СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Путешествие в Космос " 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  "Путешествие в Космос " 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Путешествие в Космос " 1 класс»

ПРЕДМЕТ


Математика

Ф.И.О.


Веренина Светлана Владимировна

КЛАСС, ДАТА


1 «Г» класс

25.04.19

ТЕМА УРОКА


Урок- путешествие

«В математический космос!»

Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9
с переходом через десяток»

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: способствовать формированию умений определять результат вычитания 7, 8, 9 на основе таблицы сложения; содействовать развитию вычислительных навыков, основанных на связи между действиями сложения и вычитания.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: выполнять сложение и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток; использовать табличные случаи сложения и вычитания; восстанавливать знаки арифметических действий; использовать модели учебных ситуаций.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – воспроизведение табличных случаев сложения и вычитания; использование знаков арифметических действий; использование моделей учебных ситуаций; постановка и решение проблем – формулирование проблемы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности)

Организационная структура урока







  1. Орг. Момент


Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. Отправимся на ракете в незабываемое путешествие.

На уроке у нас присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы научились в течение года. Давайте поприветствуем гостей, улыбнемся им.

- Участники полета пройдут сложные испытания и покажут свою готовность №1. В полет отправятся три экипажа (каждый ряд – отдельный экипаж).

-Давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики.

(Ученики отвечают:

«Решаем, считаем, пишем, думаем»)

2. Сообщение темы и целей урока 

(Чтобы полет прошел удачно, необходимо быть

  • внимательными,

  • точно и правильно выполнять задания

  • не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию

В расчетное время стартуя с Земли,

К загадочным звёздам,

Летят корабли

Представим: чуть – чуть помечтаем –

И все космонавтами станем.

- Итак, повышенное внимание! До старта осталось несколько минут.

Я вам желаю на уроке хорошего настроения и успеха.


I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

1Работа с геометрическим материалом. (в парах).

Для того чтобы нам отправиться в космос, что нам нужно?(Ракета)

-У вас на столах лежат фигуры. Как их можно назвать? (Геометрические)

-На какие 2 группы можно распределить эти фигуры?.............................

-А теперь, включите свою фантазию и из этих фигур сконструируйте ракету.........................................

-Сколько всего треугольников? Прямоугольников?

-. Чего больше? На сколько?.

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

. Молодцы! Отличные космические корабли у вас получились!

-Надо присвоить номер нашей ракете, чтобы можно было её контролировать с земли.

-Какое число получится, если из 15-15? (0)

Какое правило мы вспомнили?

- Назовите число, которое меньше 9 на 8? (1)

-Какое число получится, если к 2+0? (2)

-Какое правило вспомнили?

Какие арифметические действия повторили? (сложение и вычитание)

012 -это номер нашей ракеты.

У каждого экипажа ракета должна отличаться…

2. Кто же в какую ракету сядет?

 У 1 ряда  ракета ни зеленая, ни  красная; у 2 ряда - не красная. Какие у кого ракеты цветом?

1р – голубая

2р – зелёная

3р – красная.

.


-У ракеты есть специальные окошки, которые называются иллюминаторы

Они немного загрязнились. Чтобы из космоса нам было хорошо видно, что происходит на земле, надо их очистить. Для этого нам необходимо вспомнить состав числа 9.8,7

Давайте проверим, какой экипаж самый быстрый и внимательный.( по 4 человека у доски)

Подведём итог.

-Над чем мы сейчас работали? Что вспоминали?

-Кто может сформулировать тему сегодняшнего нашего урока?

ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ 7.8.9 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК.

- Вы успешно справились с заданиями, поэтому вам предлагается занять места в ракете.

- 2. Работа по теме урока

- Открыли бортовые журналы. (тетради)

Запишите число нашего космического путешествия.

Классная работа.

- Каждый космонавт должен красиво писать в тетради.

1.Напишем число 5.

На такие оценки должен учиться будущий космонавт.

Запуск ракеты в космос.

- Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Есть приготовиться к запуску!

- Пристегнуть ремни!

Есть пристегнуть ремни!

- Запустить двигатели!

Есть запустить двигатели!

- Включить контакт!

Есть включить контакт!

- Поехали!

(Звучит музыка, дети сидят закрыв глаза.)

3.Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звездное небо».

Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.

-Посмотрите, какие у нас образовались созвездия.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

32 стр.122

-Поменялись бортовыми журналами, оценили работу своих товарищей).3 человека на доске.(каждая цифра написана на звёздочке.)

6+9=15 7+4=11 8+8=16

11-5=6 5+6=11 13-7=6

7+7=14 9+3=12 12-3=9

9+8=17 10-4=6 9+7=16

ПРОВЕРЯЕМ!

Ребята, кто решил примеры без ошибок?

У кого есть 1-2 ошибки? Более 3 ошибок? В чём были затруднения?

- Смайлики.(взаимопроверка)

- Прочитайте пример разными способами.

-При решении каких примеров в ответе получилось число 6?

- Сколько цифр мы использовали в записи ответа ?

-Как называются такие числа? А в записи числа 16?

- Как называются эти числа?

-Двигаемся дальше.

-. В нашей галактике много летательных аппаратов. Все они летают по определенному маршруту. Чтобы не произошло столкновения с нашей ракетой, мы должны чётко найти наш маршрут. Поможете мне?

37 стр. 123. Учебник

Проведите по линейке линию. Отметьте на ней 5 точек, отметьте ещё три точки так, чтобы они не лежали на этой линии. У нас с вами получился индивидуальный маршрут.

Давайте немного отдохнем.

3. Физминутка 

Музыкальная про зелененьких человечков.


4.- Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Задача №1

«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

Коллективный анализ и составление краткой записи.

  1. 9 – 3 = 6 ( с.) – увидел Вася

  2. 9 + 6 = 15 ( с.) – всего

. Задача № 2  

-Составьте условие задачи по краткой записи.

Высадились-9к.

Прилетели-8к.

« На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 8.
Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
9 + 8 = 17(к.)
Ответ: 17 космонавтов высадилось на планету Знаний.

Индивидуальная работа.( со слабоуспевающими учениками на карточках ).

5.-Чтобы вернуться на Землю необходимо каждому найти правильный ответ.

Стр.121 №31.

.

6.Итог урока

-C центра управления полетами, нам пришло важное сообщение. Прочитайте его. 

«Корабль 1 Г, просим вернуться на землю!»

- Скажите, цели поставленные в начале путешествия достигли? Отправляемся на землю? Тогда в путь. (Самооценка работы на уроке)

- А теперь, оцените каждый свою работу на уроке

– Кто доволен сегодня своей работой? Возьмите красную звездочку.

– Кто хотел бы что-то исправить и считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите голубую звездочку.

- Все звездочки прикрепите на доске.


- Молодцы!!! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 1г класса.































































































У планеты Марс 2 спутника, а у планеты Земля – 1 спутник. На сколько больше спутников у Марса, чем  у Земли?

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!