1.Орг. момент Мотивация учебной деятельности Словесный: слово учителя | Пусть этот день начнётся с тёплых глаз И расцветая радостью на сердце Пусть кто-то улыбнётся вам сейчас Улыбкой, помогая вам согреться. -Давайте через свои ладошки подарим друг другу тепло и доброту своих сердец, хорошее настроение. «Ладошки»: прикоснитесь друг к другу ладонями и пожелайте успеха, удачи, хорошего настроения на весь урок. «Желаю большого успеха во всём и везде» - Нарисуйте подбородком улыбку. - Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. - А ещё математика – царица всех наук. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (сказал великий русский ученый, основатель Московского университета М.В. Ломоносов) - Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память). Слушай внимательно. Работай старательно. Запоминай прочно. Выполняй точно. - Девизом нашего урока будут слова «Учеба и труд к победам ведут». Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете внимание, мышление, память, смекалку. Вот и начнём урок с тренировки. - Сегодня конкурс красоты числа 6. -Откройте тетради. Запишите число, классная работа. -Что вы можете сказать о числе 6? - Дайте характеристику этого числа. - На какие числа делится число 6? (6, 1, 2, 3) - Увеличьте 6 в 100 раз. (600) -Уменьшите 6 в 2 раза. (3) | Приветствуют учителя, садятся на места, записывают число, классная работа Однозначное, четное, Число 6 не обычное!. Это первое совершенное число. Что это значит? Смотрите, 6 делится на 1, на 2 и на 3. А если сложить между собой все эти цифры, что мы получим? 1+2+3 = 6!!! А еще 6 – это число граней куба. Если у любого кубика посчитать все его грани, то их получится 6 штук! | Регулятивные УУД: Формирование способности к организации свой деятельности |
2. Устный счет Определение темы урока. Целеполагание | 2. Актуализация знаний. В математике любая работа, Не обходится без устного счёта. В тетрадях через запятую запишите значения примеров, которые я вам продиктую. б) Математический диктант (один ученик работает у доски) 1) Увеличить 3100 на 8 сотен. 2) Первый множитель 30, второй 50. Найди произведение. 3) Какое число меньше 720 на 100? 4) Увеличить 920 на 80. 5) Найдите разность чисел 320 и 60 6) Запиши число 3 015. 7) Сколько минут в половине часа? 8) Сколько метров в пятой части километра? 9) Сколько кг в половине ц? 10) Сколько часов в 1/3 части суток? 11) Сколько см в 4 метрах? Сравните свои значения со значениями на доске. Под каждым значением написаны буквы. Расположите полученные значения в порядке возрастания так, чтобы получилось слово. Получилось слово ЗАКРЕПЛЕНИЕ! Какова же тема сегодняшнего урока? Правильно и сегодняшняя наша тема закрепить знания о правилах умножения двух чисел, оканчивающихся нулями, умение решать задачи. - Какие цели поставим? Цели: закрепить умение находить значения выражений, решать задачи, развивать вычислительные навыки.) (Подвожу итог сказанному.) - Зачем вам нужно закреплять эти умения? (Эти умения нам пригодятся в повседневной жизни и в старших классах для решения более сложных заданий.) | Записывают значения через запятую. Сравнивают свои значения, со значениями на доске Располагают значения в порядке возрастания 8 | 30 | 50 | 80 | 200 | 260 | 400 | 620 | 1000 | 3015 | 3900 | з | а | к | р | е | п | л | е | н | и | е | Сегодня на уроке Мы узнаем Научимся Попробуем Мы закрепим умение находить значения выражений, решать задачи, Выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Предметные УУД: представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (произведение, разность); |
Работа по теме урока Решение задач | Работа по учебнику стр.21 №12 (Ученик у доски) -Прочитайте задачу. -Что значит «встретились через 10 с»? (Каждый был в пути 10 с) -Что можно узнать, зная скорость и время движения первого мальчика? (Расстояние, которое он пробежал) -Сделайте чертеж (дополните чертеж) и решите задачу. | 1) 4 ∙ 10 = 40 (м) – пробежал первый мальчик.2) 100 − 40 = 60 (м) – пробежал второй мальчик.3) 60 : 10 = 6 (м/с) II способ:1) 100 : 10 = 10 (м/с) – скорость сближения.2) 10 – 4 = 6 (м/с)Ответ: 6 м/с скорость второго мальчика. | Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными Личностные УУД: самооценка; адекватное понимание причин успеха, неуспеха. |
4. Физминутка | Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки - шире, Пять руками помахать, Шесть на место тихо сесть. | Выполнение физминутки | Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; |
6. Итог урока. Рефлексия Д/з. | У вас на столе лежит термометр вашего настроения. Сейчас на шкале вы его и покажите. Д/з. по выбору: 1)стр.21 №15-решить задачу, вспомнить, что такое 1/7 часть. 2)стр.20, №9-решить примеры | Сегодня мы решали задачи на движение, примеры на повторение правила письменного умножения двузначных чисел, оканчивающихся нулями На уроке я повторил (а)…. Я запомнил (а) …. Мне понятно…. | Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД: самооценка. |