Предмет: Математика.
Класс: 4 «В».
Тема урока: «Координатный угол».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении понятия координатный угол.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) Практический (Устный счет) | Здравствуйте. Меня зовут Алена Максимовна и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен лежать учебник, раздаточный материал, тетрадь и письменные принадлежности. Наш урок мы начнем с устного счета, посмотрите на доску. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку. Слушают | решать задачи изученного типа | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: участвовать в диалоге | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | -У вас на партах лежат листы, ваша задача к определению найти подходящее понятие, после записать под нужной цифрой определенную букву. -Проверка с помощью учителя. В,А,Г,Б,Е,Д. -Откройте тетради запишите число и к.р. -Ребята, чем отличаются друг от друга понятия луч и числовой луч?(на доске) -Повторите что такое угол. -Какие углы вы знаете? -Ребята, постройте в тетради прямой угол со сторонами 5см используя числовые лучи. (один человек к доске) -Что мы, используя числовые лучи построили? | Слушают. Выполняют. Проверяют. -Наличием на луче чисел. Отвечают. Отвечают. Строят. -Прямой угол. | решать задачи изученного типа | К: участвовать в диалоге П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | -Верно. Слово угол есть в названии нашей темы, а вот первое слово зашифровано, отгадайте зашифрованное слово, чтобы узнать тему урока. -Какое слово у вас получилось? -Назовите тему урока. -Как будет звучать цель урока? Заполните пропуски. | Координатный. Координатный угол. Цель: «Узнать, что такое координатный угол, научится находить и строить точки координат.» | | Р: принимать и сохранять учебную задачу; К: участвовать в диалоге | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Для того что бы достичь цели нужно построить план, расставьте пункты плана в верном порядке. | 1. Узнать, что такое координатный угол. 2.Научится находить и строить точки координат. 3.Научится решать задачи на нахождение точек координат. | | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; К: участвовать в диалоге | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) | -Попробуйте сами сказать, что такое координатный угол. -Откройте свои учебники на стр. 69 и прочитайте текст в конце страницы. -Чем обозначают предмет, чтобы описать его расположение? -Где указывают координаты точки? -Как строят координатную сетку? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) -Как называют эти лучи? -Что они образуют? -Мы с вами в начале урока используя числовые лучи смогли построить координатный угол? -Теперь посмотрите на тот координатный угол что мы рисовали в начале урока и на тот, что у нас в учебнике, в чем разница? -Рассмотрите картинку на стр. 69. Прочитайте первый абзац. -Назовите в каком ряду на каком месте будет сидеть волк. Найдите его место на картинке и поставьте на это место пальчик. (один выходит к доске) -А заяц? -Поставили пальчик. (один к доске) -Между кем из зрителей сядет заяц? Между кем из зрителей сядет волк? -Назовите тех животных, которых мы еще не называли. -назовите ряды и места этих животных, начнем с жирафа. -Удав? -Мартышка? -Назвали вы места правильно, а знаете ли вы как записывают координаты точек? -Откройте стр. 70 в учебнике и прочитайте второй абзац. -Чем определяется положение любой точки? -Первое число указывается… -Второе число… (ПОКАЗАТЬ НА ДОСКЕ) -Как бы мы записали расположение жирафа? -Верно. | Отвечают. Слушают. Читают. -Точкой. -На координатной сетке. -Выбирают точку О (начало координат) и из нее проводят под прямым углом два числовых луча Ох и Оу. -Осями. -Координатный угол. -Да. -Мы не указали оси Ох и Оу. Рассматривают. Читают. -2 ряд, 5 место -4 ряд, 6 место. Между белкой и ежиком. Между лисой и львом. -Жираф, удав, мартышка. -3 ряд, 6 место. -1 ряд, 2 место. -1 ряд, 3 место. -Нет. Читают. -Двумя числами. -по горизонтальной оси Ох. -по вертикали ос Оу. -(3,6) | объяснять, что такое координатный угол определять координаты точек определять координаты точек | К: участвовать в диалоге П: самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | -Посмотрите на второй координатный угол, на стр. 70. Найдем координаты точек. (один записывает координаты у доски, по очереди + в тетрадях!) -Найдите координату точки В. - Найдите координату точки С. -Найдите координату точки Д. - Найдите координату точки К. - Найдите координату точки Х. - Найдите координату точки У. - Найдите координату точки Е. - Найдите координату точки М. -Молодцы! Перед тем как перейти к самостоятельной работе, посмотрите на доску. Нам даны координаты точек, строя и соединяя эти точки у нас с вами должен получиться рисунок, давайте попробуем. -Назовите первую точку. -Покажите ее месторасположение. -Назовите вторую точку. -Покажите ее месторасположение и соедините с точкой А. -Назовите 3 точку. -Покажите ее месторасположение и соедините с предыдущей точкой. Так с остальными точками. -Ребята, кто у нас получился? -Верно! | В (4,7) С (6,1) Д (0,3) К (3,0) Х (5,5) У (8,8) Е (9,0) М (0,6) А (6,2) Показывают. В (2,5) Показывают. Соединяют. С (6,8) Показывают. Соединяют. Рыбка. | определять координаты точек определять координаты точек отмечать точку с заданными координатами | П: самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий К: участвовать в диалоге П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | -У вас на партах лежат карточки, Ваша задача, отмечая на координатном угле заданные точки и соединяя их между собой определить животного который там спрятался. -Кто получился у первого варианта? (СОБАКА) -А у второго варианта? (ПТИЧКА) | Слушают. Выполняют. Отвечают. Отвечают. | определять координаты точек отмечать точку с заданными координатами | П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | -Посмотрите на доску, что вы видите? -Верно, Наша задача записать точки изображения парусной лодки с помощью координат. Для этого опишем все координаты углов многоугольника-паруса и многоугольника-лодки. -Что для начала мы сделаем? -Найдём все координаты точек паруса. Парус: … . -Найдём все координаты точек лодки. Лодка: … . Какая точка с какими координатами входит в изображение и лодки, и паруса? | -Парусная лодка. -Обозначим все точки. (3; 1), (3; 6), (5; 4), (5; 3) (3; 1), (6; 2), (5; 0), (1; 0), (0; 2) точка с координатами (3; 1) входит в изображение и лодки, и паруса. | определять координаты точек | П: самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий К: участвовать в диалоге | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | -Подведем итоги урока. -Как проведенная сегодня работа поможет вам в дальнейшем? Хорошо. А теперь пожалуйста ответьте на вопросы: Чему мы сегодня научились? Что вы запомнили? Что было трудно? Домашнюю работу задаст вам учитель. Спасибо за урок, до свидания! | Отвечают на вопрос. Дополняют предложения. | | К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. -участвовать в диалоге | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |