СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики с использованием исторических фактов. 3 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики связан с историческими фактами Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с использованием исторических фактов. 3 класс.»









Урок математики

«Умножение двузначного числа

на однозначное с использованием

исторических фактов»

















Учитель начальных классов: Аюшева Диляра Хакимовна.















Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики 3 класса.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизация знаний по темам курса 3 класса.

  2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.

  3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

  4. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики).

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.

  2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история.

  4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

  5. Развить потребность к самообразованию.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родной стране, ее истории.

  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе;

  3. Воспитание дисциплинированности;

  4. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

  5. Воспитание уважение друг к другу, к старшему поколению.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: рисунки, карточки ,проектор.

План урока:

1. Организационный момент:

  • настрой на рабочий лад;

  • сообщение темы урока;

  • сообщение плана урока.

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению, закреплению, систематизации знаний. Изложение материала:

2.1) вводное слово учителя;
2.2-2.4) повторение основного материала курса математики 3 класса с использованием исторических фактов ;
2.5) выполнение самостоятельной работы.

3. Заключительное слово.

4. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организациооный момент. Приветствие.

2.1.Вводное слово учителя.

Учитель: Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. 9 мая 2019 года исполняется 74 года со дня победы над фашистскими захватчиками. 74 года отделяют нас от тех трагических дней, когда Родина находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Германия была наголову разгромлена. Нацизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. Всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы. Несмотря на то, что нет уже советского народа, как не стало и Советского Союза, их беспримерный подвиг никогда не померкнет в памяти поколений. Никогда не забудется май 1945 г. - праздник радости со слезами на глазах. Вслед за десятками миллионов погибших в годы войны каждый день уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны. Всё меньше и опаленных войной бывших ее мальчишек и девчонок, уже успевших стать дедами и бабушками, очевидцев тех страшных дней и ночей.

Запишите числа от 20 до 29. Число, в котором количество единиц равно количеству десятков, является датой начала Великой Отечественной войны.


Звучит отрывок песни: "Вставай, страна огромная!”

Учитель: 1941год, июнь, 22…

Война началась рано утром , в 4 часа, 22 июня 1941 года мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии.
И от моря и до моря встали русские полки.
Встали с русскими едины белорусы, латыши,
Люди вольной Украины, и армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши - все советские народы против общего врага".

(С.Михалков. "Нет - сказали мы фашистам".)

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила __66_ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе __1200__ советских самолетов.

Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.

Аэродромов:12*3+15*2

Самолетов: 33*2

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР.

Какое название имел план Гитлера?

Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Задания: ( до урока на доске)

С: Вычисли 14*3, 19*2
О: Выполните действие 18*2+25
Р: Вычисли 17*4, 25*3
А: Выполните действие 16*4-18, 12*4+14, 23*3-15
Б: Что больше 65 или 56, 78 или 87

65

46

68

87

62

75

61

42

38

54











Ответ : План Гитлера молниеносной войны назывался Барбаросса.

2.3. Периоды войны.

Великая Отечественная война прошла в своем развитии 3 крупных периода:

1) начальный период (22 июня 1941 года-18 ноября 1942 года);
2) период коренного перелома (19 ноября 1942 года-конец 1943 года);
3) период освобождения от агрессора и разгрома фашисткой Германии (1944 год – 9 мая 1945 года).

Ведущий 1. Сталинградская битва – одна из крупнейших битв Второй мировой войны. Красная Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удержала её до конца войны. Это была победа не только армии, но и всего советского народа в результате несгибаемой стойкости, мужества и массового героизма на фронте и в тылу.

Ведущий 2. 12 июля фашистские войска вторглись в пределы Сталинградской области. 14 июля в ней было объявлено военное положение. 23 августа 1942 года немецкие самолеты под командованием В. Рихтгофена подвергли варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил более 2000 самолето-вылетов. Несмотря на противодействие советской авиации и зенитной артиллерии, сумевших сбить 120 фашистских самолетов, город был превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были разрушены резервуары с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия. 23 августа 1942 года – самая скорбная дата в истории Сталинграда

Задача. В боевых действиях участвовало 10 танков, самолётов в 2 раза больше, чем танков, а пулемётов на 18 больше, чем самолётов. Сколько пулемётов участвовало в боевых действиях?

Ведущий 3. В дни Сталинградской битвы Мамаев курган стал ключевой позицией обороны города. Кто держал вершину кургана в своих руках, тот господствовал над округой. Вот почему здесь столько дней и ночей ( с 28 сентября 1942 года по 26 вставить1943 года) бушевала жесточайшая битва. В дни боёв, даже зимой, курган чернел, как обугленный. Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за ключевую позицию обороны города, здесь решалась судьба будущей победы.

22*3+69 решить и узнать, сколько дней и ночей длилась битва за Мамаев курган.

Сталинград представлял не только зрелище тяжелого разрушения. Он демонстрировал умение советских людей противостоять врагу. Когда фашисты ворвались в Сталинград (Волгоград), каждый дом был превращён в крепость. Бились не только за каждую улицу и за каждый квартал, но и за каждый дом, за каждую квартиру, за каждую комнату. Был приказ: “Не подпускать к Волге фашистов! Сталинград врагу не сдавать!”.
Над городом висела пыль, смешанная с дымом. Рвались снаряды и бомбы, поднимая тучи земли, мусора, песка, штукатурки. Дома рушились, тряслись мостовые и тротуары, будто во время землетрясения. Днём было темно от гари, дыма и пыли, а ночью то и дело вспыхивали огни, и становилось светло от прожекторов, ракет и разрывов. Исход битвы под Сталинградом подорвал веру фашистских войск в возможность выиграть войну.Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.
В Сталинградской битве сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм и высокое воинское мастерство. 55 соединений и частей, отличившихся в битве, были награждены орденами, 179 – преобразованы в гвардейские, 26 –получили почетные наименования. Около 100 воинов получили звание Героя Советского Союза. 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Сталинграда», ею было награждено 707 тыс. участников Сталинградской битвы. Сталинграду было присвоено звание города-героя.
В ознаменование подвига героев На Мамаевом кургане был сооружен мемориальный комплекс (скульптор Е.В.Вутетич, архитектор Я.Б.Белопольский

IV. Подведение итога урока.

Подводя итог урока, учитель благодарит учащихся всех групп за проделанную работу, подготовку и активное участие всех, отмечает наиболее сильные моменты и задает следующие вопросы:

  • Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с поставленной перед собой задачей, достигли ли намеченного результата?

  • Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного?

  • Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?

  • Что помогло преодолеть эти трудности?

  • Достигли ли поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы результаты?

  • Д.з

3. Заключительное слово.

Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!
Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мёртвым!
Это нужно живым!

Звучит песня "День Победы”.

.Рефлексия (учащимся раздаются смайлики, с помощью которых определяют свое отношение к уроку)
Спасибо за урок. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!