СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Число и цифра 1.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Число и цифра 1.»

Тема урока: Число и цифра 1.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.


1. Планируемые результаты

  • Личностные:

    • Формирование положительного отношения к уроку математики, интереса к учебному материалу.

    • Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Метапредметные:

    • Регулятивные УУД: Уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя.

    • Познавательные УУД: Уметь выделять существенные признаки объекта (один, много), сравнивать, обобщать, делать простые выводы.

    • Коммуникативные УУД: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать собственное мнение.

  • Предметные:

    • Знать, что число 1 обозначает один предмет.

    • Узнавать цифру 1 среди других цифр.

    • Уметь писать цифру 1.

    • Формировать умение соотносить число 1 с количеством предметов.

2. Основные понятия

  • Число 1.

  • Цифра 1.

  • Один, много.

3. Оборудование

  • Для учителя: Интерактивная доска (или магнитная доска), презентация с изображениями (солнце, месяц, матрешка, одинокое дерево и т.д.), карточки с цифрами, магнитная цифра 1, счетные палочки, кукла-помощник (например, Незнайка или Петрушка).

  • Для учащихся: Учебник математики (М.И. Моро), рабочая тетрадь, счетные палочки, карточки с цифрами, конверты с геометрическими фигурами (1 красный кружок и несколько синих треугольников).

Ход урока

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Цель: Создать эмоциональный настрой на работу.

  • Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я рада видеть ваши умные и любознательные глаза. Давайте подарим друг другу хорошее настроение и начнем наш урок.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы (5 мин.)

Цель: Подвести детей к осознанию необходимости изучения нового числа.

  • На доске изображения: одно солнце и много туч; один месяц и много звезд.

  • Вопросы: Что вы видите на картинках? Чем отличается солнце от туч? (Одно солнце, а туч много). А что на небе ночью? (Один месяц, а звезд много).

  • Создание проблемной ситуации: К нам в гости пришел Незнайка. Он принес конверт с фигурами. (Достаю 1 красный кружок и несколько синих треугольников). Он говорит, что у него все фигуры одинаковые. Так ли это? (Нет, кружок один, а треугольников много. Они еще и по цвету разные).

  • Вывод: Чтобы точно описать, сколько предметов, нельзя пользоваться словом «много». Нужно знать точное число. Сегодня мы познакомимся с самым первым, самым важным числом.

III. Открытие нового знания (10-12 мин.)

1. Знакомство с числом 1.

  • Учитель предлагает детям посмотреть вокруг и найти в классе предметы, которые есть в единственном экземпляре (например, доска, дверь, учитель, солнце в окне).

  • Работа с учебником: Рассмотреть иллюстрацию. Что изображено одно? (Одна матрешка, одна бабочка, одно яблоко).

  • Вывод: Число один показывает, что предмет единственный.

2. Знакомство с цифрой 1.

  • Учитель показывает карточку с цифрой 1. «Чтобы не рисовать каждый раз предмет, люди придумали специальный знак для записи числа – цифру. Вот так записывается число один».

  • Образное восприятие: На что похожа цифра 1? (На палку, на крючок, на солдатика в строю).

3. Письмо цифры 1.

  • Показ на доске: Учитель крупно и медленно пишет цифру 1, комментируя: «Ставим ручку чуть выше середины клетки, ведем маленькую наклонную палочку в уголок клетки. Теперь опускаемся вниз до середины нижней стороны клетки».

  • Обведение в воздухе: Дети пальчиком в воздухе повторяют движение учителя («пишем» на спинке стула, на ладошке).

  • Работа в рабочей тетради: Дети обводят цифры по точкам, а затем пробуют написать самостоятельно 2-3 строчки.

IV. Первичное закрепление (7-8 мин.)

Цель: Применить новые знания в игровой практике.

  1. Игра «Найди пару»: У детей на партах карточки с изображением одного или нескольких предметов (1 мяч, 3 яблока, 1 кукла, 5 машинок). Учитель показывает карточку с цифрой 1, дети должны поднять карточку, где изображен один предмет.

  2. Работа со счетными палочками: «Положите перед собой одну палочку. А теперь возьмите в руку несколько палочек. Сколько теперь палочек в другой руке? (Много). А на парте? (Одна)».

  3. Устное задание: «Я буду называть число, а вы – хлопать. Хлопните в ладоши только один раз, когда услышите число ОДИН». (Учитель перечисляет: два, один, пять, один, семь).

V. Физкультминутка (2-3 мин.)

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
(Акцент на слове «раз» – одно действие).

VI. Самостоятельная работа в тетради (5 мин.)

  • Задание: «Соедини линией картинки, на которых изображен один предмет, с цифрой 1».

  • Задание: «Раскрась столько кружков, сколько показывает цифра» (написана цифра 1 и несколько кружков).

  • Индивидуальная помощь учителя.

VII. Включение нового знания в систему знаний. Рефлексия (4-5 мин.)

  • Итог беседы: С каким числом мы сегодня познакомились? Как называется знак для его записи? Где в жизни мы встречаем число один? (Первый зуб, первый класс, первое сентября).

  • Рефлексия:

    • Метод «Светофор»: У детей кружки из красной, желтой и зеленой бумаги.

      • Зеленый – я все понял, у меня все получилось.

      • Желтый – я немного затруднялся.

      • Красный – мне было трудно, нужна помощь.

  • Оценка деятельности: Похвалить всех детей за работу на уроке. «Вы сегодня были настоящими математиками!»

VIII. Домашнее задание (1 мин.)

  • Творческое задание: Нарисовать один предмет (что хочешь) и рядом написать красивую цифру 1.

  • По желанию: вылепить цифру 1 из пластилина.