Мотивация к учебной деятельности: Ребята, отгадайте загадку: По волнам дворец плывет, На себе людей везет. Что же это? (Корабль) Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. А корабль сделаем из геометрических фигур. Посмотрите на парты из каких фигур мы будем делать корабль? (плоские) А какие еще бывают фигуры? Назовите их (пространственные фигуры, конус куб шар) Ну вот корабль готов. Кого вы бы взяли с собой в путешествие? (семью, родных) Что бы взять с собой всю семью нам нужен большой корабль. А у нас маленький, поэтому мы отправимся сами, изведаем острова, преодолеем препятствия, выполним все задания. И за правильно выполненные задания я буду давать вам детали большого корабля для путешествия всей семьей. - Пожелаем друг другу удачи! И так первый остров на нашем пути это «о.Мадагаскар» Здесь мы будем отвечать на вопросы: - Какие числа на числовом луче находятся левее? Правее? - Дайте характеристику числу 12, 15, назовите соседей? - Назовите число, в котором 1 десяток и 7 единиц, 1 десяток и 9 единиц, 2 десятка, 7 десятков? Молодцы справились! Получаете первую деталь корабля. Плывем дальше на «Канарские острова» Это задание будете выполнять в парах. Вам необходимо эти числа расставить в порядке возрастания и в порядке убывания. Проверяем! Подымите руку у кого все правильно. Молодцы Следующий на нашем пути остров «Хоккайдо» Здесь нам нужно научиться складывать и вычитать числа, оканчивающиеся нулями. А как их по-другому называют? Круглые числа десятки. Когда мы считаем десятками? Откроем учебник на стр 94. Кондитерская. Предложите детям рассмотреть иллюстрацию и узнать, сколько пирожных испек кондитер. Спросите, как будут действовать учащиеся. Подведите их к выводу о том, что пересчитывать по одному — очень трудоемкое занятие. Предложите узнать общее количество пирожных с помощью сложения. Сколько Кондитер испек пирожных? Посмотрите на доску, складывать круглые числа нужно так: 3 дес.+4 дес. = 7 дес 30+40=70 7дес.-5 дес.=2 дес. 70-50=20 А сейчас объединимся в группы и составим выражения. На остров из 1 А класса приплыло 20 учеников а потом еще приплыло 10 учеников из 1 б класса. Сколько всего детей приплыло на остров? 20 + 10=30 После обеда все 30 гостей острова играли на площадке, а потом 20 учеников 1 А класса пошли на сон час. Сколько учеников осталось? 30 - 20=10 Проверяем! Все справились! Получаете еще одну деталь корабля! ФИЗМИНУТКА Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. (Дети машут руками) А теперь с тобой вдвоем (изображаем, волны) Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками) Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом) Веселее загребай, И дельфинов догоняй. (Дети делают движения веслами) |