СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: "Высказывание"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан с использованием здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Высказывание"»

Урок математики


Учебник: «Математика», В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000 г.

Тетрадь: «Математика» № 1, В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2004г.

3 класс

Тема урока: «Высказывание».

А. Обучающие:

1. Закрепление понятия «высказывание».

2. Ознакомление с примерами предложений, которые не являются высказываниями.

Б. Развивающие:

1. Совершенствование вычислительных навыков.

В. Воспитательные:

1.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

2.Повышение мотивации изучения математики.

Место урока в серии других уроков: 2 урок темы.

Тип урока: закрепление пройденного материала и его тренировка.

Оснащение урока: карточки с изображением условных обозначений, режим дня, выполненный учащимися дома, картинки с изображением Доктора Айболита, врачей разных специальностей.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя и самоконтроля учащихся.


Ход урока:


I. Организационный момент.

Встаньте ровненько. Настройтесь на работу.

Урок математики.


Дети: Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!


Садитесь. Запишите число. Слова «Классная работа»



II. Объявление темы и целей урока.

Тема нашего урока: «Высказывание» Будем на уроке составлять высказывания, решать задачи и примеры.

Урок у нас необычный. Мы будем работать в научной лаборатории и выведем формулу здоровья школьника. Девиз урока: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица, и жучок, и паучок…

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!! (картинка «Доктор Айболит»)

Дети, а вы знаете названия специальностей врачей в больнице? (картинки с названиями врачей: Педиатр, Хирург, Отоларинголог, Гастроэнтеролог, Офтальмолог, Стоматолог). Чтобы не обращаться к врачам, нужно с детства беречь свое здоровье!!


III. Проверка домашнего задания.

Какие предложения называются высказываниями?

Дети: Предложение, о котором точно можно сказать верно оно или неверно, называется высказыванием. Любое другое предложение не является высказыванием (приводят примеры), (нужно мыть руки перед едой (верное), можно грызть ногти (неверное) и др.)

Скоро Новый год? (это не высказывание)


IV. Устный счёт.

На доске прикрепляется табличка «ЗДОРОВЬЕ».

Начинаем наше исследование.


1. Решите примеры, расположите ответы в верхней строке таблицы в порядке убывания, а в нижнюю строчку – впишите буквы соответствующих примеров.

На доске:

9·7=63 Е 9·9=81 Р

5·9=45 И 64:8=8 Д

7·7=49 Ж 42:7=6 Я

36:4=9 М 56:8=7 М


81

63

49

45

9



8

7

6

Р

Е

Ж

И

М

Д

Н

Я


Так ли важно соблюдать режим дня? Тема проектов учеников нашего класса была «Режим дня». Ребята, обоснуйте проблему, над которой вы работали!

Дети:

  1. Как успешно выполнять домашнее задание, обучаясь во вторую смену.

  2. Как правильно распределить время, обучаясь во вторую смену, чтобы была возможность гулять на улице.

  3. Смогу ли я посещать спортивную секцию, обучаясь во вторую смену.


Ребята рационально распределили время, руководствуясь правильным режимом дня (проекты детей представлены на доске в виде иллюстраций).


На доске: «ЗДОРОВЬЕ = Режим дня + …»


2. Решите задачи, устно запишите ответы в тетрадях.

  1. Дочери 9лет, а мать в 4раза старше. Сколько лет матери?

  2. Тетрадь стоит 10 руб., а карандаш в 10 раз дешевле. Сколько стоит карандаш?

  3. В чайной ложке 5 г. воды, а в столовой – в 3 раза больше. Сколько граммов воды в столовой ложке?



V. Работа над изучаемым материалом.

1.Откройте тетради «Математика №1» на странице 43, номер 175. Решите примеры. Определите верные и неверные ответы.

5+8=13 В 0·3=0 В

30:6=8 Н 9:9=0 Н

9·4=32 Н 0+1=1 В

17-8=9 В 0:7=7 Н

(взаимопроверка работы, оценивание)


Номер 176. Прочитайте высказывания. Подчеркните красным карандашом верные высказывания, синим – неверные.

Меня зовут Петя.

Мне 15 лет.

23

40:5=8

Послушайте еще два высказывания. Для кого они будут верными, тот поднимает руку.

Я не люблю есть суп.

Моя любимая еда кириешки, чипсы, шоколад.

Как вы думаете, важно ли для здоровья правильно питаться? (Выслушиваю мнения детей).


Задача. В 3 «Б» классе – 27 учеников. Все ученики ходят в школьную столовую, кроме четверых учащихся, которые предпочитают есть сладости и бутерброды. Сколько учеников ходит питаться в столовую? (27 – 4 = 23 ученика).

Ученики, не питающиеся в столовой, поступают неверно, потому что намного полезнее есть горячую пищу.


На доске: «ЗДОРОВЬЕ = Режим дня + Правильное питание + …»

Исследование продолжается.


( Физкультминутка)

Хомка, Хомка – хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5,

Хомка сильным хочет стать!


Для укрепления здоровья важно заниматься спортом. Особенно полезны походы, экскурсии в лес, прогулки на свежем воздухе.


2. Работа с учебником.

Откройте учебники на странице 64, номер 245:

Туристы прошли пешком 12 км., далее они ехали 165 км. в автобусе. На лодке они проплыли на 150 км. меньше, чем прошли пешком и проехали на автобусе. Сколько километров туристы проплыли в лодке?

(Решение: (12+165)-150 = 27 км.)

Проверка. Оценивание.


На доске: «ЗДОРОВЬЕ = Режим дня + Правильное питание + Спорт, физкультура + …»


VI. Самостоятельная работа.

Дети решают примеры на порядок выполнения действий. Два ученика работают на доске.

1 вариант 2 вариант

16+(17-8):3 (50-46)*7-9

26-4*3+9 28:7+8-5

(17+15):8*9 8+16:2-9


А сейчас веселые задачи:

1. У оленя два рога, у барана столько же, а у жирафа столько, сколько у оленя и барана вместе. Сколько рогов у жирафа?

2. Рыба-меч живет шесть лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин?

3. В английском алфавите – 26 букв, в русском на 7 букв больше, а в латинском – на 8 букв меньше, чем в русском. На сколько меньше букв в латинском алфавите, чем в английском?


Проверка. Оценивание.


Молодцы! Хорошо и дружно поработали. У вас хорошее настроение? Теперь можно завершить нашу формулу.

На доске: «ЗДОРОВЬЕ = Режим дня + Правильное питание + Спорт, физкультура + Хорошее настроение»


VII. Итог урока.

  1. Выставление оценок.

  2. Что понравилось на уроке?

  3. Чему учились на уроке?


За хорошую работу вы получаете открытки с пожеланиями («Желаю не болеть», «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Прежде, чем за стол мне сесть, - я подумала, что съесть», «Дым вокруг от сигарет – мне в том дыме места нет», «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам» и др.)


VIII. Домашнее задание.

Строго соблюдать режим дня. В учебнике страница 44, номер 180.


Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем сохранить в целости самое ценное, что есть у человека, – ЗДОРОВЬЕ!! «Будьте здоровы» (хором).


Учитель: Молчанова Татьяна Владимировна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!