СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Числа от 10 до 20"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Урока по математике для 1 класса. ТЕма урока "Дециметр"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Числа от 10 до 20"»

Урок по математике . 26.02.18

Тема: Числа от 10 до 20. Нумерация.


Цель урока: закрепить  образование чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания обучающихся  о раннее изученном материале, познакомить с образованием  и названием  чисел второго десятка, формировать навыки  образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, навыки самостоятельной  работы с тетрадью.

Развивающие:  формировать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; сравнивать, наблюдать, преобразовывать.

Воспитывающие: воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе;  воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Личностные

          - Проявлять  творческого отношения к процессу обучения.

          - Уметь оценивать себя

            - Осознать «количественности» мира.

             

Метапредметные

 Познавательные

 - уметь  ориентироваться в учебнике и находить нужное;

- понимать, систематизировать и обобщать информацию, полученную   из разных   источников;

-  сравнивать предметы, объекты: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке;

-давать оценку своим действиям.

 Регулятивные

          - обеспечить организацию своей учебной деятельности.

 Коммуникативные

          -оформлять свою мысль в устной речи,  умение работать у доски ,  

           высказывать свою точку зрения;

          грамотно формулировать высказывание;

- Предметные

         - читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает  

           каждая цифра в их записи;

         - решать задачи изученных видов;

        - уметь применять изученные приёмы вычислений;

        - измерять и сравнивать отрезки;

       - уметь работать с интерактивными заданиями и тестами;

        -уметь использовать математическую терминологию

Оборудование:   компьютер, карточки с цифрами, учебник. Тетрадь.


Ход урока

     1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок.         Мы сегодня отправимся в Математическую страну. Там мы узнаем, как образуются числа второго десятка, познакомимся с их названиями и порядком следования при счёте. Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы раскроете тайну волшебного слова. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков.  А есть среди вас такие? Это мы проверим. 

2. Устные упражнения.

1. Игра «Набери число».  

Учитель: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.

                     

6

3

2

5

7

1

3

5

4

4

3

4

2. Отгадаем загадки. 

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка 
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Три гуся летят над нами, 
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Пошла курица гулять, 
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди, 
Три остались позади.
Беспокоится их мать 
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)

3. Работа над новым материалом.

Учитель: Посмотрите на  эти числа.

Какое из них отличается от остальных?

Дети:  10. Его можно назвать лишним.

Учитель: Почему вы назвали число 10?

Дети:

Оно двузначное, а остальные однозначные.

Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?

   

 Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

Учитель:  Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел».

4. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

5. Первичное закрепление нового материала.

Работа с раздаточным материалом.

Учитель: А сейчас мы узнаем, внимательны ли вы. Соедините точки отрезками в порядке возрастания.Учитель: Какой рисунок получился?

Учитель: Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка (повторяют хором).

А теперь запишем эти числа в тетрадь.

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

6. Решение задачи.

Решение задачи №5.

 Задача.

Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилил Вася?

  1. Чтение задачи учащимся.

    2.     Анализ задачи по вопросам.

       - Что известно?

- Что надо узнать?

Ваня – 4 д.

Вася - ? на 2  больше

- Как узнать сколько дощечек выпилил Вася?

- Надо к 4 прибавить 2.

- Запишем решение.

- Ответили мы на вопрос задачи?

- Да.

- Запишем ответ.

- Какие ещё вопросы можно поставит к задаче?

- На сколько Вася больше вылепил, чем Ваня?

- Как этот сделать?

- 6 – 2 = 4

 

7. Закрепление нового материала.

13 =10 +3

18 = 10 +8

14 = 10 +4

Учитель:

Запиши под картинкой количество карандашей. 

(ученики записывают в тетрадь)

11  20 12 21 10


8. Рефлексия

Довольны ли вы своей работой?

Кто понял тему ?

Кому нужна помощь?


9.  Итог урока.

Что нового вы узнали из него?

Что вам понравилось?

А сейчас вы узнаете заколдованное слово.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!