Цель: создать условия для составления таблицы единиц площади; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Этап мотивации (самоопределения) | 1. Приветствую учащихся в стихотворной форме, организует учащихся, проверяет готовность к уроку. Тем, кто учит математику, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику, Урок математики посвящается! Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. - | 1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -Здравствуйте (присаживаются за парты) - (Записывают число, классная работа) - Внимательно слушают учителя | Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Итак, ребята, начнем наш урок с повторения ранее изученного Карточки Перевести в нужные единицы измерения Какие знания нам помогли? . Обвести случаи Девочкам-переход о больших к меньшим , Мальчикам-от меньших к большим Прочитайте слова Ваше мнение ? Что такое Обжа, соха? Приглашаю вас в академию занимательных наук Видео Что хотите сказать? О какой величине идет речь? Старинные меры площади соха обжа десятины давно ушли в прошлое с появлением техники А какие единицы измерения площади мы вспомнили вчера? Запишите в порядке возрастания что такое квадратный мм? и тд Где используют их? Индив-но установить соответсвие Единица измерения площади | Наименование объекта | мм2 | Клеточка в школьной тетради | см2 | Стол, парта | дм2 | Море, степь | м2 | Спортзал, комната | км2 | Альбомный лист | Кто был успешен? | | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений Выявление места и причины затруднений. Построение проекта выхода из затруднений. | Решите задачу Бурятия площадь 351 300 км² запишите сколько это квадратных дм? см,мм? Подумайте, что нужно знать, чтобы решить задачу? - ( сколько квадратных см в 1 кв метре) - А как это узнать? ( Сколько см в 1 метре, найти площадь) - удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (Нет) - Что вы можете предложить? Есть ли быстрый удобный способ? - Сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. - Назовите цель. | Дети испытывают затруднение Таблица единиц площади - Составить таблицу единиц площади, запомнить и пользоваться ею для вычислений. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
4. Реализация построенного проекта. | 1. Задаёт детям наводящие вопросы, просит составить таблицу единиц площади. Составление таблицы единиц площади: Какую единицу используют для измерения самых маленьких площадей? ( мм2) - Что такое кВ мм? ( Это квадрат со стороной 1 мм) - Сколько мм2 в 1 см2? (10мм х 10мм = 100 мм2) На доске: 1см2 = 100 мм2 - Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 метр) Слайд 2. - Перед вами квадратный метр. Сколько в нем квадратных дм? (10дм х10дм =100 дм2) На доске: 1м2 = 100дм2 - Сколько квадратных см? (100см х 100см = 10000 см2) На доске: 1м2 = 10000см2 - Что такое квадратный км? (Это кВ. со стороной 1 км) - Сколько в 1 кв км метров, если 1 км = 1000м? (1000см х 1000см = 1 000 000м2) На доске: 1км2 = 1 000 000 м2 - Что заметили? может какие то еще мерки есть? -Итак, что мы получили? (Таблицу соотношений единиц площади) Для измерения земельных участков ввели промежуточные квадратные единицы Ар и гектар слайд Мы получили линейную схему Каждая последующая единица будет в сто раз больше предыдущей Следующий шаг чтобы пользоваться этой схемой что необходимо помнить? При переходе от меньших к большим делим и т.д. | Дети отвечают на наводящие вопросы, записывают | Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата. |
5. Физкультминутка | | | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи | Откройте учебник на странице 41 и прочитайте таблицу. - Эту таблицу нам нужно будет запомнить и научиться ею пользоваться. - Давайте теперь же используем ее при выполнении задания. Посмотрите на следующее задание.(179) 1) 800 дм² = ... м² 3 800 дм² = ...м² 5 000 дм² = ...м² 10 000 см² = ...м² 60 000 см² = ...см² 2 км² = ...м² Выполним № 180. Прочитайте задание.Поднимите руку, кто хочет выполнить задание устно. | По цепочке выходят к доске. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. К: Умение контролировать свою деятельность П: использовать полученную информацию в практической деятельности. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Ребята, теперь самостоятельно выполните № 181.Необходимо сравнить. На выполнения самостоятельной работы у вас есть 5-7 минут. 1 вариант выполняет 1 столбик. Поднимите руку. 2 вариант выполняет 2 столбик: - Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями со своим другом. Правильные ответы на доске. Если знак правильный, то поставьте плюс. Если вы заметили ошибку, то аккуратно зачеркните карандашом и поставьте минус. | | Р: Определять степень успешности выполнения своей работы. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Л: умения и навыки самостоятельности деятельности, осознание личной ответственности за ее результат. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Решите задачу 1.Бурятия площадь 351 300 км² запишите сколько это квадратных дм? см,мм? 2. Задача: Самое большое озеро в мире - это Каспийское. Его площадь 400 км2, а площадь озера Байкал на 368 км2 меньше. Определите площадь озера Байкал. Устно: Переведи км2 в м2. Повторите вопрос задачи. Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (Да) Каким действием? (Вычитанием) Какое числовое выражение получится? (400 - 368 = 32(км2)) Каков ответ задачи? (Ответ: 32 км2 площадь озера Байкал). Запишите решение в тетрадь. 32 км2= 32000000 м2 | Читают задачу, отвечают на вопросы. Решение записывают в тетрадь. | Л:навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -Какую цель мы поставили в начале урока? - Достигли цели? Что для этого сделали? () Наш урок мне хочется словами Г.Гессе: «Всякая хорошо решенная задача доставляет умственное наслаждение». Если всё было понятно, то поднимите руки вверх домиком. Если были затруднения и ваше настроение от этого стало хуже, то задержите руки перед собой на уровне груди. Если же тема совсем не усвоена, то положите руки на парту. | Составили таблицу единиц площади. Научились пользоваться ею. Сравнивали единицы площади и решали задачи | Р:Оценивать правильность выполнения действий на уроке К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений. П: Систематизировать, обобщить изученное.. |
10 Домашнее задание | стр. 41 №179 (2), №182) | | |
| | | |