СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Деление с остатком"»

Тема: Деление с остатком

Класс: 3

УМК: Школа России

Выполнила:
Попова Анастасия Дмитриевна

Г. Волгодонск

2021 год

Сценарий урока

Математический диктант.

  1. Произведение чисел 4 и 8.

  2. Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель?

  3. Какое число в 6 раз больше, чем 8?

  4. Какое число умножили на 5 и получили 35?

  5. Во сколько раз 4 меньше, чем 16?

  6. Увеличьте 6 в 9 раз.

  7. Уменьшите 6 в 2 раза.

  8. Число 7 умножить на само себя.

32, 3, 48, 7, 4, 54, 3, 49.

Объяснение.

1 с. 29

53 : 8

I способ:

53 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 8 без остатка. Это 48.

Найдём частное: 48 : 8 = 6

Найдём остаток: 53 – 48 = 5

53 : 8 = 6 (ост. 5)

II способ:

Надо 53 разделить на 8. Пробуем в частном 2.

Проверим 8 · 2 =16;

найдём остаток и сравним его с делителем:

53 – 16 = 37, 37 8,

значит, 2 мало.

Пробуем в частном 3.

Проверим: 8 · 3 = 24,

53 – 24 = 29, 29 8,

значит, 3 мало.

Пробуем в частном 4.

Проверим: 8 · 4 = 32,

53 – 32 = 21, 21 8,

значит, 4 мало.

Пробуем в частном 5.

8 · 5 = 40,

53 – 40 = 13, 13 8,

значит, 5 мало.

Пробуем в частном 6.

8 ·6 = 48,

53 – 48 = 5, 5

Остальные примеры так же решаем у доски. 78:9=8 (ост 6) 25:10= 2(ост 5) 38:11=3(ост 4) 50:20=2 (ост.10)

2 с. 29 Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.

20 : 3 = 6 (ост. 2)

Ответ: 6 троек самолётов поднимется в воздух и 2 самолёта останется на земле.

№3 с. 29 В 1 день Кол-во дней Всего мешков Решать задачу. Работать самостоятельно. П.: постановка и формулирование проблемыПрактический: работа над задачей. Одинаковое 3 д. 48 меш. ? 80 меш. Прочитайте задачу. Теперь прочитайте условие. Что нам известно? Вопрос. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нам неизвестно? Можем ли мы найти ежедневный расход муки? Каким действием? 1) 48 : 3 = 16 (меш.) – в 1-й день Прочитаем вопрос. Теперь, зная ежедневный расход муки, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? 2) 80 : 16 = 5 (д.) О т в е т: на 5 дней хватит 80 мешков. - Составьте обратную задачу.

4 с.29 Прочитайте. Что значит уменьшит «на» «в»? (устно)

Уменьшите на 18 числа: 30, 38, 70, 98.(12, 20, 52, 80)

Уменьшите в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54. (3, 10, 8, 6)

- При делении на 5, остаток может быть равен 4? 5? 6?

5, с29 Первый столбик решаем у доски.

38:19+42:3= 16

16*6:3-30=2

28:2*3+8=50

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание: с. 29, № 6, № 5 доделать.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!