СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Больше. Меньше. Сравнение по количеству с помощью знаков ,

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Больше. Меньше. Сравнение по количеству с помощью знаков , »

Тема урока: Больше. Меньше. Сравнение по количеству с помощью знаков «», «


Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками «», «

Задачи урока:

Научать сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки.

Образовательные:

– сформировать умение сравнивать группы предметов по количеству и их числовые эквиваленты с помощью специальных знаков «», «

– тренировать в умении сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

– тренировать в сложении и вычитании чисел в пределах 5.

Воспитательные:

– формирование умения слушать и понимать речь окружающих, умение работать в паре, индивидуально, уважать мнение других;

– формирование умения контролировать себя, свои чувства и эмоции, находить и исправлять свои ошибки.

Развивающие:

– развитие мыслительных операций и математической речи обучающихся.


Ход урока:

I. Организационный этап.

- Итак, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

- Сегодня, ребята, мы вновь отправляемся в путешествие за знаниями по стране Математики, где узнаем много нового и интересного.

- Давайте настроимся на работу : 1, 2, 3, 4, 5. Я хочу успешным стать

Буду я стараться, Будет получаться.

- Что значит успешным стать? Такой, которому сопутствует успех. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле.


II. Актуализация знаний.

- Закончи предложения: Если камень твёрже ваты, то вата …

Если поезд едет быстрее машины, то машина….

- Задание на логику: Чего больше в саду: цветов или тюльпанов?

Чего в шкафу больше: игрушек или кукол?

Счет до 20 и обратно парами.

  • Сосчитай от 8 до 12, от 13 до 7;

  • Назови предыдущее число для чисел 9, 19;

  • Назови последующее для чисел 5, 15;

  • Какое число справа от числа 9?

  • Слева от числа 7?

  • Назови соседей числа 2.


III. Постановка темы и цели урока. Учебник на с.50 №1.

- Посмотрите на первый рисунок, что на нем изображено. рыбки

- Верно, сколько рыбок в первом прямоугольнике? 6

-А сколько во втором прямоугольнике? 2

- Составим пары. В каком из прямоугольников больше рыбок. в 1

- Почему? потому что осталось 4 рыбки

- Что нужно сделать, чтобы по записи можно было понять, какое число больше, а какое меньше? (нужно поставить знак)

- В математике уже существуют такие знаки. А какие мы с вами сейчас узнаем. Я вам прочитаю стихотворение, а ваша задача внимательно послушать и сказать, как называются знаки.

- Мы равенства не знаем, полезны тем не менее.

Знакомьтесь, люди, с нами. Нужны мы для сравнения.

Знак «МЕНЬШЕ» и знак «БОЛЬШЕ» - великие особы

На первый взгляд похожи на стрелочки мы оба.

Но мы нужны, как судьи, и нам нельзя без правил.

Туда, где меньше будет, мы острие направим.

- Кто же догадался, как называются знаки? (знак меньше и знак больше)

- Правильно. Название знаку дает число, стоящее слева.

- Кто скажет, какова тема нашего урока. (Знаки меньше и больше)

- Верно, давайте определим какой знак нам надо поставить между рыбками. А поможет нам в этом уточка. Обратите внимание, на что похож раскрытый клюв птицы? В какую сторону у нее клюв?

- Значит какой это знак? (Знак больше)

- А теперь давайте посмотрим на другие прямоугольнички, что там изображено? (цветочки)

- Сколько цветочков в первом прямоугольнике?

- А во втором?

- Составим пары. В каком из прямоугольников больше цветочков? Почему?

- Значит, какой знак мы поставим?


IV. Закрепление

Задание 2.

- Посчитайте сколько воробьев?

- А сколько голубей?

- Составьте пары. Сколько пар у нас получилось?

- Сколько птичек у нас осталось, каких?

- Значит, каких птичек больше?

- Верно, посмотрите, справа от птичек составлена запись пар, нам нужно поставить правильный знак. Первая пара голуби и воробьи, какой поставим знак? Почему?

- Вторая - это воробьи и голуби, какой знак поставим?

-Что можно сказать об этих птицах? (живут рядом с человеком, это оседлые птицы.)

Задание 3.

- Давайте посмотрим на первые два прямоугольника. Здесь уже составлены

Пары. Посмотрите, как они составлены. Сколько пар здесь?

- А что осталось?

- Значит чего больше и на сколько?

- Как вы видите знак уже стоит, какой это знак?

- Правильно, а почему поставили знак больше?

- Кто изображен в первом прямоугольнике?

- Сколько их?

- Во втором прямоугольнике кто изображен?

- Сколько?

- Составьте пары. Сколько пар получилось?

- Осталось ли что - нибудь?

- Значит, какой мы поставим знак и почему?

- Посмотрите на последнюю пару. Что изображено в первом прямоугольнике?

- Сколько зеленых листочков?

- А во втором прямоугольнике?

- Составьте пары.

- Сколько пар получилось?

- А что осталось?

- Какой знак поставим? Почему?

- Итак, ребята мы с вами познакомились с новыми знаками, что это за знаки?

- В каких случаях мы ставим знак меньше, а в каких больше?


Задание 4.

- 1, 2, 3, 4, 5.

Начинаем мы считать.
Чтобы не было ошибки,

Нужно нам отрезок взять.
А отрезок не простой, 

Он, конечно, … числовой.


V. Итог урока и рефлексия

- Наш урок заканчивается, подведем итоги.

- Какие открытия мы сделали на уроке?

- Какие знаки будете использовать, сравнивая группы предметов?

- На что похож знак больше и меньше ? (на «клюв птицы» и раскрыт в сторону большего числа)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!