СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Дециметр" для 1 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Дециметр" для 1 класса»

ФИО: Павлова Екатерина Александровна.

Тема урока: Единица длины – дециметр.

Класс: 1 «В»

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Актуализировать знания обучающихся о единицах измерения.

  2. Закрепить знания обучающихся об измерении длин отрезков.

  3. Научить обучающихся переводить из дециметра в сантиметр.

Развивающие:

  1. Развивать умение ставить цель и задачи урока в ходе беседы.

  2. Развивать познавательную активность посредством выполнения игровых заданий.

  3. Развивать умение строить учебное сотрудничество посредством работы в малых коллективах.

Воспитательная: воспитывать ценностное к коллективу.

Планируемые результаты:

Предметные: 1. Обучающиеся демонстрируют знания о единицах измерения. 2. Обучающиеся закрепляют знания об измерении длин отрезков. 3 Обучающиеся демонстрируют умение переводить из дециметра в сантиметр.

Метапредметные: 1. Обучающиеся демонстрируют умение ставить цель и задачи урока в ходе беседы. 2. Обучающиеся демонстрируют познавательную активность посредством выполнения игровых заданий. 3. Обучающиеся демонстрируют умение строить учебное сотрудничество посредством работы в малых коллективах.

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное к коллективу.

Методы и приемы: словесный – беседа, стихотворение, загадки; практический – выполнение практических заданий; наглядный – использование наглядных пособий, карточек, изображений растений.









Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться!

- Сколько хвостиков у 5 котят?

- Назовите последний день недели.

- Сколько месяцев длится осень?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

Называют, садятся.

Проверяют.





- Настраиваются на новый материал.

Актуализация знаний (устный счёт).

1. Посчитайте от 1 до 20 и от 20 до 1.

2. Назовите число, которое при счёте следует за числом 12? 17? 19? 10? Предшествует числу 16? 20? 10? 14? Какое число лишнее? Увеличь на 1 число 9, 15, 19,17. Уменьши на 1 число 11, 16, 20, 19.

3. Расшифруйте запись, записывая букву рядом с ответом.(Таблица на парте.Работа в паре.).

О 6+4 З 4+3 О9-6 Е4+5

Т10-4 К7-5 Р 1+3

3

6

4

9

7

10

2

о

т

р

е

з

о

к


- А что такое отрезок? ( Отрезок – часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками.)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (чертить, измерять отрезки, считать, решать задачи)

Выполняют практические задания учителя.







Актуализируют знания о видах величин.







Выходят на новую тему урока.


Изучение нового материала.

- Правильно, сегодня мы вспомним единицу измерения длины – сантиметр, познакомимся с новой единицей измерения длины.

Практическая работа.

-У тебя на парте лежат две мерки – красная (короткая) и синяя(длинная). Длина короткой мерки 1 см. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (Нет.)

-Возьми другую мерку и измерь длину парты этой меркой. Удобно? (Да.)

- Узнай, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10).

- Молодец, в большой синей мерке укладывается 10 маленьких красных мерок.

Значит, большая мерка равна 10 см. Такая единица измерения длины называется ДЕЦИМЕТР. Записывается –1 дм. Значит в 1 дм – 10 см.


.

- А сколько дециметров содержится в 10 см?

Выполняют практические задания.







На практическом задании изучают, сколько сантиметров входит в 1 дециметр.

Первичное закрепление. Закрепление пройденного.

- Сравни полоски и сделай вывод. (1 см короче 1 дм. 1 дм длиннее 1 см). - Скажи, где можно использовать измерение при помощи дециметра?

1. Упражнения в измерении длины предметов.

-Возьми полоску бумаги длиной 1 дм и отмерь ею 2 дм верёвки. Сколько это сантиметров? 2 дм = 20 см

- Начерти отрезок длиной 12 см.Сколько это дециметров и

сантиметров?

- Возьми линейку и отложи на луче отрезок длиной 1 дм. Сколько это сантиметров?

- Возьми линейку и отложи на луче отрезок длиной 1 дм 2 см. Сколько это сантиметров?

- Молодец, ты справился с заданиями. Пришло время отдохнуть..

Физкультминутка

2. Работа над задачами.

- Прочитай задачи.

У Вити 5 рыбок. У Коли на 2 рыбки больше. Сколько рыбок у Коли?

У Вити 5 рыбок. У Кати на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок у Кати?

Что увидел? Чем похожи задачи? Чем отличаются?

– Будет ли отличаться решение задач? Почему?

– Запиши решение обеих задач. Дай ответ на вопрос каждой задачи.

5+2=7(р.)

Ответ: 7 рыбок.

5-2=3(р.)

Ответ: 3 рыбки.

3. Работа с геометрическим материалом.

- Посмотри на фигуры и скажи, как они называются.

четырёхугольниктреугольник

- Молодец. Это четырёхугольник и треугольник.

- Посчитай, сколько треугольников и сколько четырёхугольников ты видишь на первой фигуре?

- Молодец, правильно. Здесь 3 треугольника и 3 четырёхугольника.

- А сколько на второй?

- Замечательно. Здесь 6 треугольников и 3 четырёхугольника.








Выполняют задание.




Оценивают с помощью сигнальных карточек.

Итог урока. Рефлексия.

А теперь узнаем, насколько внимательным ты был на уроке.


Укажи верное утверждение.

1 см = 10 дм

1 дм = 10см


2. 1 дм больше 1 см

1 дм меньше 1 см





- Мы сегодня с тобой неплохо поработали, не так ли?

Я довольна тобой, ты молодец!

Выбери один из трех смайликов, которые соответствуют твоему настроению от сегодняшнего урока.

До следующей встречи!!!





Выполняют задание.