1.Начало урока. 0-5 мин | Орг момент. Игра : «Солнце светит на того, у кого…» Цель: Создание благоприятного психологического климата Ведущий говорит : «Солнце светит на того, у кого квадрат (круг, прямоугольник). Те, кто считает , что к ним это относится , и ведущий , перебегают и садятся на другие стулья. Кому стула не досталось – становятся ведущими. Деление на группы по признаку (квадрат, прямоугольник, круг) Задание – стартер: - Расскажите о своей фигуре? ( обсуждение в группе и выход одного спикера от каждой группы и рассказ о своей фигуре) -Какая из названных фигур лишняя? (круг) - Почему? - Какая фигура получится, если сложить прямоугольник со сторонами 5см и 10 см пополам?(квадрат) - Как доказать, что данная фигура квадрат? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей Слушают учителя и отвечают на вопросы | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой Геометрические фигуры |
2. Середина урока. 5 – 40 мин | Задание 1 Исследование. Цель: доказать, что данная фигура является квадратом. Форма организации учебной деятельности: групповая - Найдите и измерьте одну сторону квадрата? Вторую ? Третью? Четвёртую? - Сравните длины сторон. Что вы заметили? (Все стороны у квадрата равны) Дать ещё учащимся другие фигуры. Учитель читает стихотворение. Слышны весною птичек песни звонкие, И с гор течёт холодная вода. Прямоугольник с равными сторонками Квадратом называется всегда. - Какой общий признак у прямоугольника и квадрата? (4 стороны, 4 прямых угла) Физминутка с резинкой. - Натянуть резинку так, чтобы получился у одной группы квадрат, а у другой прямоугольник. -Докажите , что это квадрат? - Докажите, что это прямоугольник? - У нас в классе есть предметы похожие на квадрат, назовите их? (Книги, дверцы от мебели, картины на стендах и т. д.) Задание 2 Игра : «Раскрась узор на ковре» Цель: сравнить квадраты по их свойствам и длине сторон. Форма организации учебной деятельности: парная - Большие квадраты закрась жёлтым цветом. Маленькие квадраты – зелёным. Продолжи узор.(дифференциация) Задание 3 Цель: сравнить квадраты по их свойствам и длине сторон, измерять стороны квадрата, строить квадрат по заданным параметрам. Форма организации учебной деятельности :групповая 1. Найди самый большой квадрат и раскрась его. 2.Измерь длину самого большого квадрата. Результат запиши. Длина самого большого квадрата см. 3.Начерти квадрат со стороной 2 см.(дифференциация)Выходит спикер от каждой группы . Задание 4 (формативное оценивание) Критерий оценивания: Называют свойство квадрата. Сравнивают квадраты по их свойствам и длине сторон. Строят квадраты по заданным параметрам. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная Задание: 1. Измерь длину самого маленького квадрата. Результат запиши. Сторона самого маленького квадрата см. 2.Начерти квадрат со стороной 3 см. | Учащиеся слушают учителя, измеряют стороны квадрата, отвечают на вопросы. Работают самостоя- тельно, выполняют физминутку. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Работают в парах , выполняют задания под руководством учителя. Взаимопроверка по образцу. Работают в группах , выполняют задания под руководством учителя. Работают самостоя- тельно | ФО Оценивание - смайлик. - справился с заданием без ошибок - справился, но есть ошибки. - не справился с заданием. Оценивание групп : Стратегия «Большой палец» Уровень мыслительных навыков: применение Дескриптор: - измеряет сторону первого квадрата - измеряет сторону второго квадрата -сравнивает стороны квадратов -записывает результат измерения маленького квадрата -чертит квадрат по заданным параметрам Взаимооценивание в парах по образцу Обратная связь: стикерами | Геометрические фигуры, линейки Художественное слово резинка Карточки с узорами, цветные карандаши. Карточки с заданием, линейки. Карточки, стикеры, линейки Карточки, линейки Стикеры |