I. Организационный момент. Здравствуйте, товарищи кадеты! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуем их. | Приветствие учителя. Приветствие гостей. |
II. Актуализация опорных знаний. 1. Фронтальная работа. Ребята, давайте вспомним правила отыскание части от целого и целого по его части. Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть. Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть. 2. Устный счет. Найдите: Найдите число, если: | Формулируют правила Устно выполняют вычисления, поднимают руку и говорят ответ |
III. Изучение новых знаний и способов действий. Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас открываем тетради, записываем число и тему урока: «Основное свойство дроби». Это очень важная тема в курсе математики и алгебры, все преобразования с дробями связаны с этой темой. Рассмотрите данный рисунок на слайде и запишите, какая часть фигуры закрашена зелёным цветом. Постарайтесь найти разные способы. Сравните свои результаты. А сейчас откройте учебник на странице 99, №344. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют Решение: Используя результаты своей работы, сравните дроби: Дробь можно получить из дроби умножением ее числителя и знаменателя на 2: Дробь 8/12 можно получить из дроби 16/24 делением ее числителя и знаменателя на 2. Обратите внимание на слайд, здесь сформулировано основное свойство дроби: При умножении или деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется | Записывают число и тему урока Самостоятельное выполнение Сравнение результатов с результатами на слайде Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Сравнивают дроби, называя равные, делают выводы Записывают в тетрадь Записывают в тетрадь Читают и записывают формулу в тетрадь |
IV. Первичная проверка понимания изученного. Итак, отдохнули, пора приступать к следующему заданию. №346. При выполнении данного задания используем основное свойство дроби. Какое свойство дроби для этого можно использовать? Находим число, на которое можно разделить и числитель, и знаменатель, выполняем деление и записываем результат Деление числителя и знаменателя на одно и то же число называют сокращением дроби | Дети формулируют По цепочке выходят к доске и выполняют вычисления Остальные работают в тетрадях |
V. Закрепление изученного. 1. Представить данные дроби в виде дробей со знаменателем 12. 2. Решить №347. | Двое у доски с разных сторон, остальные в тетрадях. |
VII. Подведение итогов. 1. Сформулируйте основное свойство дроби. При умножении или деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется. 2. Сократите дроби: | Формулируют свойство дроби |