СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики . Тема: " Единицы времени. Календарь. Год, месяц, неделя."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики . Тема: " Единицы времени. Календарь. Год, месяц, неделя."»

Основные понятия сингапурского метода обучения.


ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой

участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его

на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности,

каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся

16 листочков.


ЗУМ ИН (Zoom In) - «увеличивать» - обучающая структура, помогающая более подробно

и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на

вопросы для генерирования интереса к определенной теме.


ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-Outside Circle) - «внутренний и внешний круг» -

обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги

и делятся своими мнениями с разными партнерами.


КЛОК БАДДИС (Clock buddies) - «друзья по часам (времени)» - обучающая структура,

в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем»

время для эффективного взаимодействия.


КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ    (Connect-Extend-Challenge) - «связать расширить –

продумать» - обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ (углубить) знания по теме,  

СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные ТРУДНОСТИ.


КОНЭРС (Corners) - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются

по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.


КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - «опроси-опроси-обменяйся карточками» -

обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по

пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.


МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share) - обучающая структура, в которой участники

СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается,

и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов)

и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).


МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) - обучающая структура, в которой участники

СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в

ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.


МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко

понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо

понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики,

примеры и антипримеры (то, что не может являться

примером).


МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре

стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер

по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса

в командах.


ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning Structures) - техники и формы организации

обучения, выполняемые по определенному алгоритму.


ПАЙС (PIES) - английская аббревиатура заглавных букв четырех принципов,

необходимых для успешной работы в команде (Кооперативное обучение).


РАУНД РОБИН


• СИНГЛ   РАУНД   РОБИН   (Single   Round  Robin  или   Round  Robin) –

«однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают

ответы на данный вопрос по кругу один раз.


• КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin) «продолжительный  раунд  

робин» - обучающая  структура, в которой организовывается обсуждение

какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.


• ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного

 времени» - обучающая  структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в

команде по кругу в течение определенного количества времени.


• ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди

 в  команде».  Во  время выполнения данной  структуры участники ОБДУМЫВАЮТ

  высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди

ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.


• ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) - «все пишут раунд робин» -

обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу,

а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.


РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди

выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.


РАФТ (RAFT) - Роль-Аудитория-Форма-Тема - более структурированный вариант

организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в

зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится продукт), формы

выполнения и темы задания, определенные учителем.


РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника

поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.


РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table) - обучающая структура, в которой два участника

поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.


СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Simultaneous Rally Table) –

«одновременный релли тейбл» - обучающая структура, в которой 2 ученика

одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию

одновременно передают друг другу.


СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table) - «одновременный раунд

тейбл» - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно

выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно

передают друг другу по кругу.


СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой

учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше

идей участников к своему списку.


ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share) - обучающая структура, в которой два участника

делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.


ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) - «крестики-нолики» - обучающая структура, используемая

для развития критического и креативного мышления, в которой участники

составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду

по вертикали, горизонтали и диагонали.


ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding) - совокупность структур, применяемых для

командообразования и сплочения команды из 4 человек.


ТИМ ЧИР (Team Cheer) - кричалка, девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое

упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.


ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть» - обучающая

структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом,

двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.


ФАСИЛИТАТОР (Facilitator) - помощник; человек, который направляет,

облегчает работу.


ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ (Four-Box Synectics Review) - структура,

помогающая рассмотреть какую-либо тему/концепцию с разных сторон

(не имеющих отношение к изучаемой теме) путем составления аналогий.


ХАЙ ФАИВ (High Five) - дословно «дай пять» SAM 0952 - сигнал тишины и

привлечения внимания.


ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции»)

 - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по

теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления

(видео, картинка, рассказ и т.д.)













Тема урока: Единицы времени. Календарь. Год, месяц, неделя.


Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель: способствовать развитию умений пользоваться табелем-календарём, определять по календарю количество дней в месяце, рассчитывать продолжение каникул.

Планируемые результаты.

Предметные. Познакомятся с табелем-календарём. Научатся: применять знания о единицах времени при выполнении практических заданий с опорой на календарь; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Формирование УУД:

Познавательные: понимать базовые межпредметные  и предметные понятия (величина).

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь.

Личностные: проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация по теме, карточки, карманные календари.

Обучающие структуры: ТЭЙК ОФ- ТАЧ  ДАУН, РЕЛЛИ РОБИН, МИКС ФРИЗ ГРУП , СИНГЛ РАУНД РОБИН

Ход урока.

I. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?

Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.

Прозвенел звонок веселый,

Наш урок пора начать.

Дружно мы в ладоши хлопнем,

Ножкой вместе все притопнем,

Поздоровайтесь друг с другом

Вижу – можно начинать.


На уроках математики вы открываете для себя что-то новое, и этот урок не будет исключением. Сегодня ваш багаж знаний пополнится новыми сведениями

(слайд1)

Слушают и выполняют движения по ходу чтения стихотворения


Итак, мы начинаем урок математики.

II. Актуализация знаний.

Слайд 1.
- Рассмотрите числа:
7м, 17см, 27кг, 37дм, 47ч.
-Что интересного в ряде чисел?
(Числа увеличиваются на 10; в разряде единиц у них – цифра 7, все числа именованные)

-Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел.
(Нельзя сложить, так как это значения разных величин).

- Единицы измерения каких величин здесь есть?
(Длины, площади, массы, времени)

-Время – это величина?
(Да, его можно измерить и результат измерения выразить числом.)

-Какие единицы измерения вы знаете?
(Час, минута, год, век, месяц, неделя)

Слайд 2.
- Расположите в порядке возрастания названия этих временных понятий.
(работа с партнёром по плечу)
-Чётные номера, выньте содержимое в конвертах.

День, неделя, месяц, год, век

(Проверка. Самооценивание.)

III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, существуют помощники, которые помогают людям ориентироваться во времени. А какие они, узнаете, отгадав слово, которое спряталось за этими примерами.

Слайд 3.

7 х 9 =   А       36:4 =   Д
21 : 3 =  Р        7х8 =   Л
9х9 =   К          72:9 =  А
5х8 =   Е           0х56 = Ь
 

Расположите в порядке убывания. ( Модель ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН- «встать» - «сесть»)
(Проверка. Самооценивание).

Модель Сингл Раунд Робин
- Что такое календарь? (обсуждают в команде по 1 участнику). Спрашиваю по одному участнику.
- Назовите тему урока. Наша цель.
Слайд 4.

IV. Работа по теме урока.

Слайд 6.
- А сейчас обратимся к толковому словарю Ожегова. Прочитайте  что означает это слово.

Слайд 7-9.

-Измерять время людям помогали наблюдения за природой, Солнцем, Луной и звёздами.  В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. Сначала был отрывной календарь. Гораздо позже был составлен табель-календарь.

Слайд 10.
- В наше время существует множество различных видов календарей: настольный, настенный, отрывной, карманный.
Но все они показывают год, месяцы, дни недели, даты.

Сегодня на уроке мы рассмотрим, как устроен табель-календарь  и научимся им пользоваться.

Практическая работа с табелем-календарём.

У каждого ученика карманный табель-календарь.

Работа с учебником с. 98 № 1.

(Учащиеся работают с календарем, отвечают на вопросы устно)

- Какой месяц самый короткий? (Февраль 28 дней. Но случается так, что раз в 4 года в феврале бывает 29 дней. Этот год считается високосным, например 2012 год.)

- Какой год будет следующим високосным? ( 2016)

Скажите, сколько времён года в году? ( 4)
Сколько месяцев осенью? Перечислите их.
Назовите весенние месяцы.
Сколько месяцев длятся летние каникулы? Назовите их.
На зимних месяцах хочу остановиться. Скажите какой месяц зиму начинает, а год кончает? (Декабрь)
Скажите про какой месяц говорят « Году начало – зиме середина» (Январь)

Почему одни цифры чёрные, а другие красные?

А сейчас мы свами сделаем узелок на память в виде памятки:

Единицы времени

     1 век = …. лет
    1 год =…. месяцев
    1 год= … дней
    1 месяц= …дней
    1 неделя =…дней
(Проверка по эталону. Самооценивание.)

Закрепление.

Обсудите с партнёром по лицу задания. (Модель Релли Робин)

Найди верное утверждение
1) 1 час – 50 минут
2) 1 год – 12 месяцев
3) 1 век – 90 лет

Найди ошибки
1) февраль – самый короткий месяц в году
2) декабрь – первый месяц в году
3) в январе – 31 день

Найди лишнее

Январь, май, сентябрь.
Поблагодарите своего партнёра за ответ.

Проверка. Опросить по одному участнику. Самооценивание.

V. Физминутка. ( Модель МИКС  ФРИЗ ГРУП)

( Включаю музыку, дети передвигаются по классу, когда музыка остановится, дети замирают и слушают вопрос. Ответ на вопрос будет, какое-то число.)

- Ребята, вы должны сгруппироваться, каким будет ответ. Есть условие: никто не должен озвучивать ответ! А теперь дружно встали, задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.

  • Сколько будет, если из числа учебных дней  в неделе вычесть 1? (5)

  • Сколько месяцев составляет 1/3 года? (4)

  • Каким  по счёту стоит месяц  октябрь? (10)

VI. Формирование умений и навыков.

Решение задачи.

_ Давайте теперь отправимся в любимое ваше время – каникулы.

Задача на слайде№ 13.

Зимние каникулы длятся 2 недели, а летние 3 месяца. На сколько дней больше летние каникулы?
Составим краткую запись к задаче. ( 1 ученик у доски).

Зимние кан. - ? 2 недели
Летние кан. - ? 3 месяца         На ?

Давайте, используя СИНГЛ РАУНД РОБИН, обсудим в команде возможные варианты решения. 1 раз по кругу каждый участник предлагает пути решения задачи, т.е мы постараемся найти ответ на вопрос задачи в течение 2-х минут. Начинает участник № 4, потом № 3, №2,№1. У каждого из вас 30 секунд времени. (Ставлю таймер). Начали, время пошло.

- А теперь открыли тетради и запишите решение задачи.
(Ученики самостоятельно решают задачу. Проверка. Самооценивание.)

-Расшифруйте запись ( задание в команде)

Q

G

Д

L

U

F

Y

N

D

Н

W

Е

S

Z

Q

В

R

I

Y

h

G

D

W

Н

I

S

W

И

Q

U

Z

G

N

L

К

Дневник.

- Как вы думаете, почему я зашифровала это слово?
(дневник – это личный календарь ученика, в котором тоже указываются месяца, дни недели, даты).
- Как нужно вести дневник?
- А что мы записываем в дневнике?

Домашнее задание. Составим календарь праздников. Каждому найти праздник и красочно оформить на альбомном листе.

Рефлексия. Итог.

Наш урок подходит к концу, и я хочу сказать….
- Мне больше всего удалось…
-Я могу себя похвалить…
- Я могу похвалить одноклассника … за…
- Меня удивило…
- На мой взгляд, мне не удалось…, потому что…

Оцените свою работу на уроке.
Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.

Самоанализ урока.

Тема урока: Единицы времени. Календарь. Год, месяц, неделя.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель: способствовать развитию умений пользоваться табелем-календарём, определять по календарю количество дней в месяце, рассчитывать продолжение каникул.

Данный урок – урок открытия новых знаний .Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной,  индивидуальной, парной и групповой работы.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок  поставленной цели достиг.

На уроке были применены следующие обучающие структуры:

  1. Модель ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН -  на этапе актуализации знаний.

  2. РЕЛЛИ РОБИН – на этапе закрепления ( работа с партнёром по лицу)

  3. СИНГЛ РАУНД РОБИН – на этапе самоопределения к деятельности, на этапе формирования умений и навыков.

  4. МИКС ФРИЗ ГРУП – физминутка.

Эти структуры были проведены для развития коммуникации и сотрудничества.