3. Актуализация знаний к новой теме. Устный счёт. | Организует дидактические игры, устный счет с целью актуализации необходимых знаний. -На столе у нас тетрадки, Книжки, ручки-всё в порядке. Но не будем отдыхать, Будем устно считать. -Итак, дети, приготовились к устному счёту. А)Дидактическая игра «Сними бельё». -Ребята, кто из вас помогает своим мамам? -А как вы им помогаете? -Представьте себе, что ваша мама постирала бельё. Оно уже высохло, но ещё висит на верёвке. Но вот может пойти дождь. -Что надо сделать? -Для того чтобы снять бельё и оно не намокло, надо решить примеры. -Вы хорошо потрудились. Поэтому снова выглянуло солнышко и ярко засветило. Оно вам тоже приготовило задание. На его лучах записаны примеры. Б)Дидактическая игра «Солнышко». Учитель показывает указкой на определённое число и говорит задание. После того, как ученик ответил, кружок открывается, появляется буква. -Найдите и назовите среди этих чисел однозначные числа. -Назовите состав этого числа (14). -Назовите среди этих чисел число, которое состоит из круглых десятков. -Дополни данное число до круглого десятка(18). -Назовите соседей этого числа в натуральном ряду(11). -Вычтите из данного числа все свободные единицы(13). -А теперь хором прочитайте, что сказало вам солнышко? | Актуализируют знания, выполняют задания. Поднимают руку. -Я мою посуду. -Я подметаю пол. -Надо снять бельё. Учащиеся подходят к доске и «снимают» бельё. Решают устно примеры, которые записаны на «вещах, висящих на верёвке». 6+6= 8+5= 7+4= 9+9= 6+8= 3+9= 7+7= 5+6= 8+7= -7,9. -Число 14 состоит из 1 десятка и 4 единиц. -20. 18+2=20 10 и 12. 13-3=10 Читают хором: «Спасибо». | Открывается плакат «Солнышко». На его лучах прикреплены кружочки, на которых с лицевой стороны записаны числа, а с обратной стороны-буквы. |
5.Воспроизведение и коррекция знаний для решения задачи в новой ситуации. | Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число и слова «Классная работа». Напишите слово «Задача» и положите ручки. -Ребята, какое сейчас время года? -Какую работу проводят садах, парках осенью? -Правильно, осенью сажают новые деревья. -Внимательно посмотрите на плакат, который вист на доске(записан текст задачи с рисунками деревьев). -Послушайте внимательно задачу(читает учитель): Школьники посадили в парке 8 берёз, клёнов -на 6 больше, а осин- на 2 дерева меньше, чем кленов. Сколько всего осин посадили в парке? -О ком эта задача? -Что они делали? -Какие деревья сажали школьники? -Что вы можете сказать о школьниках? Какие они? -Что известно из условия задачи? -Что неизвестно в задаче? -Но что про них сказано? - Что ещё неизвестно в задаче? -Но что про них сказано? -Какой вопрос задачи? -Ребята, кто сможет записать эту задачу кратко? -А теперь давайте повторим задачу по краткой записи. -Какой вопрос задачи? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что нам известно о берёзах из условия задачи? -Что нам известно о клёнах? -Что можно узнать по этим числовым данным? -Каким действием? -Назовите действие. -Почему мы выполнили действие сложение? -Что мы найдём 1 действием? -Что мы теперь знаем? -Что мы можем узнать по этим данным? -Каким действием? -Что мы будем вычитать? -Почему мы будем вычитать? -Что мы найдём 2 действием? -Мы ответили на вопрос задачи? -Во сколько действий решается задача? -Ребята, давайте запишем решение задачи с пояснением. -Ребята, мы ответили на вопрос задачи? -Давайте запишем полный ответ задачи. | Слушают учителя, записывают. -Осень. Отвечают. Затем один из учащихся ещё раз читает задачу. -О школьниках. -Сажали деревья. -Берёзы, клёны, осины. -Школьники были трудолюбивые. -В парке посадили 8 берёз. -Сколько посадили клёнов. -Их посадили на 6 деревьев больше, чем берёз. -Сколько посадили осин. -Их посадили на 2 дерева меньше, чем клёнов. -Сколько посадили осин в парке? 1 ученик записывает задачу кратко у доски, остальные -в тетрадях. Б.-8д. К.-?- на 6 д.больше Ос. -? – на 2д. меньше 1 ученик повторяет условие задачи по краткой записи. -Сколько посадили осин в парке? -Нет. -Посадили 8 берёз. -Клёнов посадили на 6 деревьев больше, чем берёз. -Сколько посадили клёнов. -Сложением. 8д.+6д. -Потому что клёнов посадили на 6 деревьев больше, чем берёз. -Сколько посадили клёнов. -Сколько посадили клёнов. -Сколько посадили осин. -Вычитанием. -От количества клёнов вычтем 2. -Потому что осин было на 2 дерева меньше. -Сколько посадили осин. -Да. -В 2 действия. Записывают. Решение. 8д.+6д.=14д.-клёнов. 14д.-2д.=12д.-осин. -Да. Записывают. Ответ: 12 осин посадили в парке. | |
Физкультминутка | -А теперь немножко отдохнём. Раз - подняться, потянуться, (Потянуться.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнуть спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присесть.) | Учащиеся вслед за учителем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. | |
6.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. | -Мы немножко отдохнули. Силы у вас прибавились. Давайте ещё потрудимся. -А сейчас мы с вами будем решать примеры на сложение. -Давайте вспомним, как называются числа при сложении? -Солнышко вами довольно. И вот новое задание от него – это примеры, которые вы будете решать у доски и в тетрадях. | -1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. Учащиеся решают примеры в тетрадях, а вызванные ученики –у доски с подробным объяснением. 7+5+7= 8+9+3= 6+8+4= 2+9+4= 5+6+3= 7+7+2= 4+8+3= 6+7+2= 3+8+6= | |
8.Подведение итогов урока. | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? -Понравился вам урок? -А что вам понравилось? -Вы все сегодня хорошо работали. Учитель выставляет отметки за урок, аргументируя. -Солнышко за успешную работу на уроке приготовило вам карточки с д/з. На них записаны примеры на сложение такого типа, как мы решали сегодня на уроке. - Урок окончен. Спасибо за внимание. | -Мы считали устно, играли в игры, решали задачу, примеры, чертили квадрат. -Да. Ответы учащихся. | |