Учитель | Ольга Николаевна Егорова | Учебный предмет | математика |
Класс | 4 | Тип урока | изучение нового материала |
Цели урока | образовательная | – ознакомить с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками; – сформировать умения определять порядок действий в числовых выражениях без скобок и со скобками. повторить решение геометрических задач, задач на движение |
воспитательная | - воспитывать самоконтроль, прилежание, культуру учебного труда, воспитывать интерес к изучению математики; – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки. |
развивающая | - развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, выполнять творческие задания– совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; – развивать внимание, познавательные способности учащихся; – формировать коммуникативные умения и навыки |
технологии | ИКТ | Межпредметные связи | |
Опорные понятия, термины | порядок действий | Новые понятия, термины | логические конструкции, в которых выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого |
Планируемые результаты |
Предметный | рассмотреть логические конструкции, в которых выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого |
Личностный | записывать решение задачи не только по действиям ,но и с помощью выражений, переформулировать данные утверждения с помощью логической связки(если…,то…) |
Метапредметный | самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные и познавательные задачи |
Организация пространства |
Ресурсы (основные, дополнительные) | ПК, проектор, карточки |
Организация деятельности на уроке |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Приветствие класса и гостей. -Здравствуйте. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Наш урок мне хотелось бы начать с чтения стихотворения Владимира Троицкого. Все уроки, как люди, и похожи, и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон. Есть уроки, как светлый и радостный праздник, Есть другие – как страшный, мучительный сон. Владимир Троицкий -А когда уроки проходят быстро, интересно? | Слушаем внимательно и отвечаем на вопрос: какую мысль хотел выразить автор в этих строках. -Наверное, когда у нас всё получается, когда всё понимаем и запоминаем, и эти знания мы можете применить на практике. |
Рефлексия | Лист самооценки Начало урока | Конец урока | Знаю всё | | Знаю всё | | Знаю, но не всё | | Знаний стало больше | | Знаю мало | | Ничего нового не узнал | | Ничего не знаю | | Могу рассказать другим | | | - Оцените свои возможности на начало урока |
II. Устный счёт | Запишите ответы. Какое число в 2 раза больше 60? Чему равна сумма чисел 430 и 170? Уменьшите число 360 в 4 раза. Найдите вычитаемое, если уменьшаемое 540, а разность 340. Во сколько раз 72 больше 24? Сколько кг в 3ц 20кг? 300 минут. Сколько это часов? Запишите число, которое содержит 346 единиц класса тысяч. Запишите, сколько всего сотен в числе 87323? Периметр квадрата 12 см. Найдите его площадь. | А двое ребят решают у доски: 18090 : 6 1890 : 6 Взаимопроверка. (слайд № 3) |
Рефлексия. | - Какие вычисления вызвали затруднения? Почему? | Проверка работы учащихся у доски. (слайд №4) (Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь) |
III. Парная работа. | Объясните порядок действий. 156 - 96 : (16 : 4): 2 156 - 96 : (16 : 4: 2) | - Как вы рассуждали при выполнении задания? |
Рефлексия | | - Для чего мы повторяем данный материал? |
IV. Введение в тему. | «Маша, ты сказала, что ЕСЛИ я получу «пять», ТО ты подаришь мне набор наклеек по футболу. Я пришёл за наклейками», -обратился Миша к сестре Тема нашего урока : «Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого» Прямоугольник, у которого все стороны равны, является квадратом. Переформулируйте данное высказывание, используя союзы ЕСЛИ,,, ТО…. | - Вспомните устный счёт. Последнее задание. Кто справился с заданием, сможете ли вы выступить в роли учителя и объяснить решение? - Слайд № 7 может Вам помочь. Выполнение номера Если у прямоугольника все стороны равны, ТО… |
Физминутка | Если стакан упадет с высоты, то он разобьется Если от 17 отнять 10, то получится 7 Если я буду честным, то у меня будет много друзей Если у стола останутся 2 ножки, он устоит? Если фигура имеет три угла, то это фигура треугольник Если кошка умывается, то придут гости (примета) Если зимой ходить без шапки, то можно заболеть Если повернуться вокруг себя, то получится круг. | Если звучит верное утверждение – хлопаем, если нет - приседаем Звучит фрагмент песни: «ЕСЛИ нравится тебе, ТО делай так… |
V. Работа по изученному материалу. | - Вы решили геометрическую задачу. Повторим решение задач на движение. Автобус до Минска шел 12ч со скоростью 6З км/ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9ч? | - Вспомните ключевые понятия. Как вы приступите к решению задачи? |
VI . Развитие логики | – Продолжите фразу: если у треугольника 2 стороны одинаковой длины, то это………..треугольник. - Постройте в тетради равнобедренный треугольник со сторонами 3 см, образующими прямой угол. - Кто сможет найти его площадь? -Возникнут ли у вас затруднения при вычислении площади треугольника, если будут известны его длина и ширина и угол между ними будет прямой? | Равнобедренный (Достраиваем до квадрата, находим площадь квадрата и делим пополам) |
VII Рефлексия. | Лист самооценки Начало урока | Конец урока | Знаю всё | | Знаю всё | | Знаю, но не всё | | Знаний стало больше | | Знаю мало | | Ничего нового не узнал | | Ничего не знаю | | Могу рассказать другим | | | - Оцените себя на данный момент. |
VIII. Домашнее задание | р.т. стр 59 № 107 | |
Организация деятельности на уроке |
Этапы урока | Оформление доски, наглядность | Методы, приёмы, техники | Формы работы | Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества) |
I. Орг. момент | Строки стихотворения | Словесно-образный | беседа | |
II. Устный счёт | | | самопроверка | саморефлексия |
| практическая работа. | Самоконтроль, у доски -взаимопроверка | проверка и оценка знаний |
III. Парная работа. | | объяснение | Парная работа | коммуникативные умения и навыки |
IV. Введение в тему. | | беседа. | фронтальная | познавательные способности учащихся, умения решать задачи |
V. Работа по изученному материалу. | | практическая работа. | фронтальная | способности и умения решать задачи |
VI . Развитие логики | | объяснение, практическая работа. | фронтальная частично-поисковый | познавательные способности учащихся |
VII Рефлексия. | Лист самооценки Начало урока | Конец урока | Знаю всё | | Знаю всё | | Знаю, но не всё | | Знаний стало больше | | Знаю мало | | Ничего нового не узнал | | Ничего не знаю | | Могу рассказать другим | | | беседа | | коммуникативные умения и навыки |
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.
1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, объяснение, рассказ, практическая работа.
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, изучение нового материала, закрепление, физкультминутка.
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
5. Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации успеха.
6.Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: фронтальный контроль, индивидуальный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия.
Педагогические приемы: “Ситуация успеха”.
Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:
– карточка для рефлексии.