СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Квадратный сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Квадратный сантиметр"»

Тема. Квадратный сантиметр

Цели: познакомить с единицей измерения площади - квадрат­ным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся измерять пло­щадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

Математический диктант

1. Увеличьте 5 в 4 раза. (20.)

2. Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5.)

3. Найдите произведение чисел 7 и 8. (56.)

4. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4.)

5. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8.)

6. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8.)

7. Чему равно частное чисел 9 и 3? (3.)

8. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25.)

9. Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

Ill. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает фигуры, учащиеся объясняют, каким способом удобнее сравнить их по площади.)

(На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше, чем вторая.)

(На глаз или наложением.)

(Посчитать треугольники, из которых состоит каждая фигура, и сравнить их количество.)

(У учащихся разные по размеру и форме мерки: первый ряд -прямоугольные, второй ряд — треугольные, третий ряд — ква­дратные.)


- Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 еди­ниц — мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете.

(Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок.)

— Почему у вас получились разные размеры картона, ведь все приготовили картон площадью 5 мерок?

— Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки?

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Прочитайте теоретический материал на с. 58.

- Что такое квадратный сантиметр?

Квадратный сантиметр обозначают так: 1 см2. Точку после сокращения не ставят.

№ 1(с. 58).

— Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?

— Площадь какой фигуры больше и почему?

— Сделайте вывод: какая фигура будет больше?

2,3 (с. 58).(Устное выполнение по цепочке.)

V. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту тихо сесть.

VI. Закреплениеизученногоматериала

1. Работа по учебнику

4 (с. 58).

— Что принимаем за единицу в этой задаче?

— Заполните таблицу.

Количество овса на один день

Количество дней

Общее количество овса

? (одинаковое)

4

32 кг


6

?

— Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней?

— Как найти количество овса, необходимое на один день?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 59). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре?

Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре?

На сколько квадратных сантиметров первая фигура меньше, чем вторая?

Во сколько раз вторая фигура больше первой?

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведениеитоговурока

- Какую единицу измерения площади вы узнали?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Что сегодня на уроке показалось вам непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

ДомашнеезаданиеУчебник: № 6, 8 (с. 59).