СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10". Урок построен в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"»

Урок математики, тема «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»

Цель и задачи урока:

- закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3, навыки счёта в пределах 10;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать;

- тренировать умения сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Планируемые метапредметные результаты.

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

1.)Учитель:

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Сегодня к нам на урок пришли гости. - Наш урок предлагаю начать словами:

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

(Давайте повернёмся к ним, улыбнёмся, повернемся ко мне )

молодцы, теперь садимся ровненько и внимательно слушаем

2.)Загадка о зиме

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

Учитель:

- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.)

-Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? ( Число 3)

- А что вы знаете о числе 3? (стоит между 2 и 4, меньше на 1 4, и больше на 1 2, состоит из 3 единиц)

- А каким знаком обозначается ? (цифрой 3)

- Давайте пропишем цифру 3.

Откроем тетради, положим с наклоном, спинка прямая, возьмем ручки и по образцу пропишем цифру 3.

Каллиграфическая минутка

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

- Молодцы. Положили ручки

- Ребята, а какой сейчас идёт месяц? (декабрь)

- Какой праздник приближается? (Новый год).  Что за праздник Новый год? (Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки..)

- Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников.

- Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка)

Правильно.Дед Мороз - символ Рождества и Нового года, Снегурочка-внучка Деда Мороза и его помощница, они приносят детям праздник и детей, которые хорошо вели себя весь год, радуют подарками!

-Ребята , у деда Мороза есть еще помощник, а кто он, вы узнаете , отгадав загадку.

Загадка

С Дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора!

(Снеговик)
-Ребята , снеговик пришел к нам на урок математики и привез письмо от Деда Мороза, но прочитать мы его сможем только, когда выполним его задания. Согласны выполнить задания Снеговика ?

1. Задание от Снеговика.(На партах лежат листочки с заданием)

-Соедините  числа в порядке возрастания, и вы увидите, какой  узор получился.

                                              *5

                               *6 *7              3 *  *4

                         8*           9*       *1        *2

                                    10 *        *0

-Ребята, что у вас получилось ? Елочка.

-Правильно, елочка. Какой же новый год без елки, вот и мы с вами будем наряжать нашу елочку шариками, но шары для елочки снеговик будет давать нам за правильно выполненное задание , за нашу активную работу на уроке , за аккуратность работы в тетрадях, за отличное поведение на уроке.

На уроке вам потребуется внимание, сосредоточенность и все те знания по математике, которые вы приобрели на уроках.

-Ребята, а чему вы учились на уроках математики? (Складывать и вычитать, решать примеры, задачи)

2. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).

Хорошо, а сейчас снеговик хочет узнать, как вы умеете решать примеры :

Внимательно посмотрите на примеры, которые мы решим устно.

Слайд №

Примеры 4+2 =6 8 +2=10

9-2=7 7+3=10

10-6 =4 8-5=3



- А на какие две группы можно разделить все эти примеры? (1 группа – примеры на сложение, 2 группа на вычитание).

- А с какими числами записаны примеры на сложение и вычитание? (с числами 1, 2, 3, 4 и т.д. числами от 1 до 10).

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети пробуют сформулировать тему урока). Слайд №

Тема урока:«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

- Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их

вместе с вами сформулируем:

-закрепить знания состава чисел в пределах 10;

-закрепить умение решать примеры и задачи .

- Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.

Итак, тему ,над которой будем работать назвали, цели поставлены, теперь вперед выполнять следующее задание .

4.- Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

У вас на партах лежат карточки оранжевого цвета. На них домики – их вам нужно заселить. Для этого вам нужно вспомнить состав числа 10.

- Та пара, которая закончит работу, дружно возьмётся за руки и поднимет их вверх.

Спрашиваю три пары .Отлично.

Проверка. Взяли зеленые ручки, исправляем , если есть ошибки.

А теперь пришло время отдохнуть

5.Физминутка для

6.Мы отдохнули и готовы выполнить следующее задание.

Снеговик хочет убедиться , умеете ли вы ребята сравнить числа и числовые выражения

7.Работа по учебнику и в тетради , у доски

Снеговичок очень рад, что вы, что вы такие умные и сообразительные ребята. А вот знаете ли вы, спрашивает Снеговик, что птицам надо помогать, ведь сейчас зима, холодно и голодно птичкам. Как вы помогаете им зимой? (Развешиваем кормушки, в кормушки кладём корм: хлебные крошки, семена разных ягод, зёрнышки).

8.Физминутка для глаз

Приступаем к очередному заданию.

9.Снеговик предлагает нам решить задачу.


На кормушке сидели 4 снегиря, к ним прилетели еще 3 синицы.

Сколько птиц стало на кормушке?


  1. Из каких частей состоит задача?

( условия, вопроса, решения, ответа) правильно, читаю задачу еще раз

Назовите вопрос задачи, что нам нужно узнать

О ком говорится в задаче, о птицах,

Что говорится о птицах?

Запишем условие.

Решение

Ответ

-Снеговичок очень рад, что вы, что вы такие умные и сообразительные ребята. А вот знаете ли вы, спрашивает Снеговик, что птицам надо помогать, ведь сейчас зима, холодно и голодно птичкам. Как вы помогаете им зимой? (Развешиваем кормушки, в кормушки кладём корм: хлебные крошки, семена разных ягод, зёрнышки).

-Ребята , снеговик доволен вашей работой, и нам надо выполнить последнее задание от снеговика, чтобы подвести итог нашей работе на уроке.

-Как звучала тема нашего урока?

-Какие цели ставили?

А вот достигли мы их или нет, проверим, выполнив тест.

Небольшой тест

1.к 4+2 будет 6 (+)

2. из 8-6 будет 5(-)

3.10 – это 5 и 5 (+)

4. из 6-5 это 2 (-)

5. к 2 +2 это 4 (+)

6. 10 это 7 и 3 (+)

7. к 3 + 3 это пример на сложение (+)

8. из 5 -3 =2 – это пример на вычитание (+).

Проверка, возьмите зеленые ручки и внимательно слушайте правильные ответы.

Поднимите руки, кто справился с заданием на отлично. Молодцы.

-И на елку мы вешаем звезду.

Цель урока достигнута , задания от снеговика мы выполнили, теперь осталось снеговику отдать нам письмо и мы его прочитаем.

Читаю письмо от деда Мороза.

И так ребята, письмо прочитали, нам остается ждать Деда Мороза на праздник, а Снеговичку пора в путь, но перед тем, как уйти он хочет спросить вас, интересно ли вам было на уроке, все ли вам понятно, если да , то закрасить снеговичка зеленым цветом, если нет – то красным, если не все понятно, то желтым

И ваши ответы с зеленым снеговичками он возьмет с собой.