СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики :"Измерение сторон квадрата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : Измерять и сравнивать стороны геометрических фигур.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики :"Измерение сторон квадрата"»

Предмет: Математика

Урок:3

Школа: КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»

Дата:

ФИО учителя: Бывшева Е.П.

Класс: 1

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Сквозная тема : «Мир вокруг нас»

Тема урока:

Измерение сторон квадрата

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

1.3.1.3 измерять и сравнивать стороны геометрических фигур ( квадрат)

1.1.3.2** производить измерение величин, используя единицы измерения: см, дм/ кг/л

Цели урока:

Все смогут указать свойство квадрата и измерять стороны квадрата.

Большинство могут сравнить квадраты по их свойствам и длине сторон.

Некоторые могут построить квадрат по заданным параметрам.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Орг момент.

Игра : «Солнце светит на того, у кого…»

Цель: Создание благоприятного психологического климата

Ведущий говорит : «Солнце светит на того, у кого квадрат (круг, прямоугольник). Те, кто считает , что к ним это относится , и ведущий , перебегают и садятся на другие стулья. Кому стула не досталось – становятся ведущими.

Деление на группы по признаку (квадрат, прямоугольник, круг)

Задание – стартер:

- Расскажите о своей фигуре?

( обсуждение в группе и выход одного спикера от каждой группы и рассказ о своей фигуре)

-Какая из названных фигур лишняя? (круг)

- Почему?

- Какая фигура получится, если сложить прямоугольник со сторонами 5см и 10 см пополам?(квадрат)

- Как доказать, что данная фигура квадрат?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей






Слушают учителя и отвечают на вопросы

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой








Геометрические фигуры

2. Середина урока.

5 – 40 мин


Задание 1

Исследование.

Цель: доказать, что данная фигура является квадратом.

Форма организации учебной деятельности: групповая

- Найдите и измерьте одну сторону квадрата? Вторую ? Третью? Четвёртую?

- Сравните длины сторон. Что вы заметили?

(Все стороны у квадрата равны)

Дать ещё учащимся другие фигуры.

Учитель читает стихотворение.

Слышны весною птичек песни звонкие,
И с гор течёт холодная вода.
Прямоугольник с равными сторонками
Квадратом называется всегда.

- Какой общий признак у прямоугольника и квадрата? (4 стороны, 4 прямых угла)

Физминутка с резинкой.

- Натянуть резинку так, чтобы получился у одной группы квадрат, а у другой прямоугольник.

-Докажите , что это квадрат?

- Докажите, что это прямоугольник?

- У нас в классе есть предметы похожие на квадрат, назовите их? (Книги, дверцы от мебели, картины на стендах и т. д.)

Задание 2

Игра : «Раскрась узор на ковре»

Цель: сравнить квадраты по их свойствам и длине сторон.

Форма организации учебной деятельности: парная

- Большие квадраты закрась жёлтым цветом. Маленькие квадраты – зелёным. Продолжи узор.(дифференциация)











Задание 3

Цель: сравнить квадраты по их свойствам и длине сторон, измерять стороны квадрата, строить квадрат по заданным параметрам.

Форма организации учебной деятельности :групповая

1. Найди самый большой квадрат и раскрась его.






2.Измерь длину самого большого квадрата. Результат запиши.






Длина самого большого квадрата


см.

3.Начерти квадрат со стороной 2 см.(дифференциация)Выходит спикер от каждой группы .

Задание 4 (формативное оценивание)

Критерий оценивания:

Называют свойство квадрата.

Сравнивают квадраты по их свойствам и длине сторон.

Строят квадраты по заданным параметрам.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Задание: 1. Измерь длину самого маленького квадрата. Результат запиши.






Сторона самого маленького квадрата см.

2.Начерти квадрат со стороной 3 см.






Учащиеся слушают учителя, измеряют стороны квадрата, отвечают на вопросы.













Работают самостоя-

тельно, выполняют физминутку.




Слушают учителя,

отвечают на вопросы.








Работают в парах , выполняют задания под руководством учителя.




Взаимопроверка по образцу.








Работают в

группах

, выполняют задания под руководством учителя.






















Работают самостоя-

тельно

ФО













































Оценивание - смайлик.

-

справился с заданием без ошибок

- справился, но есть ошибки.

- не справился с заданием.






























Оценивание групп : Стратегия «Большой палец»







Уровень мыслительных навыков: применение

Дескриптор:

- измеряет сторону первого квадрата

- измеряет сторону второго квадрата

-сравнивает стороны квадратов

-записывает результат измерения маленького квадрата

-чертит квадрат по заданным параметрам


Взаимооценивание в парах по образцу

Обратная связь: стикерами

Геометрические фигуры, линейки














Художественное слово









резинка


















Карточки с узорами, цветные карандаши.


















Карточки с заданием, линейки.







Карточки,

стикеры,

линейки
















Карточки, линейки











Стикеры

3. Конец урока.

40-45 мин


Итог урока

Рефлексия «Светофор»

-Оцените свою работу на уроке.

Всё понял, могу помочь другим (красный)

Всё понял (жёлтый)

Могу, но нужна помощь (зелёный)


Оценивают свою деятельность на уроке, поднимают кружок с нужным цветом.

ФО

Кружки трёх цветов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!