СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Диаграммы"»

ДИАГРАММЫ

ДИАГРАММЫ

ДИАГРАММА    Это чертёж или схема , которая показывает соотношения между различными величинами.

ДИАГРАММА

Это чертёж или схема , которая показывает соотношения между различными величинами.

Виды диаграмм: круговая столбчатая линейная

Виды диаграмм:

круговая

столбчатая

линейная

Круговая диаграмма. Количество учащихся в школе 102 356 399

Круговая диаграмма.

Количество учащихся в школе

102

356

399

Столбчатая диаграмма. Количество учащихся в школе Количество учащихся

Столбчатая диаграмма.

Количество учащихся в школе

Количество учащихся

Линейная диаграмма. Количество учащихся в школе Количество учащихся 450 400 350 300 250 200 150 100 50 0

Линейная диаграмма.

Количество учащихся в школе

Количество учащихся

450

400

350

300

250

200

150

100

50

0

Количество учащихся  в начальной школе. 34 30 25 16

Количество учащихся в начальной школе.

34

30

25

16

На рисунке изображена столбчатая диаграмма. Масштаб: 1 кг массы изображают 1 клеткой . Какова масса каждого животного? Ответ: масса утки – 3 кг, масса кролика – 4 кг, масса щенка 8 кг.

На рисунке изображена

столбчатая диаграмма.

Масштаб: 1 кг массы изображают 1 клеткой .

Какова масса каждого животного?

Ответ: масса утки – 3 кг, масса кролика – 4 кг, масса щенка 8 кг.

Прочитайте диаграмму, показывающую число учащихся в 1-4 классах одной из школ Класс Первый Количество учащихся Второй Третий Четвёртый 1-4 классы 4 · 6 = 24(ч.) 4 · 7 = 28(ч.) 4 · 6 = 24(ч.) 4 · 5 = 20(ч.) 24 + 28 + 24 + 20 = 96(ч.)

Прочитайте диаграмму, показывающую число учащихся в 1-4 классах одной из школ

Класс

Первый

Количество учащихся

Второй

Третий

Четвёртый

1-4 классы

4 · 6 = 24(ч.)

4 · 7 = 28(ч.)

4 · 6 = 24(ч.)

4 · 5 = 20(ч.)

24 + 28 + 24 + 20 = 96(ч.)

По последнему столбику на диаграмме определите масштаб, в котором она построена Класс Первый Количество учащихся Второй Третий Четвёртый 1-4 классы 3 · 5 = 15 (ч.) 3 · 6 = 18 (ч.) 3 · 7 = 21 (ч.) 12 (ч.) 15 + 18 + 21 + 12 = 66 (ч.)

По последнему столбику на диаграмме определите масштаб, в котором она построена

Класс

Первый

Количество учащихся

Второй

Третий

Четвёртый

1-4 классы

3 · 5 = 15 (ч.)

3 · 6 = 18 (ч.)

3 · 7 = 21 (ч.)

12 (ч.)

15 + 18 + 21 + 12 = 66 (ч.)

Работа по учебнику. Страница 16, № 83.

Работа по учебнику.

Страница 16,

83.

Рост детей в см Заполните таблицу, используя данные диаграммы Имена детей Рост детей Галя Распределение по росту Петя Валя 3 Витя 4 1 2 120см 110см 100см 80см

Рост детей в см

Заполните таблицу,

используя данные диаграммы

Имена детей

Рост детей

Галя

Распределение по росту

Петя

Валя

3

Витя

4

1

2

120см

110см

100см

80см

Длина прыжка с места (см) Заполните таблицу, используя данные диаграммы Имена детей Длина прыжка с места Аня Распределение по мест по группе Оля Егор 3 Юра 4 1 2 120см 110см 100см 90см

Длина прыжка с места (см)

Заполните таблицу,

используя данные диаграммы

Имена детей

Длина прыжка с места

Аня

Распределение по мест по группе

Оля

Егор

3

Юра

4

1

2

120см

110см

100см

90см

Длина животных (м) Рассмотрите диаграмму Продолжите предложение. Длина тела косатки меньше длины тела кита на ____ м. Ответ: на 10 см

Длина животных (м)

Рассмотрите диаграмму

Продолжите предложение.

Длина тела косатки меньше длины тела кита на ____ м.

Ответ: на 10 см

время На дорогу до школы дети тратят разное время. Лена тратит 40 минут, Коля – 10 минут, Вася – 30 минут, Света – 25 минут. Построй диаграмму. 60 50 40 30 20 10 Света Коля Вася Лена дети

время

На дорогу до школы дети тратят разное время. Лена тратит 40 минут, Коля – 10 минут, Вася – 30 минут, Света – 25 минут. Построй диаграмму.

60

50

40

30

20

10

Света

Коля

Вася

Лена

дети

ТЕСТ

ТЕСТ

Выбери правильный ответ. № 1.  Диаграмма - это ….   А) картинка  Б) чертёж или схема  В) краткая запись  Г) иллюстрация

Выбери правильный ответ.

1. Диаграмма - это ….

А) картинка

Б) чертёж или схема

В) краткая запись

Г) иллюстрация

Выбери правильный ответ. № 2.  Какие бывают виды диаграмм?  А) овальная, круговая, треугольная Б) цифровая, линейная, симметричная В) кривая, столбчатая, волнистая Г) линейная, круговая, столбчатая

Выбери правильный ответ.

2. Какие бывают виды диаграмм?

А) овальная, круговая, треугольная

Б) цифровая, линейная, симметричная

В) кривая, столбчатая, волнистая

Г) линейная, круговая, столбчатая

Выбери правильный ответ. № 3.  Определи вид диаграммы:  А) столбчатая Б) круговая В) линейная Г) конусная

Выбери правильный ответ.

3. Определи вид диаграммы:

А) столбчатая

Б) круговая

В) линейная

Г) конусная

Проверка № 1.  Б  № 2.  Г  № 3.  В

Проверка

1. Б

2. Г

3. В


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!