3.Обобщение и систематизация знаний (20 мин) Итак, все ли сегодня отправятся в путь на математическом поезде? Внимание! Внимание! Поезд «Дроби» отправляется от станции «Школьная» до станции «Астана». Прошу занять свои места. Едут в страну Знаний, в дальние края Умные ребята, верные друзья! Учащимся предлагается игра по станциям. На каждой станции задания для каждого участника уровня А,В,С. Станция «Решай-ка» Как вы заметили у каждой вагона своя дорога, поэтому перед вами стоит цель быстрее добраться до конца пути и конечно вас ждет ваша посылка. (метод Джигсо) 1.. Вычислив корень уравнения х: 1=100, вы узнает площадь ботанического сада, который будет разбит в Астане к 2017 году. Ответ :100 га Дескриптор: Обучающийся - находит неизвестный компонент -умножает частное на делитель - находит неизвестное делимое -делает проверку уравнения -записывает ответ. 2.. Сложив 1 , вы узнаете какое место занял казахстанский павильон на EXPO 2008-го года, которая проходила в испанском городе Сарагос. Ответ:3 Дескриптор: Обучающийся: - записывает условие задачи -применяет правило сложения смешанных чисел -складывает целые части смешанных чисел -складывает дробные части смешанных чисел -применяет правило дробей с одинаковыми знаменателями -сокращает дробную часть обыкновенной дроби -прибавляет целые части -записывает ответ. 1. Отняв 11 , вы узнаете из скольких этажей будут состоят жилые дома в крытом экогородке, которые после выставки будут проданы желающим. Ответ:10 Дескриптор: Обучающийся : - записывает условие задачи -применяет правило вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями -находит НОК чисел -записывает НОК в знаменатель дроби -находит общий знаменатель смешанных чисел -записывает дополнительные множители -умножает числитель и знаменатель смешанных чисел на дополнительный множитель -вычитает целое число первой дроби от целого числа второй дроби -вычитает числитель первой дроби от числителя второй дроби, знаменатель остается тот же -записывает ответ. Обратная связь Самопроверка игра « Светофор» (ответы проецируются на экране) Учащиеся проверяют правильность решения задания. Молодцы вы хорошо справились с заданиями. Смотрите какие красивые цветы , а давайте вспомним какие цветы есть у нас в природе?(учащиеся вспоминают название цветов). А что за цветок растет на нашем пути, ребята?(цветик- семицветик). Чтобы продолжить наш путь нам придется его сорвать. Станция «Размышляй-ка» 1.Над рекой летели птицы: голубь, щука,2 синицы,2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей? 2.Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? 3.Было в одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? 4.Два яйца варятся 4 минуты, сколько времени нужно варить 6 яиц? 5.какое число становится больше если его поставить вверх ногами? 6.Жили - были 5 сыновей и у каждого была сестра, посчитайте, сколько детей в семье? 7.Из какой посуды нельзя ничего съесть? 8.Сколько ушей у трех мышей? 9.Сколько орехов в пустом стакане? Разминка с использованием логических задач (сигнал поднятой руки) Рефлексия. Математический диктант. 1) Чтобы сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями надо… 2) Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями надо…. 3) Чтобы сложить обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями надо… 4) Чтобы вычесть обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями надо… Молодцы ребята вы хорошо справились со всеми преградами и добрались до своей посылки, и я их вручаю Вам лично в руки!!! (билеты на выставку ЭКСПО-2017) Хорошо, вы настоящие путешественники и ни какие преграды Вам не страшны, продолжим дальше наш путь, нам предстоит пройти еще одну преграду это деревья очень высокие, но уверена что и их мы с вами преодолеем. |