СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Умножение суммы на число".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Умножение суммы на число".»

Конспект урока по математики в 3 классе

Тема: «Умножение суммы на число»

Цель: закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число, мотивировать и создавать содержательные и организационные условия для ознакомления с распределительным свойством умножения, относительно сложения.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении двузначных чисел в системе; развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; отработать умения представлять двузначное число в виде суммы разрядных и удобных слагаемых.

Метапредметные:

- регулятивные: умение ставить и осознавать учебную задачу; умение планировать свою деятельность на уроке; умение предполагать и прогнозировать результаты деятельности; умение производить контроль; умение оценивать результаты своей деятельности.

- познавательные: развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания и памяти; умение работать с учебником; умение воспринимать, осознавать и анализировать полученную информацию.

- коммуникативные: умение уважать мнение других; развитие умения слушать и вступать в диалог; умение выражать и аргументировать свои мысли; совершенствование математической речи.

Личностные: проявление мотивации к учебной деятельности; проявление личностного смысла изучения математики.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний


Ход урока

1.Организационный момент. 

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята!


2.Актуализация опорных знаний.

Математическая разминка.

Устный счет . Счет «цепочкой по 3 человека с ряда»:                 

40:5                    60:30 40:4                                         

30х2                      80:20 (10+5)х2

3х10                     10х5 100х50  

3.Постановка темы, учебной задачи.целеполагание.

- Если знаешь ты таблицу умножения,

То сумму на число умножишь без сомнения.

- Сегодня на уроке мы познакомимся…(ученики формулируют тему урока).

4.Открытие нового знания.

На доске: (2+3)х2

- Что значит, умножить сумму 2 и 3 на 2?(Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза).

- Возьмите кружки разного цвета и выложите на парте сумму 2 и3. Сколько раз нужно взять эту сумму? (2 раза)

- Положите на парту во второй ряд кружки, чтобы представить эту сумму второй раз.

- А теперь подумайте, как вычислить можно разными способами это выражение. (Обсуждение, запись решения на доске).

- Как справились с заданием?

На доске: (2+3)х2=5х2=10

(2+3)х2=2х2+3х2= 4+6=10

- Сначала сосчитали красные и зеленые кружки в первом ряду, результат умножили на 2.

- Сначала сосчитали, сколько красных кружков всего, потом, сколько зеленых кружков всего, а затем результаты сложили.

- Как называются числа 2 и 3? (слагаемые) Прочтите эту запись математическим языком.

(Надо первое слагаемое 2 умножить на 2, второе слагаемое 3 умножить на 2, а результаты сложить.)

- Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.

2)Работа с учебником.

- Предлагаю проверить себя. Прочитайте параграф на стр.6 учебника.

- Что вы можете сказать о наших выводах? (Мы рассуждали правильно.)

5. Решение текстовых задач.

-Открываем учебник (стр.6) Задача №1

Записать два способа решения задачи. (Работа в паре)

Коллективная проверка.

1 способ. 1) 2+1=3(руб.) стоит чайная пара(чашка и блюдце)

2) 3х2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца

2 способ. 1) 2х2=4(руб.) стоят 2 чашки

2) 1х2=2(руб.) стоят 2 блюдца

3) 4+2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца.

- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)

-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.

(2+1)х2=6                                             2х2+1х2=6

- Какой должен быть вопрос задачи, если бы она решалась так:

(2-1)х2=2

(На сколько рублей чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек?)

6. Самостоятельная работа. Работа по учебнику

- №1(1 и 2) – Решить задачу, любым способ по вариантам

- №2 – Найти периметр фигуры.

7.Формирование системы знаний. Подготовительная работа для усвоения следующего материала.

- Составьте задачи по выражениям:

(2+5)х3                                3х(2+5)

Решение у доски с объяснением. Примеры записаны на доске.

(3+5)∙4= (2+7)∙2= (20+7)∙2=

(6+4)∙8= (1+9)∙3= (10+2)∙6=

8. Рефлексия.

- Достигли цели урока?

- Чему мы сегодня научились?

- Что понравилось на уроке? Что было трудным?

9. Домашнее задание: стр.6, № 3 решить примеры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!