Тема урока: Больше. Меньше. Сравнение по количеству с помощью знаков «», «
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками «», «
Задачи урока:
Научать сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки.
Образовательные:
– сформировать умение сравнивать группы предметов по количеству и их числовые эквиваленты с помощью специальных знаков «», «
– тренировать в умении сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
– тренировать в сложении и вычитании чисел в пределах 5.
Воспитательные:
– формирование умения слушать и понимать речь окружающих, умение работать в паре, индивидуально, уважать мнение других;
– формирование умения контролировать себя, свои чувства и эмоции, находить и исправлять свои ошибки.
Развивающие:
– развитие мыслительных операций и математической речи обучающихся.
Ход урока:
I. Организационный этап.
- Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
- Сегодня, ребята, мы вновь отправляемся в путешествие за знаниями по стране Математики, где узнаем много нового и интересного.
- Давайте настроимся на работу : 1, 2, 3, 4, 5. Я хочу успешным стать
Буду я стараться, Будет получаться.
- Что значит успешным стать? Такой, которому сопутствует успех. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле.
II. Актуализация знаний.
- Закончи предложения: Если камень твёрже ваты, то вата …
Если поезд едет быстрее машины, то машина….
- Задание на логику: Чего больше в саду: цветов или тюльпанов?
Чего в шкафу больше: игрушек или кукол?
Счет до 20 и обратно парами.
Сосчитай от 8 до 12, от 13 до 7;
Назови предыдущее число для чисел 9, 19;
Назови последующее для чисел 5, 15;
Какое число справа от числа 9?
Слева от числа 7?
Назови соседей числа 2.
III. Постановка темы и цели урока. Учебник на с.50 №1.
- Посмотрите на первый рисунок, что на нем изображено. рыбки
- Верно, сколько рыбок в первом прямоугольнике? 6
-А сколько во втором прямоугольнике? 2
- Составим пары. В каком из прямоугольников больше рыбок. в 1
- Почему? потому что осталось 4 рыбки
- Что нужно сделать, чтобы по записи можно было понять, какое число больше, а какое меньше? (нужно поставить знак)
- В математике уже существуют такие знаки. А какие мы с вами сейчас узнаем. Я вам прочитаю стихотворение, а ваша задача внимательно послушать и сказать, как называются знаки.
- Мы равенства не знаем, полезны тем не менее.
Знакомьтесь, люди, с нами. Нужны мы для сравнения.
Знак «МЕНЬШЕ» и знак «БОЛЬШЕ» - великие особы
На первый взгляд похожи на стрелочки мы оба.
Но мы нужны, как судьи, и нам нельзя без правил.
Туда, где меньше будет, мы острие направим.
- Кто же догадался, как называются знаки? (знак меньше и знак больше)
- Правильно. Название знаку дает число, стоящее слева.
- Кто скажет, какова тема нашего урока. (Знаки меньше и больше)
- Верно, давайте определим какой знак нам надо поставить между рыбками. А поможет нам в этом уточка. Обратите внимание, на что похож раскрытый клюв птицы? В какую сторону у нее клюв?
- Значит какой это знак? (Знак больше)
- А теперь давайте посмотрим на другие прямоугольнички, что там изображено? (цветочки)
- Сколько цветочков в первом прямоугольнике?
- А во втором?
- Составим пары. В каком из прямоугольников больше цветочков? Почему?
- Значит, какой знак мы поставим?
IV. Закрепление
Задание 2.
- Посчитайте сколько воробьев?
- А сколько голубей?
- Составьте пары. Сколько пар у нас получилось?
- Сколько птичек у нас осталось, каких?
- Значит, каких птичек больше?
- Верно, посмотрите, справа от птичек составлена запись пар, нам нужно поставить правильный знак. Первая пара голуби и воробьи, какой поставим знак? Почему?
- Вторая - это воробьи и голуби, какой знак поставим?
-Что можно сказать об этих птицах? (живут рядом с человеком, это оседлые птицы.)
Задание 3. - Давайте посмотрим на первые два прямоугольника. Здесь уже составлены Пары. Посмотрите, как они составлены. Сколько пар здесь? - А что осталось? - Значит чего больше и на сколько? - Как вы видите знак уже стоит, какой это знак? - Правильно, а почему поставили знак больше? - Кто изображен в первом прямоугольнике? - Сколько их? - Во втором прямоугольнике кто изображен? - Сколько? - Составьте пары. Сколько пар получилось? - Осталось ли что - нибудь? - Значит, какой мы поставим знак и почему? - Посмотрите на последнюю пару. Что изображено в первом прямоугольнике? - Сколько зеленых листочков? - А во втором прямоугольнике? - Составьте пары. - Сколько пар получилось? - А что осталось? - Какой знак поставим? Почему? - Итак, ребята мы с вами познакомились с новыми знаками, что это за знаки? - В каких случаях мы ставим знак меньше, а в каких больше? |
Задание 4.
- 1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем мы считать.
Чтобы не было ошибки,
Нужно нам отрезок взять.
А отрезок не простой,
Он, конечно, … числовой.
V. Итог урока и рефлексия
- Наш урок заканчивается, подведем итоги.
- Какие открытия мы сделали на уроке?
- Какие знаки будете использовать, сравнивая группы предметов?
- На что похож знак больше и меньше ? (на «клюв птицы» и раскрыт в сторону большего числа)