СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Учимся решать задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Учимся решать задачи на движение"»

Урок « Улица полна неожиданностей»

Тема по математике: "Учимся решать задачи на движение ".

Тема по ЮИД: «Тормозной и остановочный путь»

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

Планируемые результаты:

личностные результаты:

  • Личностные УУД: - проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: “терпение”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”.

метапредметные результаты:

  • Познавательные УУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.

  • Регулятивные УУД: Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

  • Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

предметные результаты:

  • называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел)

Цель по математике: Совершенствование умения решать задачи на движение;

Задачи:

  • Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения;

  • Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение;

  • Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве;

Цель для ЮИД: сформировать у младших школьников чувство опасности при переходе проезжей части перед близко идущим транспортом; дать понятие тормозного и остановочного пути; разъяснить учащимся, как правильно выбрать безопасное расстояние до транспортного средства при переходе дороги.

Используемые методы: обучения: частично-поисковый, системно-деятельностный, метод диалогический; методы преподавания: побуждающий словесный наглядный

Используемые формы организации познавательной деятельностиподводящий диалог, работа в группах, фронтальная работа.

Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; карточки для рефлексии; карточки по ПДД, велосипед.



Ход урока

    1. Организационный момент. Дети входят в класс, выбирают кружки по цвету и садятся за столы по группам (по цветам)

2. Актуализация знаний и мотивация:

3. Устный счет.



Игра “Диагональ”.

- Найдите значение этих выражений; (работа на доске)

- Расположите ответы в порядке уменьшения

- Под каждым числом запишите соответствующую ему букву;

- Прочитайте, какое слово получилось. (Получилось слово “Задача”)

- О чем мы будем говорить на уроке? (О задачах на движение)

- Правильно мы с вами продолжаем изучать тему “Решение задач на движение”

- А зачем нужно уметь решать задачи на движение? (Чтобы правильно высчитывать время, скорость, расстояние и чтобы избежать трагедий)

- Вспомним, какие виды задач на движение мы знаем? (На встречное движение, на движение в противоположных направлениях, движение в одном направлении)

- Что общего и в чём различие этих задач?

4. Постановка учебной задачи:

- Так кто же догадался, какая тема урока у нас сегодня?

Тема: “Повторение и закрепление решения задач на движение” (Формулируют тему урока)

- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Дети определяют цель: Сформировать умение решать различные виды задач на движение, узнать, умеем ли мы работать команде и оценивать свою работу и работу товарища.

У ВАС НА СТОЛЕ ЛЕЖАТ ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ.

Повторение взаимосвязи между v, t, s.

- Что такое скорость? Как найти скорость?

ДЕТИ: Вывод: Скорость – это расстояние, пройденное за 1 единицу времени.

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

От пристани одновременно отплыли в противоположных направлениях 2 весельные лодки. Через 3 часа расстояние между ними было 39 км. Скорость первой весельной лодки- 8 км/ч. С какой скоростью плыла вторая лодка?

1)8*3=24(км) – прошла 1 лодка

2)39-24=15(км) – прошла 2 лодка

3)15:3=5(км/ч) – скорость 2 лодки

Ответ: 5 км / ч.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

Что такое расстояние?

Дети. Вывод: Расстояние это путь, который надо преодолеть.

- Кто скажет, как найти расстояние?

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

От одной и той же станции одновременно в противоположных направлениях отправились два поезда: пассажирский и товарный. Товарный поезд двигался со скоростью 60 км/ч, а пассажирский - со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа такого движения?



1)60=80=140 (км/) – скорость удаления

2)140*3=120 (км) – расстояние между поездами через 4 часа

Ответ:420 км.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ



- А как мы находим время?

Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

С бархана одновременно вышли 2 верблюда и отправились в противоположные стороны. Скорость первого верблюда – 12м/м, скорость второго – 10 м/м. Через какое время расстояние между ними будет 66 метров?

1)12+10=22(м/м)- скорость удаления

2)66:22=3(м)

Ответ: через 3 минуты.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ


5. Показ Видео Ворсиха

- Для чего нужно знание и умение вычислять тормозной и остановочный путь?

(Ученики предлагают свои варианты).

1. Объяснение учителя (Волков Л.М.)

Дороги и улицы городов и поселков заполняют разнообразные виды транспорта: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, мотороллеры, тракторы и другие самоходные машины. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью.

Автомобили, участвующие в движении, можно классифицировать следующим образом: специальные и транспортные (грузовые и пассажирские).

- Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. При торможении автомобиль, автобус, троллейбус, мотоцикл проходят по инерции какое-то расстояние. Иногда его достаточно, чтобы наехать на пешехода. Положение усугубляется в ненастную погоду (дождь, снегопад, гололед), когда дорога скользкая. В таких условиях переходить дорогу или улицу особенно опасно.

- Что такое тормозной путь.

Машина начинает движение медленно. Тяжело груженный автомобиль с трудом набирает скорость. От скорости автомобиля зависит безопасность движения. Безопасной является скорость, которая обеспечивает остановку автомобиля до места опасности. Такая скорость может быть достигнута, если правильно выбрана длина остановочного пути или дистанция безопасности.

Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль после того, как водитель заметил опасность, до момента, когда автомашина полностью остановится, не доезжая до места или объекта опасности.

Тормозным путем называется расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки.

На величину тормозного пути оказывают влияние: скорость движения автомобиля перед началом торможения, тип и профиль дороги, вид дорожного покрытия и его состояние, тип и состояние шин автомобиля, состояние тормозов.

Попытайтесь в момент бега мгновенно остановиться. Никогда и никто сделать этого не сможет. То же самое происходит с автомобилем или мотоциклом. Водитель нажимает педаль тормоза, а транспорт некоторое время продолжает еще ехать.

Когда вы станете старше, будете изучать физику, то узнаете научное объяснение этому явлению. А пока твердо запомните: никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

СМОТРИМ ВИДЕО ИШИМ

Приложение 1

6. Занятие в спортзале.

1. Тормозной путь на велосипеде по сухому полу.

2. Тормозной путь на велосипеде на мокром полу.

3. Работа по карточкам.

(ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА КАРТИНКИ)

7. Закрепление изученного материала.

После выполнения данного задания дети возвращаются в класс. В коридоре на подоконниках находят листки с заданиями, которые записаны на листах разного цвета (красный, жёлтый, зелёный).

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

8. Выполнение заданий по группам.

Задача 1 (На красном листке)

Из двух городов, расстояние между которыми 66 км, одновременно

навстречу друг другу вышли два лыжника. Скорость первого 12 км /ч. С

какой скоростью ехал второй лыжник, если они встретились через три

часа?


1)12*3=36(км) - прошел 1 лыжник

2)66-36=30(км) - прошел 2 лыжник

3)30:3=10(км/ч) - скорость 2 лыжника

Ответ:10 км/ч.


Задача 2 (На зелёном листке)

Из спортивного лагеря в противоположных направлениях одновременно

вышли две туристические группы. Скорость движения одной группы 6

км / ч, а второй – на 1 км/ч меньше. На каком расстоянии друг от друга

будут группы через 4 часа?


1)6-1=5(км/ч) - скорость 2 группы

2)6+5=11(км) - скорость удаления

3)11*4=44(км) - через 4 часа

Ответ: 44 км/ч.


Задача 3 (На жёлтом листке)

Два всадника выехали одновременно из двух пунктов навстречу друг другу и встретились через 4 часа. Скорость одного всадника 13 км/ч, а скорость второго 12 км/ч. Какое расстояние между этими пунктами?


1)13+12=25(км/ч) - скорость сближения

2)25*4=100(Км) - расстояние между двумя пунктами

Ответ: 100 км.



9. ИТОГ УРОКА.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

10. Рефлексия.



ЧЕМОДАН – информация, которая пригодится в дальнейшем, то, что возьму с собой.

МЯСОРУБКА – всё обдумаю, переработаю информацию.

КОРЗИНА – выброшу, это мне не нужно.



  1. Домашнее задание 

Сегодня вам предлагается следующее домашнее задание. 

Представьте ситуацию:

Ваш одноклассник заболел и пропустил урок, на котором проходили тему «Остановочный и тормозной путь автомобиля».

Вам нужно по телефону объяснить эту тему. Сформулируйте и запишите пошаговую инструкцию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!