СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики : «Таблица единиц площади»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий

Технология:  проблемно-диалогическая

Формы: фронтальная, работа в паре,индивидуальная. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики : «Таблица единиц площади»»

Тема урока: «Таблица единиц площади»

Цель: создать условия для составления таблицы единиц площади; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

  1. соотносить единицы площади;

  2. заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;

  3. выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Учащиеся научатся:

  1. принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  2. с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

  3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Учащиеся научатся:

  1. уважать мысли и настроение другого человека, доброжелательно относиться к людям;

  2. положительно относиться к школе;

  3. понимать значение математики в жизни человека.

Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий

Технология: проблемно-диалогическая

Формы: фронтальная, работа в паре,индивидуальная. 

Методы: словесный, наглядный, практический,частично-поисковый

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

1.

Этап мотивации (самоопределения)

1. Приветствую учащихся в стихотворной форме, организует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Урок математики посвящается!

Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

-

1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

-Здравствуйте (присаживаются за парты)


- (Записывают число, классная работа)

- Внимательно слушают учителя

Личностные :

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Итак, ребята, начнем наш урок с повторения ранее изученного

Карточки

Перевести в нужные единицы измерения

Какие знания нам помогли?

.

Обвести случаи

Девочкам-переход о больших к меньшим ,

Мальчикам-от меньших к большим


Прочитайте слова

Ваше мнение ? Что такое Обжа, соха?


Приглашаю вас в академию занимательных наук

Видео

Что хотите сказать? О какой величине идет речь?


Старинные меры площади соха

обжа десятины давно ушли в прошлое с появлением техники

А какие единицы измерения площади мы вспомнили вчера?

Запишите в порядке возрастания

что такое квадратный мм? и тд

Где используют их?

Индив-но установить соответсвие

Единица измерения площади

Наименование объекта

мм2

Клеточка в школьной тетради

см2

Стол, парта

дм2

Море, степь

м2

Спортзал, комната

км2

Альбомный лист


Кто был успешен?



мм2

см2

дм2

м2

км2


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Выявление места и причины затруднений.









Построение проекта выхода из затруднений.



Решите задачу

Бурятия площадь

351 300 км² запишите сколько это квадратных дм? см,мм?

Подумайте, что нужно знать, чтобы решить задачу?

- ( сколько квадратных см в 1 кв метре)

- А как это узнать? ( Сколько см в 1 метре, найти площадь)

- удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (Нет)

- Что вы можете предложить? Есть ли быстрый удобный способ?

-


 Сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

- Назовите цель.


Дети испытывают затруднение













Таблица единиц площади

- Составить таблицу единиц площади, запомнить и пользоваться ею для вычислений.


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

4. Реализация построенного проекта.



1. Задаёт детям наводящие вопросы, просит составить таблицу единиц площади.

  1. Составление таблицы единиц площади:

  2. Какую единицу используют для измерения самых маленьких площадей? ( мм2)

  3. - Что такое кВ мм? ( Это квадрат со стороной 1 мм)

  4. - Сколько мм2 в 1 см2? (10мм х 10мм = 100 мм2)

  5. На доске: 1см2 = 100 мм2


- Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 метр)

Слайд 2.

- Перед вами квадратный метр. Сколько в нем квадратных дм? (10дм х10дм =100 дм2)

На доске: 1м2 = 100дм2

- Сколько квадратных см? (100см х 100см = 10000 см2)

На доске: 1м2 = 10000см2

- Что такое квадратный км? (Это кВ. со стороной 1 км)

- Сколько в 1 кв км метров, если 1 км = 1000м? (1000см х 1000см = 1 000 000м2)

На доске: 1км2 = 1 000 000 м2

- Что заметили? может какие то еще мерки есть?

-Итак, что мы получили? (Таблицу соотношений единиц площади)

Для измерения земельных участков ввели промежуточные квадратные единицы

Ар и гектар слайд

Мы получили линейную схему

Каждая последующая единица будет в сто раз больше предыдущей

Следующий шаг чтобы пользоваться этой схемой что необходимо помнить?

При переходе от меньших к большим делим и т.д.




Дети отвечают на наводящие вопросы, записывают

Регулятивные:

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата.

5. Физкультминутка




6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи


















Откройте учебник на странице 41 и прочитайте таблицу.

- Эту таблицу нам нужно будет запомнить и научиться ею пользоваться.

- Давайте теперь же используем ее при выполнении задания.

Посмотрите на следующее задание.(179)

1) 800 дм² = ... м²

3 800 дм² = ...м²

5 000 дм² = ...м²

10 000 см² = ...м²

60 000 см² = ...см²

2 км² = ...м²


 Выполним № 180. Прочитайте задание.Поднимите руку, кто хочет выполнить задание устно.


По цепочке выходят к доске.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.





К: Умение контролировать

свою деятельность

П: использовать полученную информацию в практической деятельности.



7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- Ребята, теперь самостоятельно выполните № 181.Необходимо сравнить. На выполнения самостоятельной работы у вас есть 5-7 минут.

1 вариант выполняет 1 столбик. Поднимите руку.

2 вариант выполняет 2 столбик:

- Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями со своим другом. Правильные ответы на доске. Если знак правильный, то поставьте плюс. Если вы заметили ошибку, то аккуратно зачеркните карандашом и поставьте минус.






Р: Определять степень успешности выполнения своей работы.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Л: умения и навыки самостоятельности деятельности, осознание личной ответственности за ее результат.

8. Включение в систему знаний и повторение.


Решите задачу

1.Бурятия площадь

351 300 км² запишите сколько это квадратных дм? см,мм?

2. Задача:

Самое большое озеро в мире - это Каспийское. Его площадь 400 км2, а площадь озера Байкал на 368 км2 меньше. Определите площадь озера Байкал. Устно: Переведи км2 в м2.

Повторите вопрос задачи. Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (Да) Каким действием? (Вычитанием) Какое числовое выражение получится? (400 - 368 = 32(км2)) Каков ответ задачи? (Ответ: 32 км2 площадь озера Байкал). Запишите решение в тетрадь. 32 км2= 32000000 м2

Читают задачу, отвечают на вопросы. Решение записывают в тетрадь.

Л:навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке




-Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли цели? Что для этого сделали?

() Наш урок мне  хочется словами Г.Гессе:

«Всякая хорошо решенная задача доставляет умственное наслаждение».

Если всё было понятно, то поднимите руки вверх домиком. Если были затруднения и ваше настроение от этого стало хуже, то задержите руки перед собой на уровне груди. Если же тема совсем не усвоена, то положите руки на парту.

Составили таблицу единиц площади. Научились пользоваться ею. Сравнивали единицы площади и решали задачи


Р:Оценивать правильность выполнения действий на уроке

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений.

П: Систематизировать, обобщить изученное..

10 Домашнее задание

стр. 41 №179 (2), №182)



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!