СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики « Сравнение числовых выражений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений;совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,положительное отношение к изучению математики.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики « Сравнение числовых выражений».»

Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

Цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений;совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,положительное отношение к изучению математики.

Планируемый результат: читать и записывать числовые выражения в два действия,вычислять значения выражений, сравнивать два выражения. уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

Оборудование:учебник Моро М. И. Математика. 2 класс;мультимедийное оборудование;презентация;карточки для рефлексии.

Ход урока

1.Орг.момент

- Ребята, сегодня к нам в класс пришел новый ученик. Догадайтесь, как его зовут.

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …(Незнайка). (Открывается изображение Незнайки).

- Сегодня на уроке нам будет помогать Незнайка, а мы поможем ему. Согласны? Самые активные ребята получат жетончики с изображением Знайки. 

- Из какой книги к нам пришел Незнайка? Кто ее автор?

Незнайка спешил к нам на урок, но случилась беда. Он упал, из его портфеля выпали все карточки с цифрами.

- Назовите число сегодняшней даты.

(21) Какое число было вчера? (20)

Какое будет завтра? (22) какое число

будет через 3 дня? (24)

2.Актуализация знаний.

Устный счёт

- Незнайке его друзья прислали две посылки с логическими задачами.

- Рассмотрите внимательно эти две коробки .

-Лестница состоит из 9 ступенек. На

какую ступеньку надо встать, чтобы

оказаться на середине лестницы?

-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один

сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. В одном

ли вагоне едут ученики?

Незнайка просит помощи. Он просит назвать числа.

-Сколько чисел можно назвать больше

48, но меньше 52? (3)

Больше 17, но меньше 23? (5)

-Наберите код и откройте замок, набирать нужно 4 цифры

15

7 6 2 4

8 2 7 4

7 5 6 1

4 9 1 2

Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

-Заполните занимательные рамки

На доске примеры с порядком действий.

2 1 1 2

3+8-2 9-3-5

2 1 3 1 3 2

4+7+2 6+1-5

-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

-Какие примеры вызвали затруднения и почему? Проверка у доски.

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

-Ребята, помогли мы Незнайке?

3.Самоопределение к деятельности.

На доске выражения:

(7-5)-2 11-(12-6)

(8-3)+9 4+(4+6)

Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое

значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за парты тихо сесть.

Формулирование темы урока.

Сформулируйте тему урока. (Сравнение выражений)

Читают выражения и находят их значения (работа в тетради)

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Все вы знаете,  что Незнайка хотел стать … Кем?

  - Верно, и здесь на слайде изображены портреты друзей, которые нарисовал Незнайка. Хотите их увидеть? Тогда нужно выполнить задания.

-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис. о яблоках, объясните постановку знака

Аналогичная работа по рис. и №1 учебника с записью выражений в

тетрадях.

 - Посмотрите, нам открылись портреты, которые нарисовал Незнайка.

5. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем

использовать числовые выражения?

- Ребята, нам от Незнайки пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Работа над задачей №2 стр.41

Физминутка для кистей рук.

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью

разных выражений в тетрадь.

6. Подведение итогов урока

.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение самостоятельного задания на карточке.

- Ребята, мы выполнили все задания и помогли Незнайке.Теперь мы знаем,какие друзья прислали Незнайке посылочку.

Всем,кто хорошо работал на уроке,жетончики «Знайки»

7. Рефлексия.

Как сравнивают числовые выражения?

– На уроке я узнал…

– На уроке мне понравилось…

– На уроке мне было трудно…

- Сегодня я сумел…

Домашнее задание: уч. стр. 41 №5.

Объяснение задания.

.