Первичное закрепление. Закрепление пройденного. - Сравни полоски и сделай вывод. (1 см короче 1 дм. 1 дм длиннее 1 см). - Скажи, где можно использовать измерение при помощи дециметра? 1. Упражнения в измерении длины предметов. -Возьми полоску бумаги длиной 1 дм и отмерь ею 2 дм верёвки. Сколько это сантиметров? 2 дм = 20 см - Начерти отрезок длиной 12 см.Сколько это дециметров и сантиметров? - Возьми линейку и отложи на луче отрезок длиной 1 дм. Сколько это сантиметров? - Возьми линейку и отложи на луче отрезок длиной 1 дм 2 см. Сколько это сантиметров? - Молодец, ты справился с заданиями. Пришло время отдохнуть.. Физкультминутка 2. Работа над задачами. - Прочитай задачи. У Вити 5 рыбок. У Коли на 2 рыбки больше. Сколько рыбок у Коли? У Вити 5 рыбок. У Кати на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок у Кати? Что увидел? Чем похожи задачи? Чем отличаются? – Будет ли отличаться решение задач? Почему? – Запиши решение обеих задач. Дай ответ на вопрос каждой задачи. 5+2=7(р.) Ответ: 7 рыбок. 5-2=3(р.) Ответ: 3 рыбки. 3. Работа с геометрическим материалом. - Посмотри на фигуры и скажи, как они называются. четырёхугольниктреугольник - Молодец. Это четырёхугольник и треугольник. - Посчитай, сколько треугольников и сколько четырёхугольников ты видишь на первой фигуре? - Молодец, правильно. Здесь 3 треугольника и 3 четырёхугольника. - А сколько на второй? - Замечательно. Здесь 6 треугольников и 3 четырёхугольника. |