Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем. Задача: актуализировать знания обучающихся о правильном расположении чисел в пределах 100, выявление проблем, формулировка цели и плана урока | Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация. Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) ● Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) ● Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) ● Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) ● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) | -Письмо нам написал колобок. А чтобы узнать, чем мы должны ему помочь, нужно прочитать письмо, но вот беда. Слова запутались. У каждого слова есть номер, ваша задача выстроить их в порядке возрастания. От самого маленького к самому большому. -Лера, что ты будешь делать? -Миша, выйди к доске и помоги мне выстроить, первое предложение. Остальные делают на парте в парах. А Катя проверит, правильно ли Миша сделал. Задание: По цифрам выстрой предложение в правильном порядке. 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | Здравствуйте, | дорогие | ребята, | мне | очень | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | нужно | добраться | в | Страну | математики. | Ответ: Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень нужно добраться в Страну математики. | -(Катя говорит, верно ли) Ребята, вы согласны с Катей и Мишей? Положите составленное предложение на центр стола. -Аня составит 2 предложение. Задание: По цифрам выстрой предложение в правильном порядке. 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | За | лето | я | совсем | забыл, | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | как | решать | выражения | и | задачи. | Ответ: За лето я совсем забыл, как решать выражения и задачи. | -Коля проверит. Ребята, вы согласны? Положите составленное предложение на центр стола под первым предложением. Выполняем дальше. -Сережа - 3. Остальные ребята выполняют на парте в парах. Задание: По цифрам выстрой предложение в правильном порядке. 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | Помогите | мне, | пожалуйста, | вспомнить, | как | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | решать | выражения | и | задачи, | спасибо! | Ответ: Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, как решать выражения и задачи, спасибо! | -Лера, проверяет. Ребята согласны? Положите на центр стола под 2 предложением. - Чтобы узнать, чем мы можем помочь Колобку Андрюша для нас прочитает все предложения, которые мы составили. - Как же мы должны помочь Колобку? (помочь вернуться в страну математики, напомнить как решать выражения и задачи) Отложите на край парты предложения. -Чтобы помочь Колобку напомнить, как решать выражения и задачи, предлагаю составить план. - Нам даны слова, которые пронумерованы. Сейчас нужно в порядке убывания составить слова. 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | Решить | примеры. | Решить | задачу | из | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 | учебника. | Придумать | задачу | для | Колобка. | -Делать будем в парах, а потом проверим. Чья пара готова, покажите домик из рук. Все готовы, будем проверять. Посмотрите на слайд. -Ребята, а почему план разного цвета? Сколько здесь предложений? Мы можем предложения разделить на пункты плана? Как разделим? (потому что это один пункт плана, др цвет - др пункт. ) Отложите план на край стола. На доске появляется цветной план. Решить примеры. Решить задачу из учебника. Придумать задачу для Колобка. -Мы составили план, по которому будем работать. Сначала мы решим примеры, потом решим задачу из учебника, и в конце мы придумает задачу для Колобка. -Приступим к выполнению нашего плана. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: обучающихся проявляют ответственность (подготовка к уроку, беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки. Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его. |
Комплексное применение и систематизация знаний. Задача: решить выражения с устным пояснением, задачу с составленной краткой записью из учебника | Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация. Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение ) ● Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) ● Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) ● Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) ● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) | -Итак, Катя, прочитай первый пункт плана. -Чтобы научить Колобка решать примеры, покажем ему как это делать. Откройте учебник на странице четыре. Выполним первое задание. - Саша, прочитай задание. -Катя, прочитай первый пример. Пишу на доске пример. -Ваня, на какие числа можно разложить число 27. Пишу 20 и 7 (как в учебнике) - Света, какие два числа нам будет удобно и просто сложить? какой ответ получится? Кирилл, согласен? - Серёже, сколько будет, если к 60 прибавить 7. Кто согласен, покажите “класс”. -Андрей, прочитай, пожалуйста, весь пример с ответом. Спасибо! и т.д. второй пример. -Андрей, прочитай третий пример. Пишу пример на доске. -Серёжа, на какие числа можно разложить 9. Кто согласен, покажите “класс”. Пишу 4 и 5 (как в учебнике) - Света, из 54 какое число нам удобно будет вычесть? какой ответ получим? Кирилл, согласен? -Серёже, сколько будет, если из 50 вычесть 5. Кто согласен, покажите “класс”. - Катя, прочитай, пожалуйста, весь пример с ответом. Спасибо! и т.д. четвертый пример. -Что мы сейчас делали? Напомнили Колобку, как решать примеры. -Давайте предложим Колобку выполнить примеры из 3 номера. А чтобы проверить Колобка, мы должны сначала решить эти примеры. -Чтобы наши пальчики хорошо писали, предлагаю их размять. Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен (имитируют движение кистью правой руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен. (показывают руками окно) -Молодцы, наши ручки готовы писать. -Откройте свои тетради. Отступите от последней записи 2 клетки вниз, в третьей клетке отступите слева 10 клеток, напишите дату, цифрой четырнадцать, октября в конце ставим точку, как на доске. -Кто написал - руку на локоток. -От даты 1 клетку вниз, отступили слева 7 клеток. Пишем Классная работа с большой буквы, в конце точка. - Одну клетку вниз, записываем номер 3. - Первые два примера мы решим вместе, остальные вы будете решать самостоятельно в тетради. -Напоминаю, что каждая цифра живет в своей клеточке. -Записываем первый пример, Катя, прочитай его для всех. Пишу на доске 32+7. -Сережа, сколько будет, если к 32 прибавить 7? Ребята, кто согласен с Сережей? Молодцы. Записываем 39. Пишу на доске 39. -Андрюша, прочитай следующий пример. Пишу 49-4. -Катя, сколько будет 49-4? Ребята, кто согласен? Отлично, записываем 45. - Остальные примеры решаем самостоятельно в тетради. У вас есть 5 минут. -Кто готов - руку на локоток. Давайте, проверять Колобка. -Посмотрите на слайд, если у вас также покажите “класс”. На слайде правильные ответы, если дети решили неверно, то выполняем решение вместе. -Ребята, Колобок научился решать выражения? (да) Отлично, вы очень хорошие учителя. -Катя, прочитай первый пункт плана. Саша, мы его решили? -Мы с вами научили Колобка решать выражения. -Я вижу, вы устали, предлагаю выполнить физминутку. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. -Молодцы, садитесь. -Приступим к выполнению следующего пункта. Лера, прочитай его. -Чему мы должны научить Колобка? (решать задачи) -Чтобы научить Колобка решать задачи, выполним 5 номер в учебнике. Отступите от прошлой работы 1 клетку вниз, посередине строки напишите номер 5. -Саша, прочитай задачу, а все внимательно слушают, чтобы сказать, о чем задача. Катя, о чем задача? (о грядках) -Чтобы легче было решать задачу, сделаем краткую запись. -Сколько грядок моркови пропололи? (8) Отвечаем полным ответом. Пропололи … -Изобразим это в виде отрезка. -Сколько грядок свеклы пропололи? (на 3 меньше). - Как показать это на схеме? Изображаем отрезок чуть меньше первого, пишем на 3 меньше. -Прочитайте 1 вопрос. Как его показать на схеме? (Уже есть) Отлично -Прочитайте 2 вопрос. Как его показать на схеме? -Прочитайте 1 вопрос задачи. Можем сразу на него ответить? (да) -Каким действием? (вычитанием) Как узнаем, сколько грядок со свеклой пропололи? (8-3) Записываем с новой строки, отступив 1 клетку. 8-3 -Сколько будет? (5) Все согласны? Записываем, в скобках пишем (гряд.) - Как узнать, сколько всего грядок пропололи? (К 8 прибавить 5) Каким действием? (+) Записываем с новой строки, отступив 1 клетку. 8+5. -Сколько будет? (13) Все согласны? Записываем, в скобках пишем (гряд.) -Ответили на вопросы задачи? (да) -В новой строке пишем ответ: пропололи 5 грядок свеклы, всего пропололи 13 грядок. -Что мы делали? Мы научили Колобка решать задачи? -Отлично, мы научили Колобка, как решать задачи. -Аня, прочитай пункт плана. Андрей, мы его выполнили. Мы научили Колобка решать задачи. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: обучающихся проявляют ответственность (беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки. Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его Познавательные УУД: использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании, составление схемы к задаче, овладение математическими знаками и символами); умение использовать знаки и символы как условных заместителей при оформлении и решении задач (кодирование с помощью математических знаков и символов информации, содержащейся в тексте задачи, оформление краткой записи условия в виде схемы); осмысленное чтение текстов математических задач (прочтение текста задачи несколько раз, выделение всех множеств и отношений, выделение величин и зависимостей между ними, уточнение числовых данных, определение «связи» условия и вопроса (от условия к вопросу, от вопроса к условию) |
Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. Задача: проверить и скорректировать знания и умения обучающихся с помощью творческого задания. | Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. ● Методы осмысления социального опыта: беседа. ● Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация. Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение ) ● Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) ● Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) ● Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) ● Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) ● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) | -Катя, прочитай, что будем делать сейчас. -Мы придумаем задачу для Колобка. Для этого я раздам каждому карточку с выражением и вспомогательными словами. -Катя, что вы будете делать? Подпишите карточку. Напишите свое имя и фамилию. Задание: Составить задачу по схеме и решить ее. Было ___ яблок, ___ яблок съели. Сколько яблок осталось? _-_=_ Ответ: | -Теперь обменяйтесь карточками. Будем проверять, посмотрите на слайд. У кого задача на сложение ответ должен быть 8. Если ответ верный ставим плюс, неверно - минус. - У кого задача на вычитание, ответ должен быть 4. Если правильно - плюс, неверно - минус. - Верните карточку однокласснику. Поднимите руку, у кого стоит плюс. Если вижу ребенка, который не поднял руку, то без акцента внимания на личности, предлагаю всему классу решить задачу, которая вызвала затруднение. Отлично, мы составили очень интересные задачи для Колобка. Передайте карточки на первую парту. Потом он их обязательно решит и научит решать своих друзей. А вы можете научить своих родителей решать выражения и задачи. -А сейчас Колобку пора идти в Страну Математики. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: обучающихся проявляют ответственность (беспокойство по соблюдению требований); терпение, корректное реагирование на затруднения и ошибки. Регулятивные УУД: способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение умением работать в паре, готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его Познавательные УУД: использование элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании, овладение математическими знаками и символами); умение использовать знаки и символы как условных заместителей при оформлении и решении задач (выделение всех множеств и отношений, выделение величин и зависимостей между ними, уточнение числовых данных) |