Конспект урока по математики в 3 классе
Тема: «Умножение суммы на число»
Цель: закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число, мотивировать и создавать содержательные и организационные условия для ознакомления с распределительным свойством умножения, относительно сложения.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении двузначных чисел в системе; развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; отработать умения представлять двузначное число в виде суммы разрядных и удобных слагаемых.
Метапредметные:
- регулятивные: умение ставить и осознавать учебную задачу; умение планировать свою деятельность на уроке; умение предполагать и прогнозировать результаты деятельности; умение производить контроль; умение оценивать результаты своей деятельности.
- познавательные: развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания и памяти; умение работать с учебником; умение воспринимать, осознавать и анализировать полученную информацию.
- коммуникативные: умение уважать мнение других; развитие умения слушать и вступать в диалог; умение выражать и аргументировать свои мысли; совершенствование математической речи.
Личностные: проявление мотивации к учебной деятельности; проявление личностного смысла изучения математики.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
2.Актуализация опорных знаний.
Математическая разминка.
Устный счет . Счет «цепочкой по 3 человека с ряда»:
40:5 60:30 40:4
30х2 80:20 (10+5)х2
3х10 10х5 100х50
3.Постановка темы, учебной задачи.целеполагание.
- Если знаешь ты таблицу умножения,
То сумму на число умножишь без сомнения.
- Сегодня на уроке мы познакомимся…(ученики формулируют тему урока).
4.Открытие нового знания.
На доске: (2+3)х2
- Что значит, умножить сумму 2 и 3 на 2?(Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза).
- Возьмите кружки разного цвета и выложите на парте сумму 2 и3. Сколько раз нужно взять эту сумму? (2 раза)
- Положите на парту во второй ряд кружки, чтобы представить эту сумму второй раз.
- А теперь подумайте, как вычислить можно разными способами это выражение. (Обсуждение, запись решения на доске).
- Как справились с заданием?
На доске: (2+3)х2=5х2=10
(2+3)х2=2х2+3х2= 4+6=10
- Сначала сосчитали красные и зеленые кружки в первом ряду, результат умножили на 2.
- Сначала сосчитали, сколько красных кружков всего, потом, сколько зеленых кружков всего, а затем результаты сложили.
- Как называются числа 2 и 3? (слагаемые) Прочтите эту запись математическим языком.
(Надо первое слагаемое 2 умножить на 2, второе слагаемое 3 умножить на 2, а результаты сложить.)
- Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.
2)Работа с учебником.
- Предлагаю проверить себя. Прочитайте параграф на стр.6 учебника.
- Что вы можете сказать о наших выводах? (Мы рассуждали правильно.)
5. Решение текстовых задач.
-Открываем учебник (стр.6) Задача №1
Записать два способа решения задачи. (Работа в паре)
Коллективная проверка.
1 способ. 1) 2+1=3(руб.) стоит чайная пара(чашка и блюдце)
2) 3х2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца
2 способ. 1) 2х2=4(руб.) стоят 2 чашки
2) 1х2=2(руб.) стоят 2 блюдца
3) 4+2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца.
- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)
-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.
(2+1)х2=6 2х2+1х2=6
- Какой должен быть вопрос задачи, если бы она решалась так:
(2-1)х2=2
(На сколько рублей чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек?)
6. Самостоятельная работа. Работа по учебнику
- №1(1 и 2) – Решить задачу, любым способ по вариантам
- №2 – Найти периметр фигуры.
7.Формирование системы знаний. Подготовительная работа для усвоения следующего материала.
- Составьте задачи по выражениям:
(2+5)х3 3х(2+5)
Решение у доски с объяснением. Примеры записаны на доске.
(3+5)∙4= (2+7)∙2= (20+7)∙2=
(6+4)∙8= (1+9)∙3= (10+2)∙6=
8. Рефлексия.
- Достигли цели урока?
- Чему мы сегодня научились?
- Что понравилось на уроке? Что было трудным?
9. Домашнее задание: стр.6, № 3 решить примеры.