СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат." 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поисково-исследовательского характера поможет сформировату младших школьников представления о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, разобраться в их основных свходствах и различии, находить похожие предметы в правстранстве.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат." 1 класс»

Прямоугольник. Квадрат.

Цель: сформировать представление о четырёхугольниках, как квадрат и прямоугольник; их свойствах; научить их различать.

Задачи урока:

  1. показать сходства и отличие прямоугольника и квадрата;

  2. сформировать навыки определения фигур по сторонам и углам;

  3. развивать пространственные представления;

  4. учить строить фигуры с помощью линейки, определять прямые углы.


Планируемые результаты:

Предметные:

- различать виды четырёхугольников: квадрат, прямоугольник;

- узнавать отличительные признаки квадрата, прямоугольника;

- получать из квадрата прямоугольник, из прямоугольника квадрат;

- изображать геом.фигуры при помощи линейки по заданным данным.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- устанавливать связь между деятельностью и её результатом;

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

- исследовать геом.фигуры: находить сходства различия;

- использовать приобретённые знания в практической работе.

Коммуникативные:

- слушать других, не перебивая;

- формулировать собственные суждения и высказывать их.

Основные понятия: четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, прямой угол, противоположные стороны.

Тип урока: поисково-исследовательский.

Оборудование: учебник «Математика» автор Моро М.И. 1 кл, раздаточный материал, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся!

Всё у нас получится!

– Желаю вам больших успехов на уроке! Вперёд, ребята!


II. Целеполагание.

– Сегодня на уроке мы отправимся в волшебную страну Геометрия в город Многоугольников.

– Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь определить, что мы будем делать на уроке.


Не крутите пёстрый глобус

Не найдёте вы на нём,

Той страны, страны далёкой,

О которой мы поём.

В той стране живут фигуры,

Точки, линии, тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат дела!


Пусть в эту страну

Не идут поезда.

Страна Геометрия -

Рядом с нами в школе всегда.


Ответы учеников:

вспомним… .

будем учиться… .


– Верно. Сегодня на уроке мы вспомним известные нам геометрические фигуры и узнаем новые сведения о них, будем учиться чертить их.


III. Актуализация знаний. Устный счёт. Логическая разминка.

– Посмотрите на экран сосчитайте предметы.

– Рассмотрите картинки, найдите 10 отличий.


IV. Создание проблемной ситуации.

– Рассмотрите геом. фигуры, назовите лишнею (круг)

– Разделите остальные фигуры на две группы (квадраты и прямоугольники)

– А давайте сравним эти две фигуры. Рассмотрите внимательно прямоугольник квадрат. Чем похожи квадрат и прямоугольник? (есть 4 вершинки, есть 4 прямые стороны, есть 4 прямые угла, их можно назвать четырёхугольники или многоугольники)

– Раз у квадрата и прямоугольника все углы прямые, я могу утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом? (нет)

– А теперь найдите отличие (у квадрата все стороны одинаковы, у прямоугольника только противоположные стороны равны)

– Какой вывод мы сделаем? (квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны. У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные, т.е. которые смотрят друг на друга. Значит он не квадрат.)

– Молодцы, ребята!


Физкультминутка.


V. Усвоение новых знаний

– Откройте учебник на стр.20

– Самостоятельно прочитайте определение, что такое прямоугольник, квадрат.

– Сейчас я покажу вам геометрическую фигуру, а вы назовёте её название и объясните, почему вы так думаете.

(сначала учитель показывает квадрат, затем прямоугольник)


VI. Первичная проверка понимания.

– Предлагаю выполнить № 1. Рассмотрите геом. фигуры, найдите четырёхугольники, у которых все углы прямые (1, 3, 4)

– С помощью чего мы можем проверить, что углы прямые? (при помощи угольника)

– Давайте проверим, действительно ли у фигур под номером 1, 3, 4 прямые углы.


– Выполним № 2. Рассмотрите четырёхугольники. Можно их назвать одним словом «прямоугольники»? Объясните свой ответ.

– С помощью чего мы можем измерить стороны четырёхугольников (при помощи линейки или подсчётом клеточек, 2 клетки = 1 см)

– Что можно сказать? (У квадрата все стороны равны, 1 см. У прямоугольника противоположные стороны равны 1 см и 3 см)


VII. Применение новых знаний.

– Рассмотрите предметы вокруг себя. Назовите те, которые похожи на квадрат. Назовите те, которые похожи на прямоугольник.

– Давайте попробуем смоделировать фигуры из листов бумаги.

– Возьмите на своих столах листочек. На какую геом. фигуру он похож? (квадрат) Почему? (все стороны равны, углы прямые)

– Свертите листочек пополам, соединив противоположные уголки. Какая геом. фигура у вас получилась? (прямоугольник)

–Что вы можете про неё сказать? (противоположные стороны равны, углы прямые)


Физкультминутка.


VIII. Закрепление новых знаний.

– Поиграем в игру «Хлопаем-топаем»

– Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши. Если вы не согласны – топайте ногами.

  • у прямоугольника все углы прямые +

  • у квадрата все стороны прямые, одинаковой длины +

  • у прямоугольника все стороны равны –

  • у квадрата все углы прямые +

  • квадрат - это прямоугольник +

  • прямоугольник – это квадрат –

– Молодцы, ребята!


IX. Включение в систему знаний и повторения

– Откроем тетради.

1 вариант начертите квадрат со сторонами 3 см

2 вариант начертите прямоугольник со стонами 5 и 3 см



X. Подведение итогов урока.

– О каких фигурах мы говорили на уроке?

– Что нового вы узнали?

Я узнал… .

Я смог … .

– Чем вы поделитесь дома с родителями?

– Ребята, которые активней всего поработали на уроке, покажите это на ярких довольных фруктах.

– Ребята, у которых были ошибки при ответе на вопросы, которые вы постараетесь исправить, покажите это на удивлённых фруктах.

– Ребята, которым было очень трудно, отметьте это на грустных фруктах.




Приложение 1

Сосчитайте предметы.














Приложение 2

Найдите 10 отличий.



















Приложение 3

Рассмотрите геом. фигуры, назовите лишнею.