СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Складываем и вычитаем числа, оканчивающиеся нулями" 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация к учебной деятельности: -    Ребята, отгадайте загадку: -    По волнам дворец плывет, На себе людей везет. -    Что же это? (Корабль) -    Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. -    А  корабль  сделаем из геометрических фигур. -    Посмотрите на парты  из каких  фигур мы будем делать корабль?  (плоские) -    А какие еще бывают фигуры? Назовите их (пространственные фигуры, конус куб шар) -    Ну вот корабль готов. Кого вы бы взяли с собой в путешествие? (семью, родных) -    Что бы взять с собой всю семью нам нужен большой корабль. -    А у нас маленький, поэтому мы отправимся сами, изведаем острова, преодолеем препятствия, выполним все задания. И за правильно выполненные задания я буду давать вам детали большого корабля для путешествия всей семьей. - Пожелаем друг другу удачи!

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Складываем и вычитаем числа, оканчивающиеся нулями" 1 класс»

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 14 урок

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: ГУ «Мичуринская средняя школа»

Дата: «22» ноября 2018 г.


ФИО учителя: Селиверстова К.А


Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих: 17

отсутствующих: 18

Тема урока:

Складываем и вычитаем числа, оканчивающиеся нулями

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать, десятками до 100, записывать, сравнивать

1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100

1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков

Цели урока:

  • выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20, сложение и вычитание десятков;

  • составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, симво­лов, чисел в пределах 100.

Критерии успеха

научить устным приемам сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулём без перехода через десяток.

На данном уроке первоклассники научатся склады­вать и вычитать десятки в пределах 100, ис­пользуя навык сложения и вычитания однозначных чисел. Для того чтобы сложить или вычесть числа, оканчивающиеся нулём, надо сложить или вычесть десятки и дописать справа ноль.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи


Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Мотивация к учебной деятельности:

  • Ребята, отгадайте загадку:

  • По волнам дворец плывет,
    На себе людей везет.

  • Что же это? (Корабль)

  • Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле.

  • А корабль сделаем из геометрических фигур.

  • Посмотрите на парты из каких фигур мы будем делать корабль? (плоские)

  • А какие еще бывают фигуры? Назовите их (пространственные фигуры, конус куб шар)

  • Ну вот корабль готов. Кого вы бы взяли с собой в путешествие? (семью, родных)

  • Что бы взять с собой всю семью нам нужен большой корабль.

  • А у нас маленький, поэтому мы отправимся сами, изведаем острова, преодолеем препятствия, выполним все задания. И за правильно выполненные задания я буду давать вам детали большого корабля для путешествия всей семьей.

- Пожелаем друг другу удачи!


И так первый остров на нашем пути это «о.Мадагаскар»

Здесь мы будем отвечать на вопросы:

- Какие числа на числовом луче находятся левее? Правее?

- Дайте характеристику числу 12, 15, назовите соседей?

- Назовите число, в котором 1 десяток и 7 единиц, 1 десяток и 9 единиц, 2 десятка, 7 десятков?

Молодцы справились! Получаете первую деталь корабля.

Плывем дальше на «Канарские острова»  

Это задание будете выполнять в парах. Вам необходимо эти числа расставить в порядке возрастания и в порядке убывания.

Проверяем! Подымите руку у кого все правильно. Молодцы


Следующий на нашем пути остров «Хоккайдо»

Здесь нам нужно научиться складывать и вычитать числа, оканчивающиеся нулями. А как их по-другому называют? Круглые числа десятки.

Когда мы считаем десятками?

Откроем учебник на стр 94. Кондитерская. Предложите детям рассмотреть иллюстрацию и узнать, сколько пирожных испек кон­дитер. Спросите, как будут действовать учащиеся. Подведите их к выводу о том, что пересчитывать по одному — очень трудоемкое занятие. Предложите узнать общее количество пирожных с помощью сло­жения.


Сколько Кондитер испек пирожных? Посмотрите на доску, складывать круглые числа нужно так:

3 дес.+4 дес. = 7 дес

30+40=70


7дес.-5 дес.=2 дес.

70-50=20

А сейчас объединимся в группы и составим выражения.

На остров из 1 А класса приплыло 20 учеников а потом еще приплыло 10 учеников из 1 б класса. Сколько всего детей приплыло на остров? 20 + 10=30


После обеда все 30 гостей острова играли на площадке, а потом 20 учеников 1 А класса пошли на сон час. Сколько учеников осталось? 30 - 20=10


Проверяем! Все справились! Получаете еще одну деталь корабля!


ФИЗМИНУТКА

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно. (Дети машут руками)
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, волны)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)
Веселее загребай,

И дельфинов догоняй. (Дети делают движения веслами)









Середина урока


А прямо сейчас мы отправимся на «Карибские» острова.

Здесь мы выполним задания по карточкам, каждый самостоятельно, за эти задания я наклею вам смайлики.

Реши:

4 дес.+ 2 дес. = ___дес. 8 дес.- 3дес.=___дес.

40 + 20 = 80 - 30=


6 дес.- 4 дес. =___дес. 5 дес. + 3 дес. = __дес

60 – 40 = 50 + 30 =


Соедини примеры с ответами:

20 + 30 80


50 - 40 40


60 + 20 50


90 – 50 10

Передаем карточки с последних парт на первую.


Ну что ж мы посетили последний остров и получаете последнюю деталь корабля. Поздравляю, наш корабль готов. Сюда поместиться любая семья, я специально подобрала такой корабль, ведь у наших ребят семьи и маленькие и больше!



Учебник:

Складываем и вычитаем круглые числа, с. 94—95. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 93 «Складываем и вычитаем круглые числа», с. 94.

Ресурсы:

  • демонстрационная таблица чисел от 1 до 100;

  • Листы А4;

  • маркеры.


Критерии успеха



Конец урока


У нас на доске 4 острова. Если вы поняли тему и научились складывать и вычитать круглые числа, тогда совершая путешествие со своей семьей вы доплывете до самого дальнего острова, если у вас были небольшие затруднения то тогда на второй или 3 остров, а если вы ничего не поняли и вам было трудно выполнять задания, тогда вы доплывете только до первого острова.

Приклеиваем себя!


РЕЗЕРВ. Стр 94 выполнить в раб.тетради.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Подбери ключ к замку. При выполнении задания школьники смогут соединить линией дверь, под ко­торой записан пример, и ключ с правильным отве­том к данному примеру.

Ответы

60 + 10 = 70;

50- 10 = 40;

70+ 10 = 80;

40- 10 = 30.

Сундук знаний. Дети смогут заполнить пропуски в таблицах таким образом, чтобы получить взаимо­связанные числовые выражения (примеры). В целях дифференциации используйте задание на третьем сундуке. Учащиеся самостоятельно подберут исход­ное круглое число и получат собственный вариант выполнения задания.


К концу урока учащиеся смогут складывать и вычи­тать круглые числа в пределах 100 без перехода че­рез разряд.

Задайте следующие вопросы, чтобы определить, на каком уровне первоклассники усвоили полученные знания:

  • Если мы знаем, сколько будет 3 + 5, то что можно сказать о сложении 30 + 50?

  • Пес Шарик сделал своим фоторужьем 50 сним­ков природы и 20 снимков зверей. Сколько всего снимков сделал Шарик?

  • Результат сложения равен 80. Какие круглые числа сложили?

—Уменьшите 90 на 30. Какое число получилось?

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.


Динамическая пауза

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть