Работа по учебнику - Рассмотрите рисунок на с. 14. В какую сказку мы попали («Волк и семеро козлят».) - Кто автор сказки? (Это народная сказка.) - Посчитайте, действительно ли козлят семь. (Да.) - Послушайте задание к иллюстрации. (Учитель читает задание. Учащиеся отвечают.) - Рассмотрите таблицу, приведенную ниже. Что изображено? (Яблоки, груши, лимоны.) - Как их назвать одним словом? (Фрукты.) - Послушайте вопросы к таблице. - Чего больше? (Груш.) - Чего меньше? (Лимонов.) - Как сделать, чтобы стало столько же? (Примерный ответ. Положить 1 лимон, и лимонов станет столько же, сколько яблок. Положить 2 лимона, и лимонов станет столько же, сколько груш. Положить 1 яблоко, и яблок станет столько же, сколько груш. Убрать 1 яблоко, и яблок станет столько же, сколько лимонов. Убрать 1 грушу, и груш станет столько же, сколько яблок. Убрать 2 груши, и груш станет столько же, сколько лимонов.) - Как можно двумя способами уравнять две группы предметов? (Добавить недостающие или убрать лишние предметы.) - Рассмотрите рисунок на с. 15. Послушайте вопросы к нему. (Одной лопатки не хватит. По одному ведру хватит всем.) - Выполним задание на полях. Послушайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать? (Нужно найти продолжение для верхней нитки бус.) - Что для этого нужно сделать? (Найти закономерность, в соответствии с которой нанизаны бусинки на верхнюю нитку, и проверить, на какой из нижних ниток она соблюдается.) - Установите закономерность. (Большая синяя, две маленькие красные.) - Какая нитка подойдет для продолжения бус? (Первая.) - Почему не подходит вторая? (На ней синие бусинки маленькие, а красные большие.) |