I. Организационный этап - формирование готовности к выполнению учебной деятельности; II. Мотивации к учебной деятельности - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; -формулирование темы урока учащимися; | Отвечают на вопросы. Открывать что-то новое, неизвестное Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища. Самостоятельная работа, взаимопроверка самооценка работа в парах самооценка Отвечают на вопрос, участвуют в диалоге Формулируют тему урока Отвечают на вопрос, | Диалог. – Я предлагаю на уроке провести небольшое исследование. А что значит исследовать? - Скажите, какими качествами нужно обладать ученику, чтобы на уроке сделать для себя от- крытие? - Помогать при исследовании нам будут научные книги: наши учебники. -На столе у вас лист самооценки, вы будете отмечать результаты своей деятельности.( Оцените свою работу в листе самооценки. Диалог. – При чём тут мандарин, когда у нас урок математики?. -Что мы можем сделать с мандарином? Тема нашего урока «Доли». Где в окружающем мире еще встречаются доли? А в математике? | – Прозвенел звонок! А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час - Лист самооценки. Разминка. 1) Возьмите карточку запишите только ответы(табличные случаи умножения и деления) 2)– Найдите значение выражений и назовите слово. М - 60:10 А - 6*7 А - 42*1 Р - 90*0 Н – 17 : 17 И - 7*8 Д – 40 : 5 Н - 45:45 «мандарин») Тема урока «Доли». (Слайд1) | знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления; выполнять умножение и деление с 0; 1; 10 | Личностные: воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: организовывать свою деятельность Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; соблюдать простейшие нормы школьного этикета. Личностные: проявлять интерес к учебному процессу, выполнять самооценку. Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Регулятивные: осуществлять самоконтроль, учиться высказывать своё предположение на основе жизненного опыта. Коммуникативные: слушать и понимать других, использовать речевые средства для аргументации своей позиции. |
III Изучение нового материала - организация постановки цели урока учащимися -анализ возникшей ситуации, выявление места и причины затруднения; | Практическая работа Сгибают круг, штрихуют Отвечают на вопросы Практическая работа Сгибают прямоугольник, штрихуют Отвечают на вопросы Проблема Обмен мнениями ,предположения Самостоятельное чтение информации в учебнике. Поиск решения проблемы. Обмен информацией Формулируют цель | Диалог. – Сколько равных частей получили? - Заштрихуйте одну долю. Как можно назвать и записать данную долю? -Какую цель перед собой поставим? -Куда обратимся? Какое открытие сделали? | Практическое задание. На столах лежат геометрические фигуры :круг, прямоугольник. – Сложите круг(целое) пополам. – Разверните. -Заштрихуйте половину круга. Возьмите прямоугольник, согните пополам и еще раз пополам. Разверните . На сколько долей (частей) линии сгиба разделили прямоугольник (целое)? Заштрихуйте одну часть. Работа по учебнику стр.76 -Найдите информацию как записывать и называть доли. Физкультминутка | распознавать геометрические фигуры делить целое на доли; понятия: целое, доля | Личностные УУД: учиться принимать другую точку зрения; уважительно относиться к одноклассникам; применять правила делового сотрудничества. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; выделять и формулировать познавательные цели с помощью учителя; Регулятивные: оценивать сложившуюся учебную ситуацию; высказывать свои предположения. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций, текстов учебника; перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; ориентироваться на развороте учебника; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
IV Закрепление нового материала | Выполняют задания, записывают на доске и в тетрадях Слушают учителя Оценивание результата Читают , соотносят информациюю с рисунками самооценка работа по карточке(устный ответ)договариваются Выполняют задание в малых группах | Диалог. Какую часть круга заштриховали? Запишите. Какую часть прямоугольника заштриховали? Запишите. Контроль. Историческая справка Выполните задание самостоятельно. Возьмите карточку ,выполните задание в паре. Оцените в листе самооценки, как вы поняли новый материал. Найдите пару | Продолжение практической работы. - В первых учебниках математики (в XVII веке) доли назывались - «ломаные числа». Современное обозначение долей берет свое начало в Древней Индии. Долгое время доли считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в доли”, что означает “попасть в трудное положение”. - Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что доли не смогут нас поставить в трудное положение Работа по учебнику №3 стр.77 Работа по карточке( парная) – Какого цвета доля? (Розового) – Какого цвета доля? (Синего) – Какого цвета доля? (Зелёного) – Какого цвета доля? (Жёлтого) Игра “Найдите пару”. По классу развешаны рисунки фигур, их нужно открепить и соотнести с записью доли на доске) “Ловушка” - фигура разделена на четыре неравные части. Найдется ли ей пара? | Уметь объяснять, как образуются доли; уметь называть доли; уметь различать доли Уметь различать доли и соотносить их с записью | Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию. Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь инструкциями учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться представлять результат учебной деятельности другим |
V Контроль Цель: - применение предметных знаний, умений, навыков в условиях самостоятельного решения учебных задач; -организация выполнения самопроверки, самооценки VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению познакомить с домашним заданием, дать инструктаж по его выполнению VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Самостоятельная работа по вариантам ,самопроверка по эталону- самооценка Выбор карточки, самоопределение Отвечают на вопросы Составление пирога из долей Рефлексия | - А сейчас проверим то, что сделали, по образцу на экране. Проверьте свою работу и оцените. - Увидели свои трудности, ошибки? - Над чем нужно поработать? Выберите карточку. Познакомить с домашним заданием, дать инструктаж по его выполнению - Что мы должны были узнать? (Что такое доля) – Что такое доля? (Часть целого) - Чему должны были научиться на уроке? (Делить целое на доли, называть и записывать доли.) - Достигли ли мы поставленных целей? - Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. - Давайте посмотрим, что у нас получилось. – Какие возникли затруднения? Над чем предстоит ещё поработать? | Работа по учебнику, стр. 77 №4-I вариант. Проверка. (Слайды) Карточки I I вариант. изображено 5 фигур, каждая разделена на доли: на 5, 7, 12, 6, 9 Надо подписать закрашенную долю Карточки с заданиями разной сложности. - Зеленая – самое легкое задание: определить и записать доли; жёлтая – задание посложнее: указать доли, решить примеры (с.81 № 6); белая – указать доли, подобрать числа так, чтобы получились верные равенства (с.77 № 7) Подумайте и закончите одно из предложений: Я знаю… Я умею… Я научился… Давайте вместе приготовим шуточный пирог из долек. . Если вам было интересно на уроке и если в листах самооценки у вас набрано много баллов, то есть вы всё поняли, не допускали ошибок, то выберите желтую долю. Если возникали затруднения, то синюю; если осталось много непонятного, то красную. | Запись доли решать простые задачи составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства); | Регулятивные УУД: диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Личностные: сформированность познавательного интереса и учебной мотивации; осуществление самооценки Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; оценивать результат преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; Личностные: Самоопределение при выборе индивидуальных заданий Личностные: осуществлять самооценку ,рефлексию собственной деятельности |