Урок математики
Учебник: «Математика», В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000 г.
Тетрадь: «Математика» № 1, В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2004г.
3 класс
Тема урока: «Высказывание».
А. Обучающие:
1. Закрепление понятия «высказывание».
2. Ознакомление с примерами предложений, которые не являются высказываниями.
Б. Развивающие:
1. Совершенствование вычислительных навыков.
В. Воспитательные:
1.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
2.Повышение мотивации изучения математики.
Место урока в серии других уроков: 2 урок темы.
Тип урока: закрепление пройденного материала и его тренировка.
Оснащение урока: карточки с изображением условных обозначений, режим дня, выполненный учащимися дома, картинки с изображением Доктора Айболита, врачей разных специальностей.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя и самоконтроля учащихся.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Встаньте ровненько. Настройтесь на работу.
Урок математики.
Дети: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Это математика!
Садитесь. Запишите число. Слова «Классная работа»
II. Объявление темы и целей урока.
Тема нашего урока: «Высказывание» Будем на уроке составлять высказывания, решать задачи и примеры.
Урок у нас необычный. Мы будем работать в научной лаборатории и выведем формулу здоровья школьника. Девиз урока: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, и жучок, и паучок…
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!! (картинка «Доктор Айболит»)
Дети, а вы знаете названия специальностей врачей в больнице? (картинки с названиями врачей: Педиатр, Хирург, Отоларинголог, Гастроэнтеролог, Офтальмолог, Стоматолог). Чтобы не обращаться к врачам, нужно с детства беречь свое здоровье!!
III. Проверка домашнего задания.
Какие предложения называются высказываниями?
Дети: Предложение, о котором точно можно сказать верно оно или неверно, называется высказыванием. Любое другое предложение не является высказыванием (приводят примеры), (нужно мыть руки перед едой (верное), можно грызть ногти (неверное) и др.)
Скоро Новый год? (это не высказывание)
IV. Устный счёт.
На доске прикрепляется табличка «ЗДОРОВЬЕ».
Начинаем наше исследование.
1. Решите примеры, расположите ответы в верхней строке таблицы в порядке убывания, а в нижнюю строчку – впишите буквы соответствующих примеров.
На доске:
9·7=63 Е 9·9=81 Р
5·9=45 И 64:8=8 Д
7·7=49 Ж 42:7=6 Я
36:4=9 М 56:8=7 М
81 | 63 | 49 | 45 | 9 | | | 8 | 7 | 6 |
Р | Е | Ж | И | М | Д | Н | Я |
Так ли важно соблюдать режим дня? Тема проектов учеников нашего класса была «Режим дня». Ребята, обоснуйте проблему, над которой вы работали!
Дети:
Как успешно выполнять домашнее задание, обучаясь во вторую смену.
Как правильно распределить время, обучаясь во вторую смену, чтобы была возможность гулять на улице.
Смогу ли я посещать спортивную секцию, обучаясь во вторую смену.
Ребята рационально распределили время, руководствуясь правильным режимом дня (проекты детей представлены на доске в виде иллюстраций).
На доске: «ЗДОРОВЬЕ = Режим дня + …»
2. Решите задачи, устно запишите ответы в тетрадях.
Дочери 9лет, а мать в 4раза старше. Сколько лет матери?
Тетрадь стоит 10 руб., а карандаш в 10 раз дешевле. Сколько стоит карандаш?
В чайной ложке 5 г. воды, а в столовой – в 3 раза больше. Сколько граммов воды в столовой ложке?
V. Работа над изучаемым материалом.
1.Откройте тетради «Математика №1» на странице 43, номер 175. Решите примеры. Определите верные и неверные ответы.
5+8=13 В 0·3=0 В
30:6=8 Н 9:9=0 Н
9·4=32 Н 0+1=1 В
17-8=9 В 0:7=7 Н
(взаимопроверка работы, оценивание)
Номер 176. Прочитайте высказывания. Подчеркните красным карандашом верные высказывания, синим – неверные.
Меня зовут Петя.
Мне 15 лет.
23
40:5=8
Послушайте еще два высказывания. Для кого они будут верными, тот поднимает руку.
Я не люблю есть суп.
Моя любимая еда кириешки, чипсы, шоколад.
Как вы думаете, важно ли для здоровья правильно питаться? (Выслушиваю мнения детей).
Задача. В 3 «Б» классе – 27 учеников. Все ученики ходят в школьную столовую, кроме четверых учащихся, которые предпочитают есть сладости и бутерброды. Сколько учеников ходит питаться в столовую? (27 – 4 = 23 ученика).
Ученики, не питающиеся в столовой, поступают неверно, потому что намного полезнее есть горячую пищу.
На доске: «ЗДОРОВЬЕ = Режим дня + Правильное питание + …»
Исследование продолжается.
( Физкультминутка)
Хомка, Хомка – хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5,
Хомка сильным хочет стать!
Для укрепления здоровья важно заниматься спортом. Особенно полезны походы, экскурсии в лес, прогулки на свежем воздухе.
2. Работа с учебником.
Откройте учебники на странице 64, номер 245:
Туристы прошли пешком 12 км., далее они ехали 165 км. в автобусе. На лодке они проплыли на 150 км. меньше, чем прошли пешком и проехали на автобусе. Сколько километров туристы проплыли в лодке?
(Решение: (12+165)-150 = 27 км.)
Проверка. Оценивание.
На доске: «ЗДОРОВЬЕ = Режим дня + Правильное питание + Спорт, физкультура + …»
VI. Самостоятельная работа.
Дети решают примеры на порядок выполнения действий. Два ученика работают на доске.
1 вариант 2 вариант
16+(17-8):3 (50-46)*7-9
26-4*3+9 28:7+8-5
(17+15):8*9 8+16:2-9
А сейчас веселые задачи:
1. У оленя два рога, у барана столько же, а у жирафа столько, сколько у оленя и барана вместе. Сколько рогов у жирафа?
2. Рыба-меч живет шесть лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин?
3. В английском алфавите – 26 букв, в русском на 7 букв больше, а в латинском – на 8 букв меньше, чем в русском. На сколько меньше букв в латинском алфавите, чем в английском?
Проверка. Оценивание.
Молодцы! Хорошо и дружно поработали. У вас хорошее настроение? Теперь можно завершить нашу формулу.
На доске: «ЗДОРОВЬЕ = Режим дня + Правильное питание + Спорт, физкультура + Хорошее настроение»
VII. Итог урока.
Выставление оценок.
Что понравилось на уроке?
Чему учились на уроке?
За хорошую работу вы получаете открытки с пожеланиями («Желаю не болеть», «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Прежде, чем за стол мне сесть, - я подумала, что съесть», «Дым вокруг от сигарет – мне в том дыме места нет», «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам» и др.)
VIII. Домашнее задание.
Строго соблюдать режим дня. В учебнике страница 44, номер 180.
Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем сохранить в целости самое ценное, что есть у человека, – ЗДОРОВЬЕ!! «Будьте здоровы» (хором).
Учитель: Молчанова Татьяна Владимировна