СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Путешествие в математический космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе "Путешествие в математический космос"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Урок математики в 1 классе

«Путешествие в математический космос»

Что узнали? Чему научились?


  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.

- Начнем урок с минуты настроения. (Ответы детей)

- Спасибо  за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.
Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие».

-Настроение каково? (-Во! )

-С таким хорошим настроением мы отправляемся в путь.

- А совершим мы с вами сегодня полет в неизведанное космическое пространство.

- Ребята, вы хотите полететь в космос?


Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Смелый, юный экипаж.


СЛАЙД 1


- Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились в течение года.

- Участники полета пройдут сложные испытания и покажут свою готовность №1. В полет отправятся три экипажа (каждый ряд – отдельный экипаж).
- А чтобы полёт прошёл удачно, давайте вспомним чем мы занимаемся на уроках математики. (Ученики отвечают: «Решаем, считаем, пишем, думаем»)

- А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

2. Самоопределение к деятельности

- Что вы ожидаете от урока?


3. Сообщение темы и целей урока (Чтобы полет прошел удачно, необходимо быть

  • внимательными,

  • точно и правильно выполнять задания

  • не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию


В расчетное время стартуя с Земли,

К загадочным звёздам,

Летят корабли

Представим: чуть – чуть помечтали –

И все космонавтами стали.


- Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось несколько секунд. СЛАЙДЫ 2 – 3


  1. Актуализация знаний. Устный счёт. СЛАЙД 4


  1. ИГРА «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

  2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СМЕКАЛКУ СЛАЙДЫ 6 – 8

  3. РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

- Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звездное небо». Но какие необычные звезды! Что они нам напоминают? (Ученики: «Геометрические фигуры»)

- Что это за фигуры? Назовите. (Ученики: «Отрезок, прямая, ломаная, точки, кривая, луч»)


5. Электронная минутка для глаз (Пока мы смотрели на небо, глазки устали, давайте сделаем для них зарядку)


6. Работа по теме урока

- Открыли бортовые журналы. (тетради)

Запишите число нашего космического путешествия.

Классная работа.

- Каждый космонавт должен красиво писать в тетради.

Напишем число 5.

На такие оценки должен учиться будущий космонавт.

Арифметический звуковой  диктант. СЛАЙД 9

Запишите число:

- состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- следующее за числом 15

- число на 1 меньше, чем число18
- на единицу больше, чем число 18

Проверка. СЛАЙД 10

  12, 13, 11, 16, 17, 19.

- какое число самое маленькое?  (11 – на слайде выделяется изменением цвета)
- какое число самое большое? (19 - на слайде выделяется изменением цвета)

Запишите числа в порядке возрастания.  11, 12, 13, 16, 17. 19.
Допишите пропущенные числа от 11 до 20.

- Какие числа записали? ( Двузначные)

Состав чисел от 11 до 20. СЛАЙД 11

- Посмотрите на наше «звездное небо». ( На слайде изображения звезд с числами)

Справка из истории созвездий:

- Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Наши созвездия «числовые».  ( Состав чисел 12, 13, 14, 15)

Решение примеров. СЛАЙД 12

Найдите «лишний» пример.

5 + 4 =                7 + 1 =                    5 + 3 =
8 – 2 =               14 – 4 =                    7 – 4 =
6 + 5 =                8 + 3 =                    9 + 5 =
9 + 6 =                7 + 5 =                    6 + 8 =

(При проверке на слайде по щелчку появляются  значения данных выражений)

Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

- Какой пример лишний из оставшихся?

Ответ. Пример с ответом на однозначное число.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

- Какие примеры остались?

Ответ. Примеры на сложение однозначных чисел  с переходом через десяток.

- Сегодня мы закрепим знания сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

- Вы успешно справились с заданиями, поэтому вам предлагается занять места в ракете. ( На доску вывешивается рисунок с изображением ракеты)


7. Постановка проблемы и решение затруднения

- Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь.

Коллективная работа.               СЛАЙД 13
( На слайде правильный путь указывается стрелками, которые изменяют цвет с зеленого на красный.)

- В чем видите затруднение?
(Примеры на вычитание с переходом через разряд)

- Какие знания пригодились для решения данных выражений ?
( Знание состава чисел)

- Как вычитали?  (По частям: 12 – 2 – 2, 13 – 3 - 4)

8. Физминутка. СЛАЙД 14

 Слайд со звуковым комментарием.

Раз, два,- стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет.            ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши    
И потом на каждый счет.        (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре-               (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире - и на месте походили

9. Закрепление знаний

1. Работа по учебнику.

- В космосе ставят опыты, ведут исследования.
Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры.
Работа в парах.
Анализ. – Что общего в примерах каждого столбика?

2. Самостоятельная  разноуровневая работа. СЛАЙД 15
(Задание на слайде: зеленая полоса- облегченный вариант; желтая полоса- средней сложности; красная полоса- усложненный вариант)

Зеленая полоса:    7 + 6 =                   8 + 5 =                   9 + 4 =
Желтая полоса:    4 + 8 – 2 =            10 – 7 + 8 =             8 + 8 – 16 =
Красная полоса: 12 – 10 + * =  11   10 – 4 + * = 13       9 + 7 - * = 10

10. Решение задач.  СЛАЙД 16

- Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

2. Задача № 1 на слайде – под руководством учителя.  СЛАЙД 17
Индивидуальная работа.( со слабоуспевающим учеником)
« На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 8.
Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
9 + 8 = 17(к.)
Ответ: 17 космонавтов высадилось на планету Знаний.

2.Задача №2 СЛАЙД 18

«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

Коллективный анализ и составление краткой записи.

Самостоятельное решение  задачи обучающимися.

  1. 9 – 3 = 6 ( с.) – увидел Вася

  2. 9 + 6 = 15 ( с.) – всего

Ответ: 15 созвездий увидели дети всего.
Проверка решения на слайде

11. Тестовая работа ( на компьютере) . СЛАЙД 19

Чтобы вернуться на Землю необходимо каждому найти правильный ответ.

1.Выбери пример с ответом 14
10 + 3         9 + 4          9 + 8         7 + 7

2. Выбери пример с ответом 11.
9 + 3           6 + 5          7 + 6          8 + 7

3. К числу 7 надо прибавить 6. Как разложить число 6?

4. Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.
3              4               13               15

5.Среди данных чисел найди наибольшее.
15              11               17               13

6. Выбери число, которое меньше 16.
19              17                13              20

- Мы благополучно завершили полет.

12. Итог урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- чему учились?
- достигли ли цели?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?

- Я благодарю вас за урок и награждаю.

Заключительное слово учителя.

- Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Просмотр содержимого презентации
«Космическое путешествие»

2+7-1 6 8 7

2+7-1

6

8

7

8-4+2 5 6 7

8-4+2

5

6

7

5+4-3 6 5 9

5+4-3

6

5

9

9-5+2 7 5 6

9-5+2

7

5

6

2+6-3 6 5 7

2+6-3

6

5

7

7-5+2 6 5 4

7-5+2

6

5

4

3+7-1 6 9 8

3+7-1

6

9

8

5-4+3 4 6 3

5-4+3

4

6

3

4+4-2 7 5 6

4+4-2

7

5

6

9-4+3 8 7 9

9-4+3

8

7

9

2+5-3 4 5 3

2+5-3

4

5

3

Ссылки: Ракета: http://www.dreamstime.com/stock-image-rocket-vector-image4082521 Луна: http://www.cuttingthechai.com/2011/05/4929/view-from-the-balcony-on-a-full-moon-night/ Фон: http://www.v3wall.com/ja/html/pic_down/1920_1440/pic_down_54467_1920_1440.html Фон 1 слайд: http://www.sharemixer.net/3287-mission-to-mars-psd-template.html

Ссылки:

Ракета: http://www.dreamstime.com/stock-image-rocket-vector-image4082521

Луна: http://www.cuttingthechai.com/2011/05/4929/view-from-the-balcony-on-a-full-moon-night/

Фон: http://www.v3wall.com/ja/html/pic_down/1920_1440/pic_down_54467_1920_1440.html

Фон 1 слайд: http://www.sharemixer.net/3287-mission-to-mars-psd-template.html

Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в математический космос»

Путешествие  в математический космос

Путешествие в математический космос

Ракета на старте.  Обратный отсчет. 3 2 1 пуск!

Ракета на старте. Обратный отсчет. 3 2 1 пуск!

Устный счет

Устный счет

« Космическое путешествие»

« Космическое путешествие»

Задачи на смекалку   1) Космонавт Петров побывал в космосе 5 раз, а космонавт Волков на 3 раза больше.  Сколько раз в космосе побывал космонавт Рыбаков?

Задачи на смекалку 1) Космонавт Петров побывал в космосе 5 раз, а космонавт Волков на 3 раза больше. Сколько раз в космосе побывал космонавт Рыбаков?

Задачи на смекалку    2) Ракета за один раз может поднять в космос трех космонавтов.  Сколько ракет потребуется, чтобы поднять в космос 10 космонавтов?

Задачи на смекалку 2) Ракета за один раз может поднять в космос трех космонавтов. Сколько ракет потребуется, чтобы поднять в космос 10 космонавтов?

Задачи на смекалку    3) На ночном небе выстроились в ряд  9 красных звезд, а между ними расположились желтые.  Сколько желтых звезд в этом ряду?

Задачи на смекалку 3) На ночном небе выстроились в ряд 9 красных звезд, а между ними расположились желтые. Сколько желтых звезд в этом ряду?

14 12 6 5 7 8 6 9 8 5 15 13

14

12

6

5

7

8

6

9

8

5

15

13

5 + 4 7 + 1 5 + 3 7 - 4 8 - 2 14 - 4 9 + 5 8 + 3 6 + 5 6 + 8 7 + 5 9 + 6

5 + 4

7 + 1

5 + 3

7 - 4

8 - 2

14 - 4

9 + 5

8 + 3

6 + 5

6 + 8

7 + 5

9 + 6

13-6 12-4 8+5 6 6+6 12-3 13-7

13-6

12-4

8+5

6

6+6

12-3

13-7

Раз, два - стоит ракета, Три, четыре – самолет.  Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре- Руки выше, плечи шире.  Раз, два, три, четыре И на месте походили.

Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

7+6= 8 + 5= 9 + 4= 13 13 13  4 + 8 – 2= 10 – 7 + 8=  8 + 8 – 16= 10 11 0  12 – 10 +  =11 10 – 4+ =13  9 + 7 - =10 9 7 6

7+6= 8 + 5= 9 + 4=

13

13

13

4 + 8 – 2= 10 – 7 + 8=

8 + 8 – 16=

10

11

0

12 – 10 + =11 10 – 4+ =13

9 + 7 - =10

9

7

6

На планету Знаний высадились9 космонавтов, затем – ещё 8.  Сколько всего космонавтов высадилось на планету?    9+8=17 (к.) Ответ: 17 космонавтов

На планету Знаний высадились9 космонавтов, затем – ещё 8. Сколько всего космонавтов высадилось на планету?

9+8=17 (к.)

Ответ: 17 космонавтов

Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася – на 3 меньше. Сколько всего созвездий увидели дети? 9-3=6 (с.) – увидел Вася 9-3=6 (с.) – увидел Вася 2) 9+6=15 (с.) – всего Ответ: 15 созвездий.

Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася – на 3 меньше. Сколько всего созвездий увидели дети?

  • 9-3=6 (с.) – увидел Вася
  • 9-3=6 (с.) – увидел Вася

2) 9+6=15 (с.) – всего

Ответ: 15 созвездий.

1.Выбери пример с ответом 14. 2. Выбери пример с ответом 11. 3.К числу 7 надо прибавить 6. Как разложить число 6? 4.Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц. 5.Среди данных чисел найди самое наибольшее число. 6.Выбери число, которое меньше 16.

1.Выбери пример с ответом 14.

2. Выбери пример с ответом 11.

3.К числу 7 надо прибавить 6. Как разложить число 6?

4.Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.

5.Среди данных чисел найди самое наибольшее число.

6.Выбери число, которое меньше 16.

Молодцы!  Спасибо за работу!

Молодцы! Спасибо за работу!