СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“Урок математики как ресурс формирования и оценки функциональной грамотности”

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«“Урок математики как ресурс формирования и оценки функциональной грамотности”»

“ Урок математики как ресурс формирования и оценки функциональной грамотности” Учитель математики: Ворошилова Наталья Анатольевна 1

Урок математики как ресурс формирования и оценки функциональной грамотности”

Учитель математики:

Ворошилова Наталья Анатольевна

1

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г: 1

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

1

Функциональная грамотность – читательскую грамотность; – математическую грамотность; – естественно-научную грамотность; – финансовую грамотность. 1

Функциональная грамотность

– читательскую грамотность;

– математическую грамотность;

– естественно-научную грамотность;

– финансовую грамотность.

1

Составляющие математической грамотности: умение находить и отбирать информацию; производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач; интерпретировать, оценивать и анализировать данные. 1

Составляющие математической грамотности:

  • умение находить и отбирать информацию;
  • производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач;
  • интерпретировать, оценивать и анализировать данные.

1

 Типы задач:  Предметные задачи Межпредметные задачи Практико-ориентированные задачи Ситуационные задачи 1

Типы задач:

  • Предметные задачи
  • Межпредметные задачи
  • Практико-ориентированные задачи
  • Ситуационные задачи

1

Все типы задач, которые описывают реальные проблемы, можно разделить на следующие категории: повседневные дела (покупки, оплаты счетов, приготовление еды и пр.); трудовая деятельность (измерения, подсчеты заказа материалов и т.д.); общественная жизнь (прогнозы, экология, изучение социальных процессов и т.д.);  наука (работа с формулами из различных областей знаний). 1

Все типы задач, которые описывают реальные проблемы, можно разделить на следующие категории:

  • повседневные дела (покупки, оплаты счетов, приготовление еды и пр.);
  • трудовая деятельность (измерения, подсчеты заказа материалов и т.д.);
  • общественная жизнь (прогнозы, экология, изучение социальных процессов и т.д.);
  • наука (работа с формулами из различных областей знаний).

1

Основные мероприятия 1. Анализ учебных достижений, обучающихся; 2. Выявление трудностей при выполнении математических заданий; 3. Подбор и анализ методического и учебного материала в соответствии уровнем подготовки; 4. Практическая деятельность по решению и разбору заданий; 5. Мониторинг успешности выполнения заданий; 6. Корректировка и дифференциация заданий по необходимости.  1

Основные мероприятия

1. Анализ учебных достижений, обучающихся;

2. Выявление трудностей при выполнении математических заданий;

3. Подбор и анализ методического и учебного материала в соответствии уровнем подготовки;

4. Практическая деятельность по решению и разбору заданий;

5. Мониторинг успешности выполнения заданий;

6. Корректировка и дифференциация заданий по необходимости.

1

Факторы, влияющие на достижение результатов Уровень подготовки обучающихся; Уровень учебной мотивации обучающихся. 1

Факторы, влияющие на достижение результатов

  • Уровень подготовки обучающихся;
  • Уровень учебной мотивации обучающихся.

1

Демоверсия ВПР. 1

Демоверсия ВПР.

1

1

1

1

1

Демоверсия мониторинга по функциональной грамотности . 1

Демоверсия мониторинга по функциональной грамотности .

1

Задания для учащихся по формированию функциональной грамотности из банка заданий.  1

Задания для учащихся по формированию функциональной грамотности из банка заданий.

1

Ссылки на источник заданий: Демонстрационные материалы (instrao.ru)   Банк заданий по функциональной грамотности (демоверсии) - Похвистневский РЦ ( minobr 63. ru )  Варианты ВПР 2023 по математике 5 класс с ответами ( vprklass . ru )  1

Ссылки на источник заданий:

  • Демонстрационные материалы (instrao.ru)

  • Банк заданий по функциональной грамотности (демоверсии) - Похвистневский РЦ ( minobr 63. ru )

  • Варианты ВПР 2023 по математике 5 класс с ответами ( vprklass . ru )

1

Решая подобные задания, обучающиеся развивают функциональную грамотность, видят практическое применение математических знаний в жизни. 1

Решая подобные задания, обучающиеся развивают функциональную грамотность, видят практическое применение математических знаний в жизни.

1

Спасибо за внимание! 1

Спасибо за внимание!

1