СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "На сколько больше. На сколько меньше. Столько же."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "На сколько больше. На сколько меньше. Столько же."»

Технологическая карта урока

Дата: 12.09.2022 г.

Ф. И. О.

Чепурнова Вероника Викторовна

Предмет

Математика

Класс

1

Тема

На сколько больше? На сколько меньше? Стр.14-15

Цель

закрепить умения выявлять, в какой группе предмет больше (меньше) и на сколько, уравнивать количество предмет в группах, убирая или добавляя предметы.

Планируемые результаты

учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в как группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать количество предметов в группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный момент. Проверка наличия учебных принадлежностей.

Личностные: начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап). Метапредметные

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; Познавательные: проводить сравнение объектов с целью выделения их различий.

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; Предметные: следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.

Актуализация знаний


Устный счет. - Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно; от 3 до 7, от 5 до 9, от 2 до 5; от 9 до 5, от 6 до 4, от 8 до 3.

- Назовите: число, которое называем при счете перед числом 3, 7; число, которое называем при счете после числа 8, 6; соседей чисел 4, 7; число, которое стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 8 и 10.

Геометрический материал

Выполняют задание.


Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 14. В какую сказку мы попали («Волк и семеро козлят».)

- Кто автор сказки? (Это народная сказка.)

- Посчитайте, действительно ли козлят семь. (Да.)

- Послушайте задание к иллюстрации. (Учитель читает задание. Учащиеся отвечают.)

- Рассмотрите таблицу, приведенную ниже. Что изображено? (Яблоки, груши, лимоны.)

- Как их назвать одним словом? (Фрукты.)

- Послушайте вопросы к таблице.

- Чего больше? (Груш.)

- Чего меньше? (Лимонов.)

- Как сделать, чтобы стало столько же? (Примерный ответ. Положить 1 лимон, и лимонов станет столько же, сколько яблок. Положить 2 лимона, и лимонов станет столько же, сколько груш. Положить 1 яблоко, и яблок станет столько же, сколько груш. Убрать 1 яблоко, и яблок станет столько же, сколько лимонов. Убрать 1 грушу, и груш станет столько же, сколько яблок. Убрать 2 груши, и груш станет столько же, сколько лимонов.)

- Как можно двумя способами уравнять две группы предме­тов? (Добавить недостающие или убрать лишние предметы.)

- Рассмотрите рисунок на с. 15. Послушайте вопросы к нему. (Одной лопатки не хватит. По одному ведру хватит всем.)

- Выполним задание на полях. Послушайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать? (Нужно найти продолжение для верхней нитки бус.)

- Что для этого нужно сделать? (Найти закономерность, в со­ответствии с которой нанизаны бусинки на верхнюю нитку, и проверить, на какой из нижних ниток она соблюдается.) - Установите закономерность. (Большая синяя, две маленькие красные.)

- Какая нитка подойдет для продолжения бус? (Первая.)

- Почему не подходит вторая? (На ней синие бусинки малень­кие, а красные большие.)


Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.















Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.





Физкультминутка

Вот мы руки развели, Словно удивились,

И друг другу до земли В пояс поклонились.


Наклонились, выпрямились. (2 раза)

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.


учащиеся выполняют движения.

Закрепление изученного материала

Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с. 8. Послушайте перовое задание.

- Как, не считая, определить, чего больше? (Поставить па­рами.)

- Соедините каждую картинку с ответом.

- Послушайте на следующее задание. Что меняется при пе­реходе от одного рисунка к другому? (Форма фигур.) - Как сделать так, чтобы менялся еще и цвет? (Закрасить каждую фигуру своим цветом.)

- Проследите, что меняется на следующем рисунке. (Цвет и количество треугольников.)

- Что вы нарисуете в последней рамке? (2 треугольника крас­ного цвета.)

- Послушайте, какое задание нужно выполнить на клеточках.

- Сколько флажков вы нарисуете? (4.) - В какую сторону они будут повернуты? (Влево.)

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.



Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 15). - Какие способы уравнивания помидоров вы нашли? (Убрать 1 помидор с куста на рисунке слева или добавить 1 помидор на куст на рисунке справа.) - Оцените свои знания.

- У кого сегодня на уроке получилось то, что не получалось раньше? - Кому еще нужно немного постараться, чтобы научиться хорошо сравнивать группы предметов?

Выполняют задание.

Оценивают себя.

Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чем вы поделитесь дома с родителями?

Отвечают на вопросы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!