. Разность чисел 91 и 49 увеличить на 10

  2. Сумму чисел 36 и 49 увеличить в 10 раз \

  3. От суммы чисел 172 и 38 отнять разность чисел 200 и 146.

  4. Найти частное чисел, где делимое это произведение чисел 50 и 200, а делитель число 100.

  5. Найти произведение чисел, где первый множитель это число 300, а второй множитель это частное чисел 280 и 40

  6. Маша купила три тетради. Заплатила за них 93 рубля. Сколько стоит одна тетрадь?

  7. В школе есть два четвертых класса в каждом из них 24 ученика .Сколько всего учеников в двух классах?

  8. На складе было 600 коробок с помидорами. Для перевозки из загрузили в равном количестве в две машины. Сколько коробок поместилось в одну машину?

- Какие арифметические действия мы выполняли с вами?

- Давайте повторим компоненты умножения и деления.




Выполняют устный счет.






Совершают взаимопроверку.






Отвечают на вопросы.


3.

Целеполагание.

Проводит беседу:

-Ребята, сейчас мы с вами решали примеры и задачи. Чтобы найти ответ, что нам в этом помогало? Какие арифметические действия?

-Так какова тема нашего урока сегодня?

-Какие цели и задачи стоят перед нами?

- Давайте составим план нашей деятельности на уроке.



Отвечают на вопросы.

Формулируют тему, цель и задачи урока.



4.

Усвоение пройденного материала.

Предлагает выполнить упражнение 17, страница 93:

-Ребята, а сейчас открываем учебник на странице 93 и давайте посмотрим на упражнение 17. А возьмем мы с вами первую строчку.

-Глядя на эти примеры что вы можете о них сказать? Они какие? Их особенности? Какие действия используются?

Предлагает проверить:

-Закончили? Теперь нам нужно проверить. У всех ли получилось так? Если нет, где допустили ошибку? Поняли что сделали не так?


Предлагает выполнить номер 17, страница 99:

-Сейчас мы с вами решим задачу, откройте учебник на странице 99,читаем,а потом решаем задачу №14.

-Ребята, как мы будем составлять условие задачи?

-Хорошо, сейчас один из вас решает ее у доски, а вы в тетради и потом проверим с вами.

Проводит проверку:

-Так ли решил ваш одноклассник(ца)? А как у вас получилось? Каким способом решали вы? А правильно ли мы решили задачу и нашли ответ? Что сделали неправильно? Где допустили ошибку? Что было не понятно? А как еще можно было решить задачу?

Предлагает решить следующее задание:

-Ребята, а сейчас нам нужно вернуться на страницу 93 и посмотреть на задание №18.И вы решите его самостоятельно, а после мы с вами проверим.

-Все ли у вас получилось? А что не получилось? В чем были трудности?

-Следующее, мы открываем с вами рабочую тетрадь на странице 71.Здесь мы выполним с вами задание 54 и 56(или 53 и 55(по скорости выполнения заданий)), самостоятельно.

-Все ли получилось? Были ли какие либо трудности? А у вас так получилось , как решено на слайде?



Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.







Выполняют задание


Совершают самопроверку.














Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Совершают самопроверку.


5.

Закрепление материала.

Предлагает продолжить работу по реализации мини-проекта:

-Сегодня мы с вами заканчиваем работу по реализации мини-проекта.

- Давайте сделаем вывод и подтвердим гипотезу: «Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения»

- Что мы с вами выяснили в ходе работы по созданию изделий из техники «Оригами»?

- Как оригами связана с математикой?

- Можем ли мы с уверенностью сказать, что оригами- это математика?

- Значит мы подтвердили гипотезу нашего проекта.

Предлагает оформить книжку- раскладушку:

- А сейчас я предлагаю вам из наших поделок сделать книжку- раскладушку и оформить ее.


Регулирует работу обучающихся, помогает оформлять книжку- раскладушку.

Проводит беседу:

-Посмотрите, какая чудесная книга у нас получилась!

-Что нового мы с вами узнать во время реализации этого проекта?

- Чему научились?

-Что доказали?

- Хотите ли вы и дальше изучать технику «Оригами»?









Отвечают на вопросы.

Делают выводы.





Оформляют книжку-раскладушку.




Отвечают на вопросы.



6.

Итог урока.

Проводит беседу:

- Какую на уроке мы сегодня ставили цель?

- Удалось ли нам её достичь?

- Что вам запомнилось больше всего?



Отвечают на вопросы.



7.

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу на уроке при помощи карточек настроения.

Отвечают на вопросы



8.

Домашняя работа.

Стр. 93 упр. 17(Вторая строка примеров)р. т. Стр. 71 упр.53,55

Записывают д/з