СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Закрепление темы "Прямоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Закрепление темы "Прямоугольник"»

Урок по математике во 2-м классе по теме "Прямоугольник (закрепление)". УМК "Школа России"

Тема урока: «Закрепление темы «Прямоугольник».

Цели:


Образовательные:

совершенствовать умение распознавать среди фигур прямоугольник;

формировать вычислительные навыки, умение решать задачи на разностное сравнение и на нахождение неизвестного слагаемого;

Развивающие:

развивать произвольное внимание, зрительную память и внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные:

воспитывать любовь к животным, работоспособность, дисциплинировать учебный труд.

ХОД УРОКА


I. Организационный момент


– Здравствуйте, дети. Проверьте, всё ли готово к уроку на ваших партах: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

– Сегодня я вам предлагаю совершить воображаемую экскурсию в зимний лес, на лыжах, но сначала нам предстоит разминка – устный счёт, во время которого мы повторим правила, и они помогут нам преодолевать препятствия на нашем маршруте.

II. Устный счёт. – Сейчас у нас устный счет –

Мы готовимся в лыжный поход!


Индивидуальная работа:

Задание для всего класса:

Перед началом пути – разминка. Начинаем!

– Какие числа пропущены?

* + 64 = 100 70 + * = 99 * + 72 = 94 * – 47 = 53

– Какое правило использовали при решении этих примеров?

– решить задачу по краткой записи:

Девочек – 12 ч.

Мальчиков – ? ч.

Всего – 30 ч.

– составить задачу по выражению: 30-18.


– решить задачу по краткой записи:

Девочек – 12 ч.

Мальчиков – ? ч.

Всего – 30 ч.

– составить задачу по выражению: 30-18.

– Какие задачи получились? (Составляю задачу неправильную, а дети должны доказать, что задача составлена неверно).

– Молодцы.


Задание для всего класса:

– Какие задачи получились? (Составляю задачу неправильную, а дети должны доказать, что задача составлена неверно).

– Молодцы.

б) Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете порядок цифр при счёте.

– Если в команде 3 десятка человек, какой номер самый первый?

– Последний?

– Молодцы, справились.

в) – А сейчас посмотрите на доску.

(На интерактивной доске геометрические фигуры, среди которых есть четырёхугольники, пятиугольники, треугольники).

– На какие группы можно распределить данные геометрические фигуры? (Треугольники, четырёхугольники и пятиугольники.)

– Поиграем в игру «День / Ночь». Наступила ночь. Закройте глаза.

(Учитель убирает все треугольники).

– Наступил день. Откройте глаза. Что изменилось?

(Учитель вновь просит детей закрыть глаза. Он убирает с доски один пятиугольник. В результате на доске остаются все четырёхугольники).

– Какая фигура среди них «лишняя»? Почему?

– Каким свойством обладает прямоугольник?

– Разминка окончена

III. Сообщение темы урока

– Наш поход начался. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие – то трудности.

– Сегодня на уроке мы повторим свойства прямоугольника и подарим себе новые знания. Желаю вам успеха!

– Откройте тетради, запишите 27 января. Классная работа. Тема урока: «Прямоугольник» (закрепление).


IV. Работа над новым материалом

– Наперекор снегам и вьюгам

Летим на лыжах друг за другом!

– Впереди препятствия.

а) Графический диктант

– Начертим в тетрадях под диктовку четырёхугольник.

– Пропустите 2 клетки от названия темы, 2 клетки от края листа и поставьте точку. От этой точки проведите прямую линию вниз, отсчитывая 4 клетки. Поставьте вторую точку. Далее проведите линию вправо, отсчитывая 6 клеток, и поставьте третью точку. Затем проведите линию вверх. На сколько клеток? (На 4)

– Правильно. Поставьте четвёртую точку. И, наконец, соедините четвертую точку с первой.

– На какую фигуру похож четырёхугольник?

– Почему?

– Обратите внимание на стороны прямоугольника, что о них можно сказать. Сделайте вывод.

– А будут ли эти фигуры прямоугольниками и почему?

С. 13 № 1 (устно).

– Назовите среди данных фигур прямоугольник. (№ 4). Объясните, почему?

– Молодцы, первое препятствие преодолели. Ставим первый флажок.

– Продолжаем наш путь.

Дальше вдруг – сугроб огромный!

Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь.

Объезжать его мы стали

И задачи увидали.

– Читай задачу вслух…

«Первый лыжник преодолел путь в 56 метров, а второй в 32 метра. На сколько метров больше прошёл первый лыжник, чем второй?»

– Что известно? (Первый лыжник прошёл 56 м, а второй – 32 м).

(Учитель вывешивает на доске краткую запись задачи по ходу разбора её содержания).

– Какой вопрос в задаче? (На сколько метров больше прошёл первый лыжник, чем второй?)

Краткая запись задачи на доске.

– Какое правило нужно помнить, чтобы решить эту задачу?

– Запишите в тетрадях «Задача», напишите самостоятельно решение задачи и ответ полностью.

Запись в тетрадях:

Задача.

Решение: 56 – 32 = 24 (м)

Ответ: первый лыжник прошёл больше на 24 метра.

Проверка решения задачи. Кто первым решит задачу вызвать его к доске, чтобы он записал решение и ответ задачи с другой стороны доски.

– Кто решил задачу, поднимите руки. (Когда большинство учащихся решит задачу, тогда открыть доску для проверки решения задачи).

– Открой доску и расскажи как решил задачу. Кто не согласен с его решением?

– Задачу решили правильно. Какое правило помогло решить задачу?

– Ребята, в лесу нам могут встретится звери. А какие животные живут в лесу? Какую помощь мы можем оказывать животным зимой.

– Какой домашний зверёк похож на зайца? Сейчас у нас задача про кроликов.

– Эту задачу на с. 13 № 2 – решите самостоятельно.

«У хозяина было 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов»

– А …. решит её самостоятельно на доске, а мы потом проверим.

Чёрных – 8 к.

Белых – ? к.

Решение: 12 – 8 = 4 (к.)

Ответ: было 4 белых кролика.

– Кто решил задачу, покажите посадкой.

(Когда большинство учащихся решит задачу, тогда открыть доску для проверки решения задачи).

– Открой доску и объясни, как решил задачу.

– Кто не согласен с решением задачи.

– Задачу решили правильно.

– Итак, как же найти неизвестное слагаемое?

– Мы преодолели ещё одно препятствие и вновь ставим флажок.

V. Физминутка (под музыку).

Снежинки решили в снежки поиграть

И стали снежинки друг друга толкать

Толкали, толкали последний толчок

Снежок получился как твой кулачок.

– Немного отдохнули и продолжаем наш путь.

– Впереди новое препятствие.

Наперекор снегам и вьюгам

Летим на лыжах друг за другом.

VI. Закрепление материала

С. 13 № 5 (два примера с комментированием у доски, а остальные самостоятельно).


28 + 31 = 59 54 – 31 = 23

72 + 28 = 100 86 – 54 = 32 93 – 70 = 23

– Поднимите руки, кто решил примеры.

– Проверяем, читая примеры разными способами.

(Проверка с помощью сигналов «Да», «Нет».)

– Какое правило нужно знать, чтобы правильно решать такие примеры?

– Препятствие преодолено, ставим флажок и двигаемся по лесу дальше.

– И вновь препятствие.

– Решаем неравенства (устно).

64см * 1м 2 м * 14 см

30см * 28м 1 м * 1 см

– Что нужно знать, чтобы правильно выполнить такое задание?

– Задание выполнили верно.

– И с этим препятствием вы справились. Ставим флажок.

– Идем дальше по лесу и снова препятствие у нас на пути.

– Будем решать примеры, таким образом, один ученик математически правильно читает пример, другой его записывает на доске и решает.

– Почему сначала выполняли действие в скобках?

30 – (20 – 6) = 16

40 – (30 – 6) = 16

50 – (40 – 6) = 16

– Итак, какое правило мы повторяли при решении этих примеров.

– Преодолели мы это препятствие, ставим флажок.

– Наше путешествие подходит к концу.

– Ребята! Там впереди кто-кто просит нас о помощи!

Я несчастная лисичка.

Ветер дунул посильней –

Я на части развалилась,

Собери меня скорей!

– Есть ли среди этих фигур – прямоугольники?

– Сколько?

– Как вы это определили?


VII. Итог

– Вот и подошло наше путешествие к концу.

– Ребята, а на какую фигуру похож наш маршрут.

– Почему вы так решили?

– Подведём итог работы. (На доске – обобщающая таблица, по которой учащиеся самостоятельно подводят итог урока).

На сегодняшнем уроке

Мы с вами научились…

Что вам больше…

VIII. Оценки

Домашнее задание: с. 13 № 4, решить задачу: «В ведро входит 8 л воды. Коля принёс 3 таких ведра с водой. Сколько литров воды он принёс?»

с. 13 № 8, найти значения выражений: а – 8 и а + 10 при а = 12, а = 20, а = 28, а = 43.

– Урок окончен. Большое всем спасибо за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!