№ | Этап урока, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
1 | Орг. момент Мотивационный этап | Словесные (беседа) | Прозвенел звонок и смолк Начинается урок Всё готово? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись И друг другу улыбнулись Всем удачи вам сейчас За работу! В добрый час! - Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Сергеевна. Сегодня я проведу урок математики. - Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть ещё много интересного, что можно открыть для себя. А открывать новые знания с нами будет Мудрая Сова, которая даёт вам свои советы. Прочитайте их: «Будьте внимательны, думайте быстро, решайте правильно» - А живёт наша мудрая сова на дереве, которое мы постараемся украсить листочками, но этим мы займёмся в конце урока. | Приветствуют учителя | Фронтальная | Контроль |
2 | Актуализация знаний | Словесные (беседа) | - Открываем тетради, от последней работы отступаем 2 клетки вниз на 3 пишем число: 04.04.2024, ниже пишем - Классная работа. Спины выпрямили, ножки как две дорожки, тетрадь под углом - Кто готов, руку на локоток. Сегодня на уроке математики мы вместе с Мудрой Совой отправимся в гости к математическим действиям и знакам. - Мудрая сова хочет узнать у вас: - Какие математические действия вы уже знаете? - Какой знак используется для обозначения сложения? - А какой для обозначения вычитания? (знаки прикрепляются рядом с совой) - Мудрая сова хочет убедиться, что вы научились пользоваться этими знаками. 2 человека работают у доски 1) 63…20…7=50 26…30…8=48 2) 5…7…8=20 36…6…6=24 Мудрая Сова довольна вами и, поэтому, готова вместе с нами совершить математическое открытие, связанное с новым действием. А вы готовы? - Но прежде Мудрая Сова просит вас решить задачи о её друзьях – животных. Сколько хвостов у пяти котов? - Как это узнаем? (1+1+1+1+1=5) Сколько лап у трёх медвежат? - Сколько лап у одного медвежонка? - А как узнать сколько у трёх? (4+4+4=12) - Что общего у этих двух выражений? (одинаковые слагаемые) - А теперь ещё задача Сколько ушей у ста мышей? - Как это узнать? (по 2 надо прибавить 100 раз) - Попробуем 2+2+2+2 – Удобно ли нам так считать? - Сложением очень долго, а вычитание подойдёт для решения задачи? — Значит, нужно какое-то новое математическое действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых Знаем мы такое действие? | очень долго | Фронтальная | Контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) | Мы узнаем как называется это действие, если правильно расположим эти числа в порядке возрастания 46, 100, 7, 91, 23, 83, 70, 52, 79 (в парах) - А теперь переверните карточки и узнаете как называется новое математическое действие (читаем хором – умножение) - Назовите тему нашего урока - А теперь определите цели урока, продолжив мысль 1. Узнаем, что такое… 2. Научимся… | Тема урока: умножение | Фронтальная | Контроль |
4 | Открытие новых знаний | Словесные (беседа); Наглядные (презентация); Практические (решение упражнений) | - Давайте ещё раз посмотрим на наши суммы (слайд) - Какие слагаемые в этих суммах? - Каким действием мы можем заменить сложение – догадались? - А может быть кто-то знает, каким знаком обозначается умножение? - А может вы знаете – как записать выражения по-другому? - Математика- наука точная, поэтому нужно проверить ваши предположения. - Откройте учебник стр. 48 - Прочитайте тему урока. А теперь правило возле красной линии - Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? -Как обозначается знак умножения на письме? - Задайте вопрос классу, который начинается со слова ЧТО? - А кто попробует задать вопрос, который начинается со слова ЗАЧЕМ? Как вы думаете, зачем придумали это действие? — Вот что о себе говорит сам знак умножения Я - знак умножения Для облегчения сложения - Давайте докажем, что умножение облегчает сложение. Заменим данные суммы умножением. 1+1+1+1+1=5 - Какое слагаемое брали? Сколько раз? - Как записать с помощью умножения? - Прочитаем получившееся выражение по- разному (аналогично записываем остальные выражения) - Что показывает первое число в записи? – Второе число? - Видите, как быстро и легко. - А кто знает, каким ещё другим знаком, кроме точки пользуются для записи умножения? | Первое число показывает, какие число прибавляют, второй показывает – сколько раз прибавляют это число. - x | Фронтальная Фронтальная | Контроль Контроль |
6 | Первичное закрепление | Словесные (беседа); Наглядные (презентация) | Работа по учебнику № 1. - Рассмотрите рисунок. - Что обозначает первая запись? (треугольники сгруппировали по 5. Получилось 3 группы. Сложили группы и получили результат.) - Что обозначает вторая запись? (по 5 взяли 3 раза применили новый способ записи суммы одинаковых слагаемых.) - Мудрая сова предлагает вам, опираясь на новые знания заменить суммы умножением. (ученик у доски) 8+8+8+8= 6+6+6+6+6= 32+32+32= 2+7+2+7= - Почему не можем заменить? - Какой вывод можем сделать? У вас на партах лежат конверты. В них пазлы – это листья с нашего дерева. Составьте пазлы так, чтобы у вас получились равенства сложения и умножения. - Переверните листочки. Если у вас сложились половинки одного цвета, вы выполнили задание правильно. - Проверим. Если правильно- зелёный листок, есть ошибки- жёлтый. - Покажите, как выполнили задание - Мудрая Сова любит играть в игру «Найди лишнее». Давайте и мы поиграем в эту игру. Найдите 3 ответа (треугольник, четырёхугольник, квадрат, , прямоугольник) - Мудрая сова просит вас начертить квадрат со стороной 3 см и найти его периметр. (самостоятельно) Проверка - А можно по-другому узнать периметр этого квадрата? Можно применить для этого новое действие – умножение? Почему? -Обсудите в парах и найдите периметр квадрата с помощью умножения. - Проверим. Покажите, как вы выполнили это задание. Вот видите, насколько это быстрее и удобнее. - Ребята, а в жизни когда может пригодиться умножение? ( В магазине когда нужно купить несколько пачек чего-то, продавцам, строителям- - Умножение нужно всем людям, независимо от возраста, образования, места работы. | | Фронтальная | Контроль |
7 | Итог урока | Словесные (беседа) | Ну а сейчас Мудрая Сова хочет проверить как вы поняли новую тему. На партах у вас по две карточки. На карточке с синим кружком – задание полегче, на карточке с красным кружком – посложнее. Выберите задание по своим силам и выполните его. - Проверим. (проверка по эталону) - Кто выполнил задание без ошибок – поднимите зелёный листочек, С 1-2 ошибками- жёлтый, много ошибок- красный.. | Записывают задание в дневники. | Фронтальная | Контроль |
8 | Рефлексия | Словесные (беседа) | Наш урок подходит к концу. Все работали дружно и хорошо. - Какие открытия мы сделали на уроке? - Что такое умножение? - Для чего нам нужно умножение? - Всегда ли мы можем заменить сложение умножением? - А теперь мне бы хотелось узнать – с каким настроением вы заканчиваете урок. Если вам было интересно, вы довольны собой – возьмите зелёный листочек. Если что- то не получилось- жёлтый. - А теперь давайте подарим этот листочек нашему дереву, чтобы Мудрой Сове на нём жилось ещё лучше. | | | |