СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Тема: координатный угол

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Тема: координатный угол»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика.

Класс: 4 «В».

Тема урока: «Координатный угол».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении понятия координатный угол.

Задачи урока:


Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о координатном угле.

  2. Формировать умение определять координаты точек и отмечать их на координатной плоскости.

  3. Формировать умения решать задачи изученного типа.

Предметные:

Учащиеся научаться:

-объяснять, что такое координатный угол.

-определять координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи изученного типа.


Развивающие:

1.Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации



2.Формировать умения: самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.




3.Формировать умения: участвовать в диалоге, общей беседе; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.

Метапредметные:

Регулятивные:

-Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу

-Учащиеся получат возможность научиться: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

-Учащиеся научатся: самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий

-Учащиеся получат возможность научиться: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные:

-Учащиеся научатся: участвовать в диалоге

-Учащиеся получат возможность научиться: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал.











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)












Практический (Устный счет)

Здравствуйте. Меня зовут Алена Максимовна и сегодня урок математики проведу у вас я.


Проверьте свою готовность к уроку.

На партах у вас должен лежать учебник, раздаточный материал, тетрадь и письменные принадлежности.


Наш урок мы начнем с устного счета, посмотрите на доску.






Приветствуют учителя





Проверяют готовность к уроку.






Слушают






















решать задачи изученного типа

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: участвовать в диалоге




учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный

(беседа)








Практический (упражнение)






-У вас на партах лежат листы, ваша задача к определению найти подходящее понятие, после записать под нужной цифрой определенную букву.

-Проверка с помощью учителя.










В,А,Г,Б,Е,Д.

-Откройте тетради запишите число и к.р.

-Ребята, чем отличаются друг от друга понятия луч и числовой луч?(на доске)

-Повторите что такое угол.

-Какие углы вы знаете?

-Ребята, постройте в тетради прямой угол со сторонами 5см используя числовые лучи.

(один человек к доске)

-Что мы, используя числовые лучи построили?

Слушают.


Выполняют.


Проверяют.

















-Наличием на луче чисел.


Отвечают.


Отвечают.


Строят.






-Прямой угол.











решать задачи изученного типа




К: участвовать в диалоге

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

-Верно. Слово угол есть в названии нашей темы, а вот первое слово зашифровано, отгадайте зашифрованное слово, чтобы узнать тему урока.

-Какое слово у вас получилось?

-Назовите тему урока.



-Как будет звучать цель урока? Заполните пропуски.








Координатный.

Координатный угол.


Цель: «Узнать, что такое координатный угол, научится находить и строить точки координат.»


Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: участвовать в диалоге


4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Для того что бы достичь цели нужно построить план, расставьте пункты плана в верном порядке.

1. Узнать, что такое координатный угол.

2.Научится находить и строить точки координат.

3.Научится решать задачи на нахождение точек координат.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К: участвовать в диалоге



5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)


-Попробуйте сами сказать, что такое координатный угол.

-Откройте свои учебники на стр. 69 и прочитайте текст в конце страницы.


-Чем обозначают предмет, чтобы описать его расположение?

-Где указывают координаты точки?


-Как строят координатную сетку?

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)





-Как называют эти лучи?

-Что они образуют?


-Мы с вами в начале урока используя числовые лучи смогли построить координатный угол?

-Теперь посмотрите на тот координатный угол что мы рисовали в начале урока и на тот, что у нас в учебнике, в чем разница?


-Рассмотрите картинку на стр. 69. Прочитайте первый абзац.

-Назовите в каком ряду на каком месте будет сидеть волк. Найдите его место на картинке и поставьте на это место пальчик.

(один выходит к доске)

-А заяц?

-Поставили пальчик.

(один к доске)

-Между кем из зрителей сядет заяц?

Между кем из зрителей сядет волк?

-Назовите тех животных, которых мы еще не называли.

-назовите ряды и места этих животных, начнем с жирафа.

-Удав?

-Мартышка?

-Назвали вы места правильно, а знаете ли вы как записывают координаты точек?

-Откройте стр. 70 в учебнике и прочитайте второй абзац.

-Чем определяется положение любой точки?

-Первое число указывается…


-Второе число…

(ПОКАЗАТЬ НА ДОСКЕ)

-Как бы мы записали расположение жирафа?

-Верно.

Отвечают.


Слушают.


Читают.




-Точкой.



-На координатной сетке.

-Выбирают точку О (начало координат) и из нее проводят под прямым углом два числовых луча Ох и Оу.

-Осями.

-Координатный угол.




-Да.





-Мы не указали оси Ох и Оу.


Рассматривают.

Читают.






-2 ряд, 5 место


-4 ряд, 6 место.



Между белкой и ежиком.

Между лисой и львом.


-Жираф, удав, мартышка.



-3 ряд, 6 место.

-1 ряд, 2 место.

-1 ряд, 3 место.



-Нет.



Читают.



-Двумя числами.


-по горизонтальной оси Ох.

-по вертикали ос Оу.


-(3,6)



объяснять, что такое координатный угол






























определять координаты точек






























определять координаты точек







К: участвовать в диалоге

П: самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)


Практический (упражнение)

-Посмотрите на второй координатный угол, на стр. 70. Найдем координаты точек.

(один записывает координаты у доски, по очереди + в тетрадях!)

-Найдите координату точки В.

- Найдите координату точки С.

-Найдите координату точки Д.

- Найдите координату точки К.

- Найдите координату точки Х.

- Найдите координату точки У.

- Найдите координату точки Е.

- Найдите координату точки М.

-Молодцы!


Перед тем как перейти к самостоятельной работе, посмотрите на доску.

Нам даны координаты точек, строя и соединяя эти точки у нас с вами должен получиться рисунок, давайте попробуем.

-Назовите первую точку.

-Покажите ее месторасположение.

-Назовите вторую точку.

-Покажите ее месторасположение и соедините с точкой А.

-Назовите 3 точку.

-Покажите ее месторасположение и соедините с предыдущей точкой.

Так с остальными точками.


-Ребята, кто у нас получился?

-Верно!








В (4,7)


С (6,1)


Д (0,3)


К (3,0)


Х (5,5)


У (8,8)


Е (9,0)


М (0,6)













А (6,2)


Показывают.

В (2,5)


Показывают. Соединяют.

С (6,8)



Показывают.

Соединяют.




Рыбка.








определять координаты точек

























определять координаты точек


отмечать точку с заданными координатами







П: самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий


К: участвовать в диалоге


П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)


-У вас на партах лежат карточки, Ваша задача, отмечая на координатном угле заданные точки и соединяя их между собой определить животного который там спрятался.

-Кто получился у первого варианта? (СОБАКА)

-А у второго варианта? (ПТИЧКА)

Слушают.





Выполняют.


Отвечают.


Отвечают.

определять координаты точек


отмечать точку с заданными координатами



П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.






8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)


Практический (упражнение)


-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Верно, Наша задача записать точки изображения парусной лодки с помощью координат. Для этого опишем все координаты углов многоугольника-паруса и многоугольника-лодки.

-Что для начала мы сделаем?

-Найдём все координаты точек паруса.

Парус: … .

-Найдём все координаты точек лодки.

Лодка: … .


Какая точка с какими координатами входит в изображение и лодки, и паруса?

-Парусная лодка.











-Обозначим все точки.



(3; 1), (3; 6), (5; 4), (5; 3)


(3; 1), (6; 2), (5; 0), (1; 0), (0; 2)


точка с координатами

(3; 1) входит в изображение и лодки, и паруса.

определять координаты точек

П: самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий

К: участвовать в диалоге


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)



-Подведем итоги урока.

-Как проведенная сегодня работа поможет вам в дальнейшем?

Хорошо. А теперь пожалуйста ответьте на вопросы:

Чему мы сегодня научились?

Что вы запомнили?

Что было трудно?

Домашнюю работу задаст вам учитель.

Спасибо за урок, до свидания!


Отвечают на вопрос.





Дополняют предложения.


К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.

-участвовать в диалоге

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.