Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»
Цели урока:
· познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур;
· совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны;
· развивать умение решать текстовые задачи, логически мыслить;
Оборудование: проектор, экран, карточки для индивидуальной и групповой работы, карточки с латинскими буквами.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Работа в группе
1.Задание для первого ряда
Реши удобным способом
-Что значит вычислить удобным способом?
6+2+4=
8+5+2=
7+9+1=
2.Задание для 2 ряда. Найди нужную табличку и соединить записью.
верное равенство | верное неравенство | неверное равенство | неверное неравенство | числовое выражение | выражение с переменной |
3. Задание для 3 ряда. Найди несколько значений переменной.
8-Х(больше)5
Х-2(меньше)3
III. Устный счёт
1. Уменьшить на 9 числа 24, 65, 18, 33
Увеличить на 8 числа 16, 45, 71, 52
2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок?
3. К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное число?
4. Закончить предложение (читать с экрана). (Слайд 1)
1 м - это 10…
10 см - это 1…
1 дм - это 10…
100 см - это 10…
IV. Подготовка к новой теме
Знайка-математик пришёл к нам в класс.
Он что-то опять приготовил для нас. (В руках у Знайки конверт с заглавными буквами латинского алфавита).
На экране точки. (Слайд 2)
У людей есть имена, у животных – клички, у городов, рек, стран – названия. Как они пишутся? (С большой буквы).
Знайка-математик напоминает о том, что безымянным точкам грустно, и они тоже ждут своих имён. (на доске: А(а), В(бэ), С(цэ), D(дэ), О(о), М(эм), К(ка) и т. д.)
V. Работа над новым материалом
1. Поставьте в тетради три точки и обозначьте их буквами А, В, С.
2. Начертите отрезок и дайте ему «имя», поставив буквы в начале и в конце отрезка. (Образец на экране). (Слайд 3)
3. Начертите треугольник. Сколько у него вершин? (Три).
Значит, в «имени» треугольника будет три буквы, которые будут обозначать вершины (точки соединения сторон).
В (Слайд 4)
А С
Треугольник АВС, «имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке.
4. Начертите четырёхугольник.
- Сколько у него вершин? (4).
- Сколько букв будет в его «имени»? (4).
В С (Слайд 5)
А D
Четырёхугольник АВСD «имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке.
VI.Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли точки погулять.
Много их, посмотри: один, два, три…
Как же нам их различать?
Каждой «имя» надо дать.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
VII. Закрепление изученного
1. Работа с учебником с. 10 № 1 устно.
2. Самостоятельная работа с. 10 № 2.
3. Решение задачи № 3, с. 10 коллективно.
Ребята, как вы думаете, задача простая или составная?
Составная.
А почему вы так решили?
Потому что мы сразу не можем ответить на главный вопрос задачи.
А почему?
Мы не знаем сколько всего яблок висело.
А как это можно узнать?
Сложением. Надо к 12 прибавить 8, а затем из полученной суммы вычесть 16.
(12 + 8) – 16 = 4 (яб.)
Ответ: 4 яблока упало.
VIII Работа в группах (по карточкам).
IX. Индивидуальная работа с. 10 № 4.
X. Итог урока
- Что нового узнали сегодня уроке?
XI. Рефлексия
Используется рефлексивный экран
- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- У меня получилось…
XII. Домашнее задание
№ 5, с.10; №17, с.13.